Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Кольский 2008.

Кольский 2008.

После похода 2007г у меня произошла некоторая переоценка ценностей и хотя карелия для меня как малая родина , но следует признать , что рыбалка на кольском интереснее. Всю зиму шла активная подготовка.Главное нужно было выбрать на чем плыть и после долгих раздумий выбор пал на катамаран с мотором. Время показало,что выбор оказался правильным и он обладает многими приемуществами по сравнению с байдарками и надувными лодками. Катамаран совершенно не боится навалов на камни(за 3 сезона ни одного прокола).Имеет лучшее соотношеие собственного веса к перевозимому грузу и очень хорошую вместимость(палуба 2х3м) , а оснащеный мотором позволяет двигаться против ветра и волны. Про мотор нужно сказать отдельно.Практика показала что лучше всего подходят моторы до 3,5 сил , а более мощные потребляют больше бензина и не дают заметного выигрыша в скорости. Ведь у катамарана нет дна и на глиссиравание он выйти не может. Под мотором 2,5 л.с. скорость выходит порядка 7-10км/ч по жпс  в зависимости от нагрузки.Мотор потребляет 1л. бензина в час.Если брать 40 л (2 канистры,на которых кстати удобно сидеть) то получаем запас хода более 250 км , а это уже серъезно. Кстати это количество бензина еще ни разу полностью не истратили.Вторая проблемма ,как все это переместить из Москвы в Оленегорск. В последнем походе нас не хотели в поезд сажать, пришлось давать деньги. Ехать на машине далеко,дорого и утомительно(2000км).Я не придумал нечего лучшего как сдать вещи в багаж. Изготовил большой ящик на рояльных петлях куда влезает мотор,коптильня,бензопила(здорово выручает) , а также спиннинговые катушки , инструмент и много мелких полезных вещей , которые в рюкзаке можно раздавить. По приезду на место ящик раскладывается и из него получается отличный стол , за которым можно отметить приезд. Уже позже я раскопал информацию , что красноярские ребята в такие ящики с замками сдают почти все и потом из них делают палубу для катов и путешествуют по большим сибирским рекам.Причем катамараны у них большие(8м) на палубе ставят палатку и даже дискотеку устраивают. Так потихоньку прошла зима и приближалось время отъезда.На этот раз нас 8чел..Из плавсредств катамаран , лодка 350,двуместная лодка для рыбалки и байдарка . Байдарку взяли только для заброски груза туда.Обратно она ехала на катамаране.Здесь нужно сказать еще о комплектации группы.Малой группой(4-5чел) отдыхать комфортнее но дороже так-как за вездеходную заброску берут деньги с группы до10 чел..Большая группа более громоздкая необходимо вводить институт дежурств и т.д.Пожалуй самый оптимальный вариант это две независимые группы , которые едут вместе а дальше расходятся.И вот мы в Оленегорске.Нас встречает микроавтобус и через час мы в Ловозере. У Виктора еще зимой накрылся двигатель на вездеходе и в этот раз нас везут другие(найти вездеход там трудно так-как летом они все в тундре).Короче хлебнули мы с ними. Дважды слетали гусеницы,перебирали кабюратор и уже ночью приехали на Ефимозеро. Переночевали и утром уплыли на наше любимое место.Обжились и стали совершать выезды на рыбалку.В первый день отличились Николай с Сергеем и взяли две хорошие кумжи. Вообще кумжа для меня до сих пор загадочная рыба. Я пытался узнать про нее из разных источников и получал разные данные.В книжках пишут, что нерест в сентябре а местные говорят что в июле.По их словам она в июле поднимается в реки ,нерестится  и скатывается в озера. Самый интересный период для ловли именно июль ,пока она в реке. К середине августа она вся уже в озере. Мы все время ездим в середине августа и за все время в реке ловили только мелкую кумжу. Из нескольких десятков кумж пойманных за эти годы почти все были без икры,но несколько самых крупных с икрой.Правда я нашел информацию что кумжа на крайнем севере нерестится через год. Возможно так оно и есть. И еще я заметил ,что она ловится сериями. Утром разъезжаемся в разные места , а вечером выясняется что поймали почти все , но после этого несколько дней никто поймать не может. С хариусом проще он ловится стабильно , но в 20-00 его как выключают,хотя еще довольно светло. Пробовал ловить и на мушку но успеха не добился. Правда я не нахлыстовик но все-же несколько десятков мушек у меня есть.Ловил с бомбардой , а ребята рядом ловили на спиннинг и у них клевало лучше и хариус был крупнее.Правда в конце эксперимента у меня села щука под двушник , которую я сумел вытащить. Чтобы разнообразить озерную рыбалку я ,Сергей и Николай совершили трехдневный поход на р.Рова. Для этого по р.Леньявр поднялись до оз.Средний Леньявр и дальше пошли пешком через водороздел(10км). По нашей информации в Рове много кумжи. В принципе так оно и есть но по берегу очень тяжело ходить.Весь берег зарос карликовой березой и много ям. И еще там дикое количество мошки(а на Ефиме почти нет).Мы даже готовить на улице не смогли и жарили рыбу на плитке в палатке. Утром ушли обратно и на сплаве по Леньявру неплохо половили хариуса.Приехали домой отдохнули несколько дней и потихоньку начали сплаляться вниз.Но в этом году уровень воды был выше(весь июль шли дожди) и даже лодка прошла без проблем. На р.Курга попали на очень хороший клев хариуса и очень хорошо половили. Ну а дальше все стандартно.Катер, машина и поезд. Это пока лучшая поездка по  хариусу  .

Да нелегкая это задача тащить столько вещей.Зато у нас почти все есть.

Проблеммы с вездеходом.

Переезд на наше любимое место.

Первый перекат.

Полный вперед.

Вот она первая кумжа.

А вот и вторая.

Разбор полетов.

Устье р.Леньявр.

Переход на р.Рова.

Я раньше думал ,что тундра это болото , а оказывается там кое-где в тапках можно ходить.

Первая щука на р.Рова.

А вот и кумжа.

Сплав по р.Леньявр вниз.

Отлично ловился хариус.

А наши ребята в это время тоже зря время не теряли.

В этом году было очень много лемингов пожрали у нас часть продуктов.

Оказывается там и ящерецы водятся.

Самое уловистое место по кумже.

Прощальный вечер на Ефимозере.

Сплав с рыбалкой по р.Курга.

Отличный хариус.

Поход закончен.Утром нас заберет катер.

5 комментария на “Кольский 2008.”

1. Прекрасный отчет. Сам давно пробовал такие поездки, но натыкался то на запретное время, то на отсутствие клева или охоты. Ну вобщем несолоно хлебавши.. Обратил внимание на наличие пушки за спиной — это как? Ведь похоже еще сезон не открыли и можно нарваться… а хариусы у вас хороши, таких ловил только на Ладоге, а у нас в Тверской не более 400 гр….

2. Для DED.

Именно поэтому и ездим в конце августа чтобы зацепить и охоту (она там с 4ой субботы августа) но сейчас думаем поехать пораньше и без охоты.Скудноватая она там.

3. Здорово сьездили.
    А нас росомаха на Сейде обожрала немного, в том же 2008. Хариусы и кумжа хороши конечно …
    Эх, надо с вами наверно ехать, а то когда ловить не дают, а когда и клёва нет …