25-26.12.10 Смоленское Поозерье

НП Смоленское Поозерье

Ловили на оз.Баклановское,на берегу котором расположена турбаза. Никто раньше зимой здесь не был (а кроме меня и летом тоже) поэтому больших иллюзий не было — зимняя рыбалка на естественных водоемы всегда в разы сложнее, чем на вдхр, а Баклановское, даже по сравнению с др. озерами парка,  считается сложным водоемом.

Надеялись подобрать ключи к рыбе на основе небольшой имеющейся инфы.
По хищнику отловились плохо. Окунь хороший (200 г) попадался единично и в основном на мормышку (местные говорили, что по превому льду брал крупный). На баланс — одна мелочь. Щука на жерлицы — по 1-2 за день. Мелкая (до 1 кг). Я пробовал блеснить в притир к камышу,но поклевывали лишь мелкие щупаки — 150 — 300 г. Одного на 500 поймал. Щука держалась глубже (по результатам жерличников) и найти ее с балансом было нереально.
Много мелкой - 30-70 г - плотвы. Подлещ попадался хороший — от  300-500 г (средний) до 1кг., но какой-то не стайный — редкими полевками.У многих были обрывы. ТОлько Андрею Агеенко удалось его собрать. С лунки,где в первый день поймал 4 шт, во второй — 8 кг. Зато очень красивое и уютное озеро.Жаль, оба дня были дождь и туман — поснимать природу не удалось. Хотелось бы еще как-ниубдь сюда приехать. И другие озера посмотреть, куда подъехать можно.

12 комментария на “25-26.12.10 Смоленское Поозерье”

1. Все не так плохо,
    хотя фотик и забыли

ПООЗЕРЬЕ -Как будьто побывали в весне, ну просто март — на льду вода лунки не мерзнут обещанного ветра не случилось. Народ на льду в основном наш — налимовский местные есть но их немного. Мы победим.
    В 1 день все было хорошо: пошли с ANDRE777 (напоминает портвейн 777) поставили жерлички и щучка ловилась (поимал 4 шт 700 — 800) и плотвенка с окунем, а вот ночью, как везде все обляденело — флаги примерзли, катухи не крутятся, снял все пошел ловить леща благо все рядом. Сын ловил леща и помал щуку на мормышку на взгляд около 1 кг. Перевязывать мормышку поленился и на следущем леще с ней прстился
    Стих получился

Перевязывать мормышку поленился
    И на следущем леще с ней прстился

Приехали в Москву, а здесь ЗАСАДА .Машина, оставленная на «Динамо» обледенела вся. Минут 40 бились — открыли двери, багажник, очистили стекло со сторны водилы и поехали на мойку до нее метров 500 было. Там за 100 рублей и 10 минут вся машина была как новенькая

Место оч понравилось

2. ДМ

Проживание нормальное. Лучше чем в Чкаловске, но хуже чем в Борке. Ночью холодно было.

Питание нормальное, но маловато дали:)

Баня с прорубью просто улет!!

3. Прихал, а дома нет Инета, на следующий день в разъездах, поэтому пишу только сейчас.
    Дорога, отличная, доехали быстро. Если б не застряли на посту, то были бы еще на час раньше.
    Номера нормальные, столовая большая, а какая нас ждала баня, нужно обязательно испытать самому)))) Очень рекомендую, с обязательным купанием в проруби. За 350 рублей, за 4-е часа, веники в комплекте) Компания в бане собралась душевная, пили чай, парились и наслаждались жизнью, вдыхая полной грудью чистый воздух заповедника!!! Лепота ……………….
    Да теперь о рыбе) Впервый день с Рудич Андреем, решили найти местных, и пошли по направлению к острову, размышляя, что возле него рыба обязана крутиться. Пробурив и измерив глубину, что нам не понравилось, какая то сила гнала нас дальше к черным силуэтам рыбаков, расположившимся за островом вдоль косы. Первый же рыбак оказался местным, почти) сам он живет в 30 км, он поведал, что здесь на косе рыба и крутиться, как плотва так и подлец подходит.
    Поэтому померив глубины, а все лунки показывали от 8-9 метров, закормили 4-е точки, возле веточек оставленных местными, как мы надеялись на уловистых точках. Закормили, чиистый мотыль и сухари и еще Андрей купил какието гранулы, в общем и их добавили. Поскольку нам сказали, что кормовая база здесь у рыбы хорошая, то мотыля в кормушку закладывали совсем немного, всего 1/4. Чтоб не перекормить) Рудич, первым взял леща красавца, он казался совсем огромным, отчаянно сопротивлялся, на что Андрей срочно отреагировал, подав команду сос, и я с багориком удачно подстраховал, конечно в нем было не более 500-600 гр.))) Но для нас в тот момент этот подлещик был ЛЕЩОМ)))! Потом и у меня случилась поклевка, на активную тряску уралки с подсадкой мотыля, и я тоже ощутил эту приятную тяжесть, а желание ни в коем случае его не упустить, тоже запросило помощи в виде Андрея Рудича с багориком)) Потом мы немного осмелели, и начали форсировать события, что обернулось сходами как у меня так и Андрея. Потом я взял еще одного. И перешел на черта без мотыля, поскольку плотва неоднакратно безнаказанно срывала его с уралки. На черта сходов не было, кроме плотвы я взял еще двух подлещиков, итог дня 4-е шт. средний вес 500 гр. Перед уходом закормили лунки, решили в ночь не ходить, а прийти с утра. Отдохнув и напарившись в бане, я уже в 4-е утра готов был в бой))) Все же встали мы 6.00 позавтракав и заправив термос,( кипяток был в тенах всегда) ошли на водоем по тропинке вдоль берега, что значительно сократило и облегчило наш путь. Через 15-ть минут мы на месте. Не проверяя рикормили лунки, раставили снасти ждем. Рудич поставил поплавок, я на ачал трясти на козу. Темно клюет у Андрея, причем крупнее чем были вчера. Он вытащил одного, следом второй и обидный сход.
    Я глядя на это дело тоже ставлю поплавок В общем на одну удочку с поплавком я в дальнейшем и ловил, поскольку, один раз лещ собрал и запутал стоящие рядом) Из за чего леску срезало при рывке о край лунки. Я специально пробовал, на безматылку, на нее тоже клевал. Но почемуто этот подъем попловка меня гипнотизировал))))))))))))))))))) Ты его опускаешь в лунку, а он тут же обратно))))))))))))) В течении 2-х часов я вокруг себя ничего больше не видел))))))))))
    В итоге до половины 12-го я взял еще 14-ть, причем плотва мне не мешала ее просто небыло. А Андрея она достала. Самый большой был около 1-го кг, средний вес рыбы 500 гр. Какой он вкусный жареный, я вам скажу пальчики оближешь, я уже давно такой вкусной рыбы не ел) Обратная дорога, хоть и гололед, заняла опять же мало времени и была недолгой. Место очень понравилось,обязательно поеду опять и возму с собой сына. Володе спасибо за организацию, одноклубникам за компанию! До встречи на водоеме!