Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Карелия 2019 . Зима — лето.

Карелия 2019 . Зима — лето.

Совершил путешествие в Карелию по схеме зима — лето , так как считаю что именно такой вариант оставляет наиболее яркие впечатления .  И 15 апреля я был на месте.

1_DSCF0524-копия

Сразу рванули на   « Дальний кардон  » , где у Жени есть небольшая заимка.

2_DSCF0536

Это оз. Гагарино , р. Воньга. Рыба ловилась отлично  , ящик за день не предел. Окунь хорошо брал на баланс , а на мормышку ловили плотву и сижков , но главной целью была щука.

3_DSCF0538-копия

Я так обрадовался , что к сожалению сделал мало фото , думал что еще успею , но на следующий день резко потеплело  и чтобы не зависнуть там мы были вынуждены на следующий день уехать в основную избу. На утро потеплело до  +15  , снег на льду превратился в кашу , а основной лед был 10 — 12 см и уже начал прогибаться. Как это не печально  , но с зимней рыбалкой пришлось закончить и заняться охотой. Как я писал в предыдущем отчете Мишаня окончательно потерял края и стал просто опасным. Женя взял лицензию , отремонтировал вышку , выложил приваду , а мне предстояло довести дело до конца.  А вот и вышка.

4_DSCF0597

5_DSCF0539

От привады до вышки 50 -60м.

6_DSCF0599

Женя уехал за нашими друзьями , да и снегоход пора  уже  увозить , а я приступил к подготовке охоты. Привада представляла собой бочку подвешанную на тросе между двух сосен в которую была положена лосиная требуха припасенная с зимнего промысла. Я вырубил кусты мешающие стрельбе , замаскировал засидку и каждый день ходил и смотрел когда же он придет. И вот это случилось. Мишаня пришел и упер из привады лосиную шкуру. В тот же день приехал Женя  , а я к вечеру выдвинулся на засидку. Опыт охоты по копытным у меня был , но на медведя охотится не приходилось и естественно я испытывал некоторое волнение. Я прекрасно понимал , что в тех условиях добрать подранка не получится и нужно положить его четко на месте. Засидка представляла собой  помост 2х1м оббитый с трех сторон досками на высоте 8 м от земли. Женя утверждал , что лучше всего стрелять лежа , он мне даже тулуп подтянул , я попробовал прилечь и понял что всю ночь я так не пролежу. Решил сторожить сидя на надувном сиденье от  «Налима   «. И вот в 9ч вечера я засел . Сидеть было совсем не скучно и даже интересно . На соседнем болоте потоковали и замолкли тетерева , прокричали пролетающие лебеди и лес потихоньку засыпал. Где то в начале первого  треснула сломанная ветка и я услышал приближающиеся шаги. Патрон в стволе , предохранитель снят , шаги все ближе но я его не вижу . Прошел он у меня за спиной совсем близко , но в сектор обстрела так и не вышел.Все ночь шел мелкий дождь и дул сильный ветер . Вышка качалась и сильно скрипела , возможно поэтому. Я чуть не околев досидел до 4 ч утра и ретировался домой . Снег стал валиться даже на буранке и на болоте я одной ногой все же влетел. На следующую ночь я собрался уже по другому . Вместо сидения приспособил свой старый рыболовный ящик . Собрал рюкзак с теплыми вещами и пошел в болотниках . Допер все это до привады , забрался наверх , переоделся и приступил к ожиданию . Кстати сидеть оказалось гораздо удобнее. Все произошло так же как и накануне . Треск ветки , шаги и тишина . Я подумал , что он опять не выедет , но через полчаса я снова услышал шаги  , уже более четкие. Я вообще ждал его справа , там конкретный бор , от привады до бора открытое место , где удобно стрелять , а слева болото и сектор стрельбы почти до привады закрыт ветками .  И именно оттуда он и вышел . Увидел я его уже на приваде . Причем подошел он как бы прикрываясь от меня деревьями и бочкой с привадой. Я вижу , что он за бочкой стоит и принюхивается , но момента для надежного выстрела нет . Наконец он вышел из за сосны замер и как мне показалось посмотрел прямо на меня . Больше ждать я не стал и поймав в прицел его голову нажал на спуск , целя чуть выше глаз. После выстрела зверь сел на задницу и замер в шоке . Я досылаю патрон и стреляю в основание шеи . Поле выстрела он ухнул , откинулся на свой след и стал кататься . Стреляю еще два раза и он затих. Меняю обойму , жду минут десять — не шевелится . Переодеваюсь , спускаюсь вниз и тут понимаю , что фонарь забыл в избе . Подходить без фонаря смысла нет и я иду к дому. По характерным позам моих друганов я понял , что « токовать» они закончили совсем недавно , будить пожалел , за что утром был подвергнут жесткой критике. Собрались — пошли и вот он трофей.

7_DSCF05431

8_DSCF0553

После фотосессии приступили к съему шкуры и разделке туши , на что даже с Женей ушло несколько часов.

9_DSCF0568

10_DSCF0572-копия

Затем я приступил к выделки шкуры и покрыли железом основную избу.

11_DSCF0587

К этому времени лед растаял почти совсем и ребятам нужно было уезжать.

12_DSCF0591

Мотор после зимы не завелся , пришлось их тащить на моей  «Газонокосилке   » , Но она справилась.

13_DSCF0594

До конца озера дойти не получилось — лед.

14_DSCF0595

Пришлось им лишний км пешком идти.

15_DSCF0596

Я снова остался один и продолжал выделывать шкуру иногда наблюдая за гоголиными токами.

16_DSCF0607

На майские праздники вернулся Женя с компанией и  сразу пошел снег , который шел двое суток и намело реально по яйца.

17_DSCF0613

18_DSCF0612

Ни о какой рыбалке , охоте или работе не могло быть и речи , впрочем я продолжал выделывать шкуру. Ребята приехали на ГАЗ 66 , снега выпало столько , что машину пришлось бросить и выходить пешком. Этот катаклизьм конечно сильно все испортил , но я уже бал рад , хотя рыба конечно не клевала совсем , но утка немного летала и селезни подсаживались к чучелам.

19_DSCF0647

20_DSCF0628

Моя техника кстати прекрасно себя показала в этих сложных условиях.

21_DSCF0616

22_DSCF0623

Рыба по прежнему не ловилась , видимо похолодание все тормознуло. Закончив со шкурой , покатался по глухариным токам , но безрезультатно , тоже похоже они оттоковали в конце апреля , правда я особо не упирался , мяса и так полно.

23_DSCF0650

24_DSCF0670

25_DSCF0672

26_DSCF0674

Вот он глухариный ток.

27_DSCF0680

В реке начала проклевываться рыбешка , а озеро все молчало.

28_DSCF0662

29_DSCF0658

Уловистое место.

30_DSCF0659

Весна заканчивалась , начиналось лето и мне пора было выбираться и з этого рая . Чтобы не напрягать лишний раз Женю решил выйти самостоятельно водой . К переходу готов.

31_DSCF0689

Река.

32_DSCF0655

Были пороги.

33_DSCF0691

На последнем пороге накупался по уши , но все закончилось нормально . Скоро лето , до скорой встречи Карелия!

13+
  • avatar

17 комментария на “Карелия 2019 . Зима — лето.”

1. Интерпретирую как предложение присоединиться. Спасибо! Но в данный момент для меня это никак не возможно. Хотя желание есть и давно уже. Может когда нибудь получится.

1. Игорь!
          Никогда не откладывай на потом такие возможности! Потом их жизнь уже может и не предоставить.
          Володя не даст соврать!
          В 2012 году, в одном из его отчетов он написал, что есть место в команде на Кольский.
          Через 2 дня у меня уже были билеты в нужные вагоны нужных поездов.
          Если бы не моё нынешнее состояние здоровья, то у Володи уже бы один напарник на предстоящую поездку был бы! :)

• avatar
        2. Сейчас очень хорошее время для поездки. Еще относительно длинный световой день , снег не очень глубокий и относительно легко ходить. А если еще и болота замерзли , то хорошо ходить на охоту. А у нас по прогнозу в ближайшее время рыбалка если и будет , то не очень приятная.