Клуб Активной Рыбалки "Налим" » МОСКОВСКИЕ ЕЖИКИ В ЯПОНСКИХ ТУМАНАХ

МОСКОВСКИЕ ЕЖИКИ В ЯПОНСКИХ ТУМАНАХ

Соратнику моему,

постоянному резиденту сайта,

М.С.

МОСКОВСКИЕ ЕЖИКИ В ЯПОНСКИХ ТУМАНАХ

aacuiyiiue1.bmp
(HEDGEHOGS-MUSCOVITS IN JAPANESE SMOKES)

Пообещав в который уже раз отчитаться об очередном своем путешествии, тебе, такому же больному жаждой путешествий, как и сам, посвящаю сее повествование. И непременно на “Налиме”, как было условлено, помещаю. Ну так получай же, если хватит терпения дочитать до конца! Не дружу я с сестрой таланта. Хочется надеяться, что найдутся те, кого заинтересует наше путешествие, может и пригодится кому-нибудь наш опыт. Ведь, несмотря на расстояние и кажущуюся дороговизну поездки, при достаточном желании и даже не очень тщательном планировании ее можно совершить вполне бюджетно. Основная статья расходов здесь – это билеты на самолет. Однако, позаботившись заранее, их можно приобрести по разумной цене. Буду рад ответить на любые возникающие вопросы. А о полученных впечатлениях от поездки вы не пожалеете ни разу, это я могу гарантировать.

Буду пытаться придерживаться хронологии, пока свежи воспоминания. Итак…

ПОЕХАЛИ!

Совершить путешествие очень-очень далеко хотелось всегда, куда-нибудь на край света. Бывал я в разных местах, в том числе и очень далеко, но хотелось именно так – в режиме полного автонома, с рюкзаком и палаткой, как мы любим. Выбор пал если уж не на край света, то на край нашей Родины – точно. На Дальний Восток, а именно – на острова Японского моря рядом с Владивостоком был обращен мой взор. В одном флаконе хотелось совместить путешествие, активный отдых на море и по возможности  — рыбалку.

Отправиться туда мы собрались вдвоем:   я — anchous & my SON – Андрей, 15 лет отроду. Оно конечно, в 15 лет это уже вроде как и не ребенок, (особенно если он ростом выше отца), а с другой стороны, он еще совсем не взрослый, да и опыта подобных путешествий у него почти нет. Однако, разумеется, как лошадиная сила – вполне подходит – рюкзак волокет, хотя и канючит временами. Понятно, что определенную ответственность и обязанности по поводу сохранности жизни и здоровья я ощущал. Посему прорабатывался вариант с обязательной возможностью поселения в частном секторе, если по каким-либо причинам полностью автономный вариант будет невозможен. Но в идеале в голове все время представлялась идиллическая картинка палатки на берегу необитаемого острова в Японском море, вечер, закат, костерок, ушица, ну, в общем, вы меня понимаете (хотя, подсознание говорило, что магазинчик-то с провиантом должен быть где-нибудь неподалеку).

Вопрос начал изучать еще с прошлой осени, т.е. примерно месяцев за десять до предполагаемой поездки. Информация по региону в сети очень скудная, нашел всего три отчета так или иначе касающихся темы. Скажу сразу, что сомнений было очень много по разным поводам: дорога, климат, вес снаряги, ограниченный билетом на самолет, лояльность местного населения к заезжему турью и так далее. Однако определенный настрой уже был. Выяснил, что рядом с Владивостоком есть некоторое количество островов, как обитаемых, так и нет. Понял, что отдыхают на них в основном жители Приморья и Хабаровского края. На некоторые острова, такие как о. Русский и о. Попова есть автомобильная паромная переправа, да и вообще ближайшие острова это часть муниципального образования города Владивосток. По совокупности показателей мне были симпатичны три острова о. Попова, о. Рейнеке и о. Рикорда. На Рикорда не было регулярных паромных рейсов, пришлось бы искать варианты частной доставки, а это еще одна проблема. В конце концов, победил остров Рейнеке, в основном по причине малонаселенности и отсутствия на него рейсов автомобильного парома. Хотя окончательное решение было принято уже тогда, когда мы почти причалили к пирсу промежуточной остановки острова Попова – просто  решил идти дальше, до Рейнеке. Это то, что касается предыстории.

Однако, до островов еще очень далеко, а пока…

СБОРЫ.

Поскольку нормальному вменяемому человеку понятно, что добираться до Владивостока реально только самолетом (8 часов), против поезда (8 дней), то мы изначально были ограничены в весе снаряжения – 40 кило в багаж, и килограммов 10 ручной клади. Срок пребывания на островах решили ограничить 10 днями, время пребывания с 1 по 15 августа.

Сначала  я просто не представлял, как мы вообще уложимся в этот вес, ведь взять с собой предстояло много – от необходимого: палатка (спасибо друзьям Сереге К. и Иван Борисычу за подарок на мой день рождения), облегченные спальники и др., до очень желаемого: снаряжение для подводной охоты и ныряния. Потом прикинул – влезаем, даже еще немного свободно веса остается. В это “немного” поместилась часть гидрокостюма, маска, ласты, подводное ружье и еще по-мелочишке. Надувную лодку хотелось взять очень сильно. И, в конце концов, мы  сделали это! А как показала последующая практика – очень таки сильно не ошиблись! Собственно лодка – двухместная ПВХашка, была очень плотно упакована, перемотана скотчем и помещена в большой полиэтиленовый пакет из под женских сапог. Весила вся упаковка при этом 10 кило. Этот пакет предполагалось взять с собой в качестве ручной клади, естественно не взвешивая. Выглядел он вполне невинно – как реальная обувь из магазина. А потом я кое-что оптимизировал в рюкзаках и нашел еще немного места. Так туда поместились весла, жесткий пол и сиденья к лодке. Помимо лодки в ручную кладь еще нарисовалась  связка из трех спиннингов, рыболовная сумочка “RAPALA” (спасибо другу Сереге Г. за подарок опять же на мой день рождения), которая несмотря на свой весьма скромный вид оказалась крайне практичной и вместила в себя больше 10 кило различного железа: фонари,  3 рыболовных катушки, массу разнокалиберных батареек, коробку с блеснами, крючками, свинцом и т.п., зарядки, телефоны, газовую горелку, документы, аптечку и кучу полезных мелочей. Конечно, взвешивать ручную кладь не предполагалось категорически, но получилось так, что мы взяли с собой все, что хотелось, ничем существенным не пожертвовав. Во Владике оставалось закупить продуктов на первый день пребывания на островах и газ в баллонах для газовой горелки, т.к. ожидались проблемы с дровами. После сшивания расписаний самолетов, поездов, паромов и гостиниц билеты были приобретены сразу туда и обратно. Нитка маршрута предстояла следующая:

самолет Шереметьево – Владивосток,

затем через 2 часа по прибытии паром на острова,

10 дней отдыха на островах,

обратный паром во Владик, ночь в гостинице,

на следующий день прогулка по Владивостоку и вечерний поезд,

сутки дороги до Комсомольска-на-Амуре, где мы обязательно должны были посетить наших любимых родственников,

оттуда через 4 дня самолетом во Внуково.

Но до всего этого еще очень далеко, а сейчас…

ДОРОГА.

У нас имелось:

за спиной по рюкзаку, каждый по 20 килограммов ровно,

в руках у одного — пакет с лодкой,

в руках у другого — сумка “RAPALA” и связка из  3 спиннингов.

Дошкандыбав на трамвае и метро до Белорусского вокзала, мы грузанулись в аэроэкспресс. Здесь неожиданно меня ждало самое большое разочарование за всю нашу поездку (слава Богу, что самое большое!), хотя, конечно, это большой косяк с моей стороны.

Решив сделать первый кадр нашей поездки, я обнаружил, что оставил дома заряжаться оба аккумулятора от своего “CANONа”!!!

Все! Крах всему!!! И УВЫ мне УВЫ!!! Фотик оказался обузой.

Хорошо, что Андрей взял свой подводный, тоже “CANON”, но у того был маленький аккумулятор, и все надежды наделать побольше фоток накрылись еще в Москве, времени для маневра у нас уже не оставалось. С этого момента пришлось экономить каждый кадр, но, надо сказать, несмотря на то, что сняли даже немного видео, подводного в том числе, фот продержался до самого упора, даже Владик на обратной дороге поснимали. Продержался бы и дольше, если бы кое-кто (а был это я) не забыл отключить под водой режим видео и не проплавал так минут 10.

В Шереметьево ждала засада, о которой я и не мог предполагать. Успешно сдав багаж, мы прошли на посадку, личный досмотр и проверку ручной клади. Ну все вроде бы я предусмотрел! Прекрасно отдавал себе отчет, что моя сумка “RAPALA” вызовет непременные подозрения. Так и получилось. На экране монитора ее содержимое представляло собой клубок из спутанных телефонных зарядок, огромного количества батареек всевозможного пошиба, телефонов, КПК (необходимость навигации), фонарей, таблеток и пузырьков в аптечке и рыболовных принадлежностей. Все это вызвало немедленное и резкое замешательство девушки-оператора. После того как я несколько минут последовательно вытаскивал предметы из недр сумки, демонстрировал работу фонариков и объяснял для чего нам, убогим, такое количество батареек, на свет была извлечена с самого дна рыболовная коробка. Когда милая дама увидела внутри этой коробочки кучу крючков, блесен с теми же крючками, джигголовок и воблеров, она замахала руками и не принимая никаких возражений заставила меня выйти вон и приказала не появляться до тех пор, пока не сдам коробку в багаж. Не сработали мои доводы, что все это богатство совсем не колюще – режущие предметы, а средства выживания в экстримальных ситуациях. Даже вид разноцветных силиконовых и пластиковых рыбок и червячков, достойных лучших аквариумов, не смягчил неподкупного сердца девушки, хотя, надо сказать, что подкупать-то ее я как раз и не пробовал?

Что бы снова увидеть мою драгоценную коробочку, но уже во Владивостоке, мне пришлось упаковать ее у упаковщиков за те же 250 руб, за которые пакуют огромные чемоданы, в большое количество пленки, что бы не потерялась и не сломалась и сдать отдельным предметом багажа. Может быть, все было и к лучшему, так как после этого отвлекающего маневра вес нашей ручной клади уже никто не пытался контролировать. Это происшествие изрядно пощекотало нервы, но в итоге мы всё же оказались в самолете.

Это был большой аэрофлотовский “AIRBUS”, комфортный, но с таким же убогим расстоянием между креслами, как и наш “ТУ-154”. Восемь часов полета немного скрасили дисплей в спинках впередистоящих кресел, где можно было посмотреть кино, послушать музыку, поиграть и посмотреть информацию маршрутного компьютера, да еще неплохая кормежка. Нормально заснуть, как я не изощрялся в позах, мне так и не удалось. Андрей дрых, как пожарник.

О бомбилах в аэропорту г. Артема, в 40 км. от Владивостока, я был наслышан от своего друга, который там бывает регулярно, да и в сети на их счет есть информация. В Москве этих »бизнесменов» тоже хватает. Вообще, хотел высказаться о них в других выражениях, но всё-таки поменял текстовку из-за нежелания обидеть людей, хотя подозреваю, что не крайняя нужда их толкает на такую жизнь:

- Такси до Владивостока дешево!

- Сколько?

- 3 тысячи.

- Такси до Владивостока дешево!

- Сколько?

- 2,5 тысячи.

- Да вы охренели, вон у вас щит в аэропорту висит с ценами официального такси, 1400 стоит!

- Врут, нет у нас такого, минимум полторашка.

Так, думаю, нормально, с трехи уже на полторашку опустились. Один лошарик за день, глядишь, да и попадется. Я, конечно, и за столько ехать не собирался, но продолжил торги:

- Дорого.

- А за сколько поедешь?

- За тысячу.

- Пойдет! Подожди немного, еще кого-нибудь прихватим.

- Да нет, спасибо, я пошутил, езжайте без меня.

Рядом, в тридцати метрах, стоял пустой рейсовый автобус, который отходил через пару минут и шел как раз в центр города, прямиком на железнодорожный вокзал, где мы хотели сдать вещи в камеру хранения. Уехали мы замечательно, за 60 рублей с носа, плюс 50 за весь багаж. Багаж стоил вообще-то 20, но я дал водиле полтинник, и он был рад. Открыл грузовые отсеки внизу старенького “ИКАРУСА”, мы загрузились и покатили с комфортом, через живописные сопочки, прямиком в город Владивосток.

Так как ни вода, ни продукты не представлялись такой необходимостью, как газ, то сдав багаж в камеру хранения, мы нашли причал парома, купили билеты и ринулись искать баллоны с газом. Времени у нас было два часа. Обежав все соседние улицы с крутыми подъемами и спусками, мы уже задыхались и теряли надежду, к тому же я очень болезненно натер себе ноги, обувь подвела. Газ все-таки нашли в местном “ЭКСТРИМе” и купили 3 баллона по 400 мл и 2 по 200, всего на 2 тыс. рублей. Я почти наверняка понимал, что это очень много, но опыта общения с походным газовым оборудованием у меня не было, поэтому решил взять с запасом. В конце концов, мы израсходовали всего один 200 мл баллон и на втором таком же один раз что-то приготовили. Все остальное оставили в Комсомольске-на-Амуре у родственников на обратном пути.

На паром влезли совсем обессилевшими, т.к. к весу рюкзаков и ручной клади добавился еще газ, 5 литров воды в баклажке и кое какие продукты на первое время. Паром был набит битком. Мы с рюкзаками не стали забираться очень далеко. Народ предпочитал находиться на открытым воздухе, вокруг поручней была толкотня, внутри же, в каютной части были свободные места. Андрей пошел посмотреть, что там происходит внутри и не вернулся. Я понял, что он пошел »посидеть на спине». Когда мне надоело торчать наверху одному, сходил вниз и обнаружил-таки его спящим. Почти все два с половиной часа дороги он продрых, сказались бессонная ночь, 8 часов полета и 7 часов разницы во времени.

Отвалив от причала морских паромных сообщений, мы направились к выходу из бухты Золотой Рог, мимо кораблей одного из соединений Тихоокеанского флота, гражданских корабликов и катеров,

1.JPG

временами встречая частные неприлично роскошные морские яхты, которые вполне тянут на определение “вызов обществу”. На выходе из бухты Золотой Рог, паром стал огибать остров Русский. Вокруг было очень живописно: справа по ходу открывалась панорама разной высоты хребтов и сопок, которые скрывались в дали в голубоватой дымке, слева скалистые берега острова. Погода была великолепной, светило яркое солнце, было жарко, но обдувал морской ветер, поэтому после знойной, задымленной и зачумленной Москвы можно было наслаждаться чистым воздухом. Я смотрел по сторонам и узнавал очертания берегов, которые до этого изучал на картах.

На промежуточной остановке на о. Попова мы выходить не стали, о чем говорил ранее, я интуитивно решил, что конечным нашим пунктом будет остров Рейнеке.

Вместе с приличным табунком преимущественно таких же как и мы туриков, только местного разлива, мы вывалились на шаткий пирс острова. Только глянув на берег, я сразу понял, что с отдыхом у нас все сложиться. Беглого взгляда было достаточно что бы заметить, что мои худшие ожидания не оправдались ни в коем случае, а напротив, лучшие – воплотились. Широкая, пологая береговая линия имела в длину около километра,

2.JPG

справа и слева за скальными выступами не было видно, куда она уходит дальше.

3.JPG

Стояло достаточное количество палаток, как одиночных, так и группами и организованными лагерями. Несколько мест было явно с претензией на цивилизованный отдых, имели огороженную территорию и свет от дизель-генератора по утрам и вечерам, как выяснили мы позже. Для нашей палатки было более чем достаточно места, так что бы в непосредственной близости соседей не было.

Долго искать не пришлось, достаточно было пройти всего метров 300 от пирса. Чуть поодаль виднелись деревянные дома поселка и полуразрушенные строения, как мы узнали от местных, оставшиеся от бывшего здесь в советские времена рыбзавода. Берег был ровным, прибрежную полосу покрывала мелкая галька, а метров через 10 начинался травянистый покров. Мы расположились буквально в 20 метрах от уреза воды и имели прелестный вид на бухту и острова. Настроение было, несмотря на усталость, непередаваемое. Мы решили, как минимум два – три дня стоять на этом месте. Оно нам очень нравилось. Узнав, что местный магазин работает до 12 ночи, я сходил туда и прикупил по-мелочишке, в том числе и пивка для себя, что бы обещавший быть чудным вечер, обрел законченные формы. Приготовив лучшее блюдо всех времен и народов в полевых условиях – макароны с тушенкой, мы с удовольствием поглощали его, сидя НА БЕРЕГУ ЯПОНСКОГО МОРЯ, любуясь великолепным закатом, завершавшим жаркий солнечный день, слушая нежный шелест прибоя и предвкушая десять дней незабываемого отдыха. И мы были СЧАСТЛИВЫ!!! Потому что начался наш долгожданный совместный…

ОТДЫХ.

Смеркалось медленно, но верно…

Когда верхом на лошадях прискакали полуголые Амазонки и окружили в полумраке вечера нас и нашу палатку, я сразу понял, что это не пиво, с пива у меня ни разу такого не было, да и вообще ни с чего такого не было. Разглядеть их в подробностях не представлялось возможным, были густые сумерки и небольшой туман, и в этих сумерках они кружились вокруг нас с развевающимися распущенными волосами на своих разномастных скакунах, было видно только, что лошади не оседланы, а Амазонки  не совсем нагие, чем-то они все же были прикрыты. Так же быстро, как появились, они унеслись к воде, по дороге задев нам растяжки палатки и опрокинув котелок с остатками роскошного ужина. Мы потянулись за ними к берегу удовлетворить свое любопытство и увидели, что те уже вместе с лошадями купались в море.

Придя в себя после легкого шока, мы присмотрелись и увидели, что это просто девчонки-подростки, лет до 13-14. На следующий день мы поняли, что это какая-то школа верховой езды вероятнее всего находилась на выездном отдыхе.

4.JPG

По утрам и вечерам они объезжали своих лошадей по нескольку часов подряд, днем лошади болтались бесхозные и нахально приставали к отдыхающим. После вечерней выездки происходили эти самые купания.

5.JPG

Следующим утром проснулись не рано и первым делом конечно – в море, купаться. Ощущения непередаваемые: чистейшая вода, очень красивое дно, кое-где растительность,

6.jpg

но в основном – камни, покрытые морскими ежами, разноцветными звездами различной конфигурации и величины, всякие ракушки, в основном мидии размеров ну просто до огромных. Температура воды 21-23 градуса. Плавать можно комфортно, но бодрит, для долгих заплывов неплохо использовать гидрокостюм.

7.JPG

8.JPG

9.JPG

10.JPG

Мы провели на Рейнеке два замечательных дня – отдыхали, купались, загорали, ныряли за мидиями, тут же готовили их и ели.

10a.JPG

11.jpg

Пробовали ловить рыбу, пока ничего не выходило. Я нырял с подводным ружьем, но приличного размера рыбу видел только один раз, да и то она оказалась гораздо быстрее меня.

12.JPG

Вообще место было очень живописно и колоритно. Совсем рядом паслись коровы, которые совершенно не досаждали отдыхающим, т.к. большую часть дня они стояли по брюхо в море и медитировали. Рядом же болтались пресловутые лошади. Эта скотинка была поназойливей. Днем они были совсем бесхозны, как я и говорил уже, болтались туда-сюда и искали чего бы сожрать, траву щипали неохотно, больше приставали к отдыхающим. Наш лагерь им полюбился особенно. Уж не знаю, где они это делали, но у нас они не гадили, но постоянно толклись вокруг палатки, задевая растяжки. Правда и мы над ними поиздевались от души.

13.jpg

Сделали пару обзорных прогулок по острову. Остров оказался совсем не таким маленьким, как его описывают официальные источники. Он разнообразен по ландшафту. Наш северный берег острова смотрел в бухту и был пологим, напротив, восточная часть острова, что смотрела в открытое море, скалиста и неприступна, высота скал достигала 30 – 40 метров.

14.JPG

В центре острова находится двуглавая гора, высотой метров 150 над уровнем моря. Склоны ее покрыты низкорослым лесом, но в основном территория острова имеет травянистый и кустарниковый покров.

Растительность очень разнообразна. Много цветов, лилии какие-то дикие, маки, и еще много других.

15.jpg
Порхают огромные бабочки, величиной с воробья, что-то типа махаонов, красивые, синие, зеленые.

16.JPG

Мы не обошли весь остров, одна из причин – снаряжение, которое не оставишь, но, честно говоря, не было достаточного желания. Мы исследовали только ту часть, что прилегала к нашей бухте, на противоположной южной и западной сторонах острова мы не были, хотя один местный сэр нам очень советовал встать лагерем там. Там-де и места лучше и пляж песчаный, и источники есть, и рыбы там немеренно и моллюска, короче райские кущи. Там, говорит, у нас отдыхает очень разный народ: отдельным лагерем лесбиянки стоят, есть геи и еще какие нетрадиционалы, но народец всё больше, говорит, смирный, если придете, то лесбиянки, говорит, сразу не накинуться и не изнасилуют вас совсем ни разу. Мы ему ответили, что не боимся. Не хочется просто. А и правда, не хотелось совсем. Очень было похоже на правду, что смирный народец, особенно когда с другой стороны острова по ночам фейерверки неслабые пускали.

А нам и здесь было зашибись! Магазин под боком, колодец тоже, проблем с едой и питьевой водой не было. Дрова нашли неподалеку – отломали кусок балки в разрушенном строении. Правда, цены в магазине поражали воображение – стоило все раза в 2 – 2,5 раза дороже, чем во Владике. А с прибытием отдыхающих они вообще, прямо как на дрожжах, росли у нас на глазах. Так полуторалитровая бутылка кваса за несколько дней с 32 рублей поднялась в цене до 93 рублей. И так все остальные продукты.

Но не очень-то много нам было нужно, а на пиво, сколько бы оно не стоило, всегда деньги найдутся. Особенно когда под печеные мидии или под вареных кальмаров,

17.JPG

которых мы тут же покупали у местного жителя Виталика, который в свою очередь, денно и нощно находился в лодке недалеко от острова, прерываясь лишь выгрузку морепродукта и на косьбу бабла с отдыхающих, пока стоял сезон. Кальмары были очень хороши, просто сказочно хороши, чудо как хороши — аж сейчас слюна на клаву стекает, как у бешеной собаки.

18.jpg

Как раз тогда, когда мы уже почти созрели для смены обстановки, резко изменилась погода. Очень быстро спустился густющий туман, окутал буквально все вокруг. Было так же тепло, но стало еще и очень влажно. Окружающее нас внезапно стало напоминать картинки с видами Японии, и гора в центре острова стала похожей на Фудзияму, пока совсем не скрылась из вида.

19.JPG

Все вокруг сначала приобрело причудливые очертания, а потом и вовсе растворилось в молоке. В тумане было очень уютно, как будто вообще рядом никого нет. Даже звуки проникали очень плохо через его густую стену. Сидишь на перевернутой лодке, слышишь где-то рядом плеск прибоя, видишь край воды, свою палатку, прибрежные кусты и больше ничего, очень необычное состояние.

20.JPG

Здорово было отдохнуть от жары предыдущего дня, когда сгорели на солнце, несмотря на то, что я уже был черным от предыдущих загаров, которые начались еще у меня еще в апреле в дельте Волги, на рыбалке.

Третий день опять начался туманом.

21.JPG

Тогда то и обуяла нас окончательно жажда перемены мест. Поднадоело уже здесь, ночные купания коней и их спотыкание о растяжки палатки стало напрягать – того и гляди, что бы ночью по голове не проскакали.

22.JPG

К тому же стало раздражать присутствие женского пола, сказалось усиленное потребление морепродукта, уже хотелось, чтобы ничего не отвлекало от созерцания природы и истинно мужских занятий. Рыбалку я имею в виду, конечно же.

А двинуть мы решили на островок, что приметили совсем рядом, буквально через небольшой проливчик. Он казался очень симпатичным, небольшим, с остроконечной вершиной правильной конусообразной горы, напоминавшей древний вулканчик.

23.JPG

Не зная, найдем ли там пристанище, мы резко свернулись, сгоняли в магазин, прикупили продуктов, набрали воды, поставили на воду лодку, погрузились и двинули в сторону острова, через туман, наугад, но вдоль нашего берега.

24.JPG Море было очень спокойно, грести было приятно, места в лодке хватало, несмотря на два огромных рюкзака. Минут через сорок показались очертания острова,

25.jpg

а еще через 20 минут мы высаживались на его берег.

Сразу увидели, что есть пригодная для лагеря полоска прибрежной гальки, неширокая, но достаточная для устройства нашего небольшого лагеря.

26.JPG

Как оказалось позже, это почти единственное пригодное для стоянки место на острове. Еще одно было на берегу и одно на возвышенности, оба очень близко к проливу между островами, а там мелководье и подводные скалы, отчего в проливе был постоянный сильный прибой,

27.JPG

шум от которого стоял день и ночь, усиливаясь во время отливов, и вносил какое-то беспокойство и смятение.

Назывался НАШ остров островом Викента, он же Выкента, он же Заячий, он же Кролячий.

Перегнав лодку с барахлом к месту лагеря, выгрузились, выровняли и умяли гальку для места под палатку, предварительно откинув большие камни. Установили палатку – вышло чудесно. Мы были очень довольны и этим нашим новым местом. Остаток дня отдыхали. Дров немного нашли, но всё топляк, влажный, горит отвратительно, постоянно нужно раздувать. В дальнейшем для приготовления пищи часто задействовали нашу горелку, оказалось очень удобно, чай можно кипятить в тамбуре палатки, если идет дождь. Еще быстрее будет закипать вода, если использовать специальную посуду правильной формы и энергоемкую.

28.JPG

Следующее утро тоже было туманным. Мы, прихватив деньги и документы, двинули на экскурсию по острову. Остров был явно вулканического происхождения, силуэт его со стороны бухты имел форму правильного конуса. Его природу подтвердили и найденные потом во время прогулок вдоль скал выходы оплавленной породы, застывшего жидкого камня. Почти весь остров был скалистым, противоположная его сторона вообще неприступна, спускалась отвесными скалами, метров по 30 высотой, в бушующий прибой моря. Вокруг, недалеко от берега, тут и там располагались скальные останцы, кекуры
29.JPG

30.JPG

31.JPG
отдельно и группами, образуя вместе с берегами острова как бы отдельные бассейны и ванны с кристальной водой и с изумительной флорой и фауной на дне. В которые впоследствии было очень здорово нырять с какой-нибудь  скалы или камня.

Забрались на самую вершину, благо она была невысока, пофотографировались.

32.JPG

Оттуда открывался великолепный вид на окрестные острова и нашу бухту по одну сторону и открытое море – по другую.

33.JPG

Растительность, как и на Рейнеке, исключительно травянистой и кустарниковой породы.

34.JPG

Первый день на новом месте прошел, мы легли рано спать, и сон был хорошим, несмотря на ощущаемую гальку под дном палатки и заметный уклон в сторону воды. Следующий день нас встретил ярким солнцем и жарой. Благо, свежий морским ветерок дул постоянно.

Первую рыбу поймал Андрей. Вообще, он проявил завидное упорство и интерес к рыбалке. Я, попробовав ловить и не получив результата, как то охладел, а он напротив. В этот день, ближе к полудню специально нырял и наловил мидий, заставил меня наковырять ему их с половину резинового тапка, намастрячить две донки, сделал якорь и собрался на рыбалку. Не прошло и 20 минут после того, как он отчалил от берега и встал метрах в 200, как я услышал его свист и увидел поднятую руку, в которой он держал леску, на конце которой явно что-то болталось. Так Андрей постоял на рейде еще с час и затем причалил к берегу. В лодке лежала камбала, небольшая, граммчиков на 300.

35.JPG

36.JPG
Еще одну, крупную он упустил, когда пытался ее успокоить уже в лодке. Подняв рыбу выше уровня борта, хотел переложить ее в другое место, та почувствовала воду, дернулась неслабо и сказала “до свидания”.

Быстренько развели костерок, чему помогал крепкий ветер с моря, мы тут же и запекли камбалу на углях и пожарили отдельно печень. Приготовилась рыба очень быстро. Румяная корочка была великолепна, мясо изумительно белым сочным и вкусным, умеренно жирным. Ничего подобного этой печени я вообще никогда не ел. Несмотря на скромные размеры камбалы, печени в ней был приличный кусочек, и мы получили огромное удовольствие от поедания этой рыбы.

Тут, конечно и меня охватил рыбацкий мандраж, я с остатками мидий и двумя спиннингами, на которых была донная снасть тоже отвалил от берега. Итог – 2 камбалы через час, тоже одна небольшая, одна крупная, и был один сход прямо под лодкой у поверхности. С ними мы поступили тем же образом, и вот тогда уже наелись, так что больше и не хотелось пока. Потом, в последующие дни была, конечно же, и замечательная уха, целый котелок, доесть которую к сожаленью мы не успели, не учли слишком жаркой погоды, пришлось вылить остатки.

К вечеру этого дня мы конкретно сгорели. Прятаться днем было негде, в палатке была чудовищная духота. Последующие жаркие дни я прислонял лодку вертикально к скале и в этом домике отсиживался в самое пекло, с радиоприемничком и пивком. Андрей же постоянно купался или ловил рыбу. Хоть туманы и надоедали порой, все же они приносили с собой облегчение после зноя. А вообще, солнечных и ненастных дней было примерно поровну. Да и ненастными их собственно не назовешь – было тепло, и накрапывал временами мелкий дождичек, наподобие душа. Вещи в палатке оставались сухими, а влажные мы успевали просушить в жаркие дни.

Всю неделю на острове мы провели как во сне и в мечтах. Днем в солнечную погоду, с Рейнеке, через пролив пробирались к нам на остров иногда несколько человек, искупаться и позагорать в безлюдном месте. Они не ходили дальше ближней к проливу косы и нас не беспокоили. Все остальное время остров был в полном нашем распоряжении. Приятное безделье, рыбалка, солнечные и морские ванны днями напролет, свежий ветер, то яркое солнце, то японские туманы и, конечно, закаты, закаты, закаты…

37.jpg

Может ли что-то сравниться с этим?

38.JPG

Все это совершенно робинзонское времяпровождение, вся эта великолепная природа и отрешенность от мирской суеты и повседневщины оставили светлый, легкий отпечаток, с едва заметным налетом грусти и ностальгии, как о времени ушедшем, прекрасном и более неповторимом.

39.JPG

40.JPG

42.JPG
43.JPG

44.JPG
Незабываемые места, уникальные острова с уникальной природой, тем больнее видеть горы мусора, оставляемые отдыхающими после себя. Там где народ – там и грязь. На Рейнеке мусора достаточно. На острове Викента встречается тоже. Отдыхающие попадают на острова на пароме, поэтому обратно мусор с собой, естественно, никто не забирает. Островитяне же тоже не могут с этим справиться, их слишком мало, да и не обязаны они этого делать. Между тем эти острова принадлежат муниципальному образованию г. Владивосток, но до проблемы мусора местным властям, похоже, дела нет. А ведь не так уж много и требуется – несколько контейнеров под мусор и переправка их на Большую землю для утилизации. Вполне бы хватило, если бы отдыхающие платили по нескольку десятков рублей экологического сбора, и эти деньги использовались по назначению. Нужно только организовать, больше ничего. И местных жителей можно было бы обеспечить кое-какой работой. Почему мы такие — живем как будто не у себя дома, как будто после нас – хоть потоп, хоть трава не расти, и дети наши этим всем пользоваться не будут? Уверен, что нашелся бы один из отдыхающих, бросил клич, и многие захотели бы поучаствовать в экологической акции, собрать мусор и скинуться по копеечке для вывоза всего этого безобразия. Но кто? Мы этого не сделали, никто не сделал.

Все когда-то заканчивается, а все хорошее заканчивается вообще очень быстро, но ведь тем оно и ценнее.

Очень хотелось, чтобы повезло с погодой, чтобы ехать сухими с сухими вещами. И нам таки повезло. В день отъезда стояла жарища. Перебравшись на Рейнеке, упаковались и стали ждать вечера и парома. Андрей крайний раз отрывался, изощряясь в прыжках с пирса, как только мог.  Прикупили в магазине паштета, хлеба и минералки, так и дотянули до парома. Толпа на пирсе собралась большая.

Втиснулись и на рюкзаках на полу через два часа добрались до Владивостока. Гостиницу я забронировал заранее, звонил с островов по набитым из интернета контактам. Поскольку нам предстояло грузиться в поезд до Комсомольска-на-Амуре только следующим вечером, то на завтрашний день у нас была запланирована экскурсия по Владивостоку. Багаж сдали в камеру хранения все на том же железнодорожном вокзале, прогулялись по вечернему городу, который казался очень романтичным и за 150 рублей на такси добрались до гостиницы. А там уж в двухместном номере за 1000 рублей нас ждали все блага цивилизации: кефир, клистир и теплый сортир, в смысле – горячий душ, унитаз и чистая постель, а японского пивка и суши мы взяли по дороге. И, как не странно, эту ночь я спал отвратительно – постоянно было душно.

Следующий день поболтались по городу, в целом понравилось, но как везде у нас – центр и набережные – все чистенько и ухожено, чуть в сторону – ахтунг!!! – пылища и убогость. Но общее впечатление о городе осталось хорошим, о людях – очень хорошим, не беру в расчет бомбил из аэропорта.

45.jpg

Люди проще и ближе друг к другу, чем в Москве. Еще по дороге туда, перед паромом, когда руками рвали скотч с рюкзаков, оставшийся после их упаковки для сдачи в багаж, мужик за рулем припаркованного рядом пикапа, просто протянул нож, глядя, как мы мучаемся. Этот маленький эпизод о многом говорит, и из таких мимолетных впечатлений складывается общая картина. Хотя неприятный осадок оставил разговор в такси с водителем, который сказал, что наша Родина – Приморье, а столица наша – Владивосток, а о Москве и слышать не хотим. Но видно было, что человек он нормальный, просто выразил общее мнение местного населения. Очень они обижены за пошлины на иномарки, за желание правительства пересадить их на изделия отечественного автопрома. Москва для них что-то очень далекое и недружественное, откуда не ждут они ничего хорошего. И, наверное, не их в этом вина. Вообще, люди очень удивлялись, как нас занесло из Москвы на Дальний Восток. На островах дама-продавец в магазине просто рассмеялась нам в глаза и не поверила. Какого хрена, говорит, москвичам сюда ехать, у них Сочи и Турция под боком. Соседи в поезде тоже очень удивлялись и рассказывали родне по телефону, что едут в поезде с москвичами. И смотрят на тебя, как на инопланетянина.

38a.jpg

Вообще, город и народ в нем показались какими-то очень вольными и свободными духом, наверное это свойство всех приморских городов и людей, их населяющих. Этот дух напомнил мне дух приморских городов из моих поездок по Крыму в ранней молодости. Наше Черноморское побережье – не то. Нет там этого духа, и никогда не было – только коммерция — сплошная чурчхела и доморощенный коньяк. В Крыму этот дух был, не знаю, как сейчас, с начала 90-х там не был. Но тогда – был. И во Владивостоке, на островах – есть, по крайней мере, я его почувствовал. Уверен, что сын мой почувствовал тоже. Надеюсь, этот дух заставит нас вернуться в эти места еще раз.

Вечером получили вещи и забрались в поезд Владивосток – Советская Гавань, который более чем через сутки доставил нас в «город юности» – Комсомольск – на – Амуре, к родственникам. Места там тоже великолепнейшие. Обязательно приедем туда еще раз, что бы хватило времени на все: на рыбалку на горных речках, на грибы, походить по ковру из брусники и надышаться чистым таежным воздухом.

Но это будет совсем другая история. Где бы времени только на всё взять? Даже не денег – времени?

Август 2010 г.                                                                                    anchous & my SON

0




8 комментария на “МОСКОВСКИЕ ЕЖИКИ В ЯПОНСКИХ ТУМАНАХ”

  1. Супер отдых. но читать человеку не отдыхавшему более 2-х дней 2 года читать тяжело.хочется на все…. бросить.! может и получится. под новый год. !!

    0

  2. Здравтвуйте!
    Спасибо Вам за доставленное нам всем удовольствие.
    Это наверно потому, что Мише посвящено.

    А с билетами на самолет, тем кому и в правду пожелается после прочтения отправиться…….ко мне(http://www.rubes.ru).
    С уважением,

    0

  3. Ну, во-первых, величина я небольшая вообще, а в Налиме тем более, чтобы считать себя достойным быть в эпиграфе такого замечательного отчета.
    Anchous, он же Павел, он же Паша — мой многолетний коллега, рыбак, охотник, вдохновитель и организатор многих рыболовных экспедиций в Карелию, на среднюю и нижнюю Волгу, а теперь и на Дальний Восток. Путешествия масштабные по замыслу и сложные по своей технической оснащенности. Они, как правило, связаны с использованием моторизованных средств передвижения, как сухопутных, так и водных, и продвинутого лагерного снаряжения. Это несколько не мой профиль, и поэтому совместных проектов у нас не было, хотя по общим вопросам контактируем часто.
    Отчет написан очень старательно, заметна шлифовка каждой фразы. Он чем-то напоминает старые советские фильмы, которые не забываются годами. Интересно оформлены фото — представляю, сколько времени и сил занял этот труд! Думаю, оправдано описание многих подробностей этого не простого путешествия, ведь рыбалка слишком многогранна, чтобы в отчетах писать только о ней.
    Несмотря на большой рыбацкий и туристический опыт, этот отчет – первое сочинение Паши по теме. И, наверное, правильно, что сразу в Налиме! Пусть, для начала, и в не совсем налимовском стиле. Важно, что идея гармонирует с концепцией.
    В-общем, Паш, страх первой публикации побежден, время развивать успех!

    0

  4. Никогда не занималась рыбалкой, пытаюсь сделать свой сайт для работы, поэтому лазила по инету, сравниваю разные сайты и случайно наткнулась на Ваш рассказ. Просто великолепно! Так легко и увлекательно. Прочитала на одном дыхании. Каждый день живу и дышу этим воздухом, знакомые до боли виды: и природы, и города. И поэтому вдвойне приятно, что случайного залётного туриста они потрясли и оставили такие добрые впечатления. И замечательные снимки! Очень трогательно, искренне, содержательно, а главное, на мой взгляд жителя Владивостока, просто всё в точку. А что Вы там скромно про стиль…? Пишите. У Вас классно получается и писать и оформлять. Желаю Вам здравствовать и всех благ. Приезжайте к нам ещё. Маякуйте, если нужна будет помощь на этом конце страны.

    0

Добавить комментарий



Клуб Активной Рыбалки

 ©''КЛУБ АКТИВНОЙ РЫБАЛКИ'' WWW.NALYM.RU     Редактор: В.Баловнев.