Испытания » Налима»

Давно собирался пополнить свой арсенал небольшой легкой лодочкой имеющей следующие качества:

1. Лодка должна бысто собираться.

2.Быть быстроходной.

3. Вес в пределах до 10 кг и при этом она должна быть достатачно вместительной.

4. Лодка не должна бояться шкуродерных порогов.

5. Быть удобной для рыбалки.

Основное предназночение это дополнительное плавсредство к катамарану для совершения радиальных пешеходно — водных походов на кольском полуострове. Очевидно , что перечисленными качествами обладает только надувная байдарка или каноэ. После продолжительных поисков и раздумий я приобрел каноэ»Налим 225″ и в выходные провел тестовые испытания на Можайском вдхр.. Выбор пал на «Налим» потому -что он младший брат легендарной байдарки «Щука» , которая себя уже зарекомендовала. Собственно он отличается только тем , что чуть пошире и деки нет(зато есть куда спиннинг положить). Собственно производитель так и заявлял , что сделал каноэ для рыбалки. Цифра 225 означает длину копкита(внутренняя полезная длина) это чисто двухместный вариант без запаса. А есть налимы 300 и 375 , но мне подходит именно такой. Вес «Налима 225″ 8кг..Прочитав отзывы о налимах и щуках я принял решение сразу установить руль-стабилизатор от тайменя (тем более , что он у меня был) и об этом не пожалел.Каноэ стало гораздо устойчевее на курсе. В воскресенье (собрав каноэ на даче) я просто положил его на богажник авто и через 15 мин. был уже на можайке.От машины до воды было около 100 м и я взяв каноэ правой рукой под мышку а в левой чехол со спиннингами,подсачек,весло, собака на поводке , сумка на плече и без особых усилий преодолел это расстояние(думая о том что с моим Могелланом 350 так легко и быстро-бы не вышло).Собрал снасти и поплыл ловить рыбу.А вот с рыбалкой в этот день не катило(впрочем не только у меня одного).Впрочем я особенно не упирался , ведь главное это испытания.  Пробив знакомые точки и убедившись что нормальной рыбы нет или не клюет я перешел на ловлю окуня  отводным поводком. Окунь брал очень вяло(за кончик виброхвоста) и стаскивал его с крючка , или провожал до лодки и не брал. Ставить приману мельче и ловить недомерков не хотелось. Вволю нагребшись , накупавшись и поймав пару окуньков условно-пищевого размера я поехал домой . Лодкой доволен на все 100.

Можайка.

3468.jpg

Руль-стабилизатор очень помогает.

1465.jpg

К бою готовы.

2467.jpg

Можайский окунек.

4470.jpg

5471.jpg

 

Одним словом я пока не нашел в лодке недостатков , но это рыбалка одного дня. Скоро кольский все расставит на свои места.



13 комментария на “Испытания » Налима»”

  1. Псина сопровождает меня во всех выездах 14 лет. Сейчас почти глухая и быстро устает.Осенью несколько тетеревов из под нее еще взял.Сейчас она на заслуженной пенсии.

  2. Владимир, доброго времени суток!
    Заинтересовал руль-стабилизатор. Моему короткому каяку такой будет, наверное, очень кстати. А то при каждом гребке заметно меняется курс. И в паузе между гребками прямо практически не идет. Не подскажите, из какого материала изготовлено сие устройство? Палки возите с собой или изготавливаете на месте? Буду признателен за информацию.
    С уважением,

  3. Здравствуйте Михаил !
    Дело в том , что руль у меня остался от тайменя погибщего на кольском . Сгородил сию конструкцию на коленке но получилось очень жестко. В налиме по борту есть петли к которым очень удобно привязываются палки , которые на конце тоже связываются( буква V) . В каждой палке просверлено по отверстию через которые на винтах М5 крепится руль. Руль из дюралюминия , сделать такой самому довольно сложно я бы поискал готовый(магазин «Простор») .На вашем каяке я не вижу обвязки. Если он из пвх ткани , то на птичке можно купить набор для тюнинга лодок и приклеить несколько петель.
    С уважением. Владимир.

  4. Интересно!

    К вышесказанному описанию считаю необходимым добавить, что данное плавсредство имеет грузоподъемность 225кг..так что необходима регистрация.

  5. Вот именно при грузоподъемности до 225 кг регистрация не нужна. Именно поэтому в последнее время многие производители указывают именно эту грузоподъемность(даже на явно большие суда).Впрочем ерунда это все .Имею пвх-350 с мотором , права и каждый год делаю техосмотр.Пока гимс ни разу не подъезжал(за несколько лет). Ну а там где я собираюсь плавать на этом судне скорее мишку или йети встретишь , чем гимс.

  6. до 220 :) и тут к гадалке можно не ходить

    И очень очень многие туристические плав средства попадают под это. И туристы раньше очень часто попадались..так как не знали ничего..

    а производители именно рыболовных лодок сейчас действительно затачиваются и развивают всякие серии до 220кг..а вот производителям плав средств для туристов на этот аспект как раз таки начихать..да и не удивитено, так как продажи от этого не уменьшаются..туристу лодка нужна макс 5 раз за сезон..и вероятность что его поймают очень мала, а рыбаки юзают лодку каждые выходные..

  7. Лично я не сталкивался . Но считаю что брать меньший вариант это сильно себя ограничивать(есть и одноместный налим). Если кто- то так сильно боится гимса , то это его выбор , как впрочем нет ничего сложного и в регистрации (отдал документы и через 2 недели забрал) причем если мотора нет то техосмотр делать не нужно(нового судна) нарисуй номера и пусть они лесом идут.

  8. Добрый день.
    Сам давненько подбираю плавсредство для одиночных походов. Налим вроде неплохой вариант.
    Понравилась простота консрукции установки руля. У меня есть несколько вариантов крепления на Щуку без обвязки, могу скинуть кому надо, но они посложнее.
    На Ловозере ГИМС встречал, но дальше они конечно врят-ли будут … Отмазатся от них можно сказав что это спортивное судно, как делают например катамаранщики … Спортивным не нужна регистрация.

Добавить комментарий

Клуб Активной Рыбалки


Реклама


 © ''КЛУБ АКТИВНОЙ РЫБАЛКИ'' WWW.NALYM.RU     Редактор: В.Баловнев.    Администратор: А.Рамодин             Rambler's Top100