Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Кольский 2020.

Кольский 2020.

Все лето в Подмосковье лили дожди . Уровень воды в водохранилищах запредельный и поэтому я решил свалить на севера пораньше. Позвонил знакомому вездеходчику насчет заброски и выяснил что 21 июля будет группа до Ефим озера. До Кеми буксировал прицеп со снегоходом , который приобрели мои карельские друзья и поэтому ехал не быстро . В Кеми оставил прицеп и рванул дальше  . И вот я на берегу Ловозера.

1_DSCF1032

Так рано я еще ни разу не приезжал , в горах еще много снега , круглосуточная жара и очень много гнуса . Вода в озере теплая и я открыл купальный сезон в заполярье. Утром выдвинулся к месту сбора , познакомился с группой и тут выяснялось , что будет еще одна группа и нужно ее ждать . Ждали до вечера и выехали ближе к ночи на двух вездеходах , по пути форсируя Ловозеро2_DSCF1038

Ночи в это время года в заполярье нет , спать все равно нужно и по прибытию на место разбили лагерь и завалились спать. Утром поразило огромное количество слепней и прочих кровососущих тварей . Я такого еще никогда не видел.  Своим новым знакомым я сразу предложил сваливать  побыстрее и встать на мысу , там хоть ветром продувает , но у них быстро с катамаранами не получается. Оставил им координаты стоянки и сам пошел вперед с рыбалкой и вечером встал на своем любимом месте.

Первые трофеи.

3_DSCF1039

Окунька пожарил на решетке , а из хариуса традиционный согудай трясунец. К обеду пришли мои новые друзья , я предложил им встать вместе и они приняли мое предложение. Здесь следует заметить , что цели наши совпадали и я и они хотели стоять на озере стационарно , но у них отпуск 2 недели а я запланировал месяц. В заполярье раньше они не были , рыболовного опыта маловато и поэтому я был назначен главным рыбаком с задачей ловить как можно больше рыбы  , что на семерых оказалось непростой задачей . Жара не отступала . Вода в озере прогрелась до 18 градусов и рыба ловилась не очень , но я старался  как мог.

4_DSCF1042

5_DSCF1044

Между мною и членами группы установились дружеские отношения и вечерами мы вместе сидели у костра и любовались красивыми видами

6_DSCF1046

7_DSCF1048

8_DSCF1050

И снова рыбалка.

9_DSCF1055

И дружеское застолье.

10_DSCF1056

Неделя промелькнула быстро и моим друзьям пора было уходить. Фото на память.

11_DSCF10611

12_DSCF1065

13_DSCF1067

Как только ребята ушли , начала портиться погода и я поехал на рыбалку , которая на сломе погоды была очень успешной и я просто прекратил ловить , один я много не съем.

14_DSCF1078

15_DSCF1080

Первым делом я решил сварить правильную уху. Рецептов разных много  , но я считаю что главное чтобы объем рыбы был соизмерим с объемом воды.  В данном случае щучья голова с грудными плавниками , хвост с куском мяса и несколько окуней. Луковица , морковь, соль и специи. Утром такую уху можно есть вилкой.

16_DSCF1082

Середину щуки лучше конечно пожарить как положено в сухарях.

17_DSCF1084

А окуньков и хариусов лучше жарить на решетке.

18_DSCF1102

Приятного аппетита.

19_DSCF1085

Кстати я съел всего одну банку тушенки и рыба мне совсем не надоедала.

Погоду закрутило конкретно и каждый день шел дождь . Меня очень здорово выручил тент , который Валера мне оставил , причем два раза , первый раз от солнца , а второй от дождя.

20_DSCF1098

И в такую плохую погоду клевала кумжа.

21_DSCF1103

Время моего озерного отдыха заканчивалось и пора было идти на сплав. Как обычно поднялся очень сильный ветер и пришлось идти не прямо , а прижиматься к берегу , но я справился. Кстати в этом походе я использовал «Налим 300   » который на 75 см длиннее чем «Налим 225    «  и поэтому более грузоподъемный и устойчивый на курсе. Я в него влез с 40 литрами бензина и провиантом на месяц. На реке особых проблем не было и произошел очень интересный случай. На лайтовый спин с леской 0.2 сел крокодил , я ослабил фрикцион и водил щуку минут 5 точно и когда я уже взял в руку щукоприемник ( березовою дубину) Леска ослабла . Я вымотал ее и на блесне обнаружил окунька грамм на 150. В принципе случай не редкий , но уж больно долго она его держала. Взял нормальный спин с колеблом , но больше она не клюнула.  Через день уже в другом месте все повторилось  , но ив этом случае доловить удалось.

22_DSCF1104

23_DSCF1107

Из за жары уровень воды упал и иногда лодку приходилось протаскивать.

24_DSCF1109

Какая же там замечательная природа.

25_DSCF1110

Ловозеро сильно штормило и ветер был самый неприятный боковой. Дождался вечера , когда ветер немного стих и пошел южной протокой. В лодке было много воды , я думал , что натекло с вейдерсов  , так как на входе в озеро прищлось прилично тащить лодку против течения по камням. На середине озера я понял , что я все же тону , так как вода прибывала . Так и шел , одна рука на румпеле , а другой отчерпывался . Хорошо , что мотор не подвел. Наконец то я достиг противоположного берега Ловозера.

26_DSCF1114

Всю ночь шел дождь и утром тоже но это были уже мелочи.  Осмотрел лодку  обнаружил и заклеил дыру размером со спичечный коробок .Дошел до семерки , перегнал машину , загрузился и двинул в сторону Белого моря . До свидания Кольский!

18+
  • avatar

14 комментария на “Кольский 2020.”

1. Путешествие было матрасным. Почти месяц стоял на одном месте , налаженный быт никаких волоков и таскания вещей . Только успевай рыбку ловить , что я и делал.

• avatar
        1. Я не ордодоксальный одиночка. Группа кстати была и как обычно благополучно рассосалась за 2 недели до выезда. Но лично мне по барабану , могу и один. Я точно
          знаю , что лучше одному , чем абы с кем.