Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Дельта Рыбинки

Дельта Рыбинки

Привет Клубу!

Дааа, куда мы попали?? В весну, в сказку или может быть в Астрахань в царство Пятнистой?? Одним словом, это было не забываемо!! Что бы так, да в первый раз, да щуки, да какой, да и на что!!! Ну фантастика!!

А теперь обо всём по порядку!

День первый.

После расселения, почти трёх часового сна, я, находясь впервые в «дельте Рыбинки», без каких либо предложений и замечаний потопал с Мишей и Толей на Лысую гору. Вышли около 9 утра и как раз к рассвету подошли на Лысую. А там никого.

Даже в первое мгновение ребята сомневаются дошли ли мы до неё. Но подтянувшиеся Володя и ко подтвердили правильность места. Собираем снасти. Ставлю баланс пятерку с поводком! Какое то необъяснимое чувство подтолкнуло купить поводки и ещё дома их привязать… Расходимся, сверлимся. Ледок то совсем не толстый…  Толя почти сразу ловит двух матросиков, Миша его обурил и получил конкретный зацеп с потерей баланса…  Тактика пока такая же как при поиске окуня и судака – быстрый облов лунки и продвижение вперед. У меня пока только тычок. Толя продвигается в перед к соклубникам. Мы с Мишей пока на месте. В одной из лунок чувствую бодание, затем поклевка, подсечка – тащу что то тяжелое, но на пол пути кто-то сходит… Я пока и не догадываюсь кто… Жаль, но ничего – мы ведь только приехали! Ловим дальше и тут звонок Толи подстёгивает нас двинуться к свежеобразованной небольшой толпе. Толя рассказал, что впереди нас попадается щучка.

Выдвигаемся. Я расположился чуть правее коллег и начал ловлю. Поменял баланс на другую пятёрку. Ловим все вместе. По спринтерским перебежкам Пнина видно, где и у кого случается поклёвка. :) Периодически кто-либо её получает. Так таковых выходов в первый день я не подметил. Но было понятно, что щука активизируется с включением течения. Ловлю и наблюдаю, как Сергей Миланский блеснит лещей. У самого всё тихо. Ставлю семёрку. И тут около двух дня получаю поклёвку. Удар, подсечка – не просёк… В замешательстве перехожу на соседнюю лунку. Взмах, взмах… удар! Кто то очень сильно сопротивляется, под лункой начинает выписывать кругаля! Я как только увидел пасть красавицы в лунке был в шоке… Подхватываю дрожащими рыками… И я вне себя от эмоций!! Да уж! Какая красавица… Признаюсь, никогда таких не ловил… Это моя самая большая ЩУКА… Домашнее взвешивание показало 1850 гр. Да уж… :)

Действительно, после этого можно только перекусить и успокоится! А дальше все немного успокоилось. Толпа рассосалась. Мы продолжили планомерно рассверливать Лысую гору. Дойдя в обратном направлении до Сергея Миланского, узнали, что был именно выход щуки, когда он поймал подряд три хвоста. Мы с Толей попытались ловить по старым лункам, но безуспешно, щука нам себя не выдавала. Через какое то время у Толи повис судачёк грамм на 300…

Миша тем временем сходил к торосам половить окуня. Зачетного ему ничего не попалось. В пол пятого начали собираться к дому: я очень счастливый, ребята с надеждой на завтрашний день…

День второй.

Зная характер льда и тропу, решили выйти на полчаса пораньше. К 9:30 по тёмному пришли на гору. Я остался в начале горы (ближе к острову), ребята сместились поближе к центру вчерашних действий… Тактика пока таже… Ловлю и во второй уже лунке сразу чувствую бадание… Ещё и ещё… Подсечка, ещё… Перехожу в соседнюю лунку… Кого то чуть-чуть приподнимаю и сразу сход. И так раз 15-20… Я в недоумении! Не могу понять что я не так делаю. Подсечка, кого то тяжелого тащу к лунке… и уже у самой лунки плавный сход, я бы сказал соскальзывание крючка с рыбы… Вот дела. И всё это в течении 7-10 минут. Между делом я поменял баланс с семерки на пятерку и решил что это судак, который собрался стайкой и которому семёрка в рот не лезет. Тем временем Толя, видя что я не схожу с места,  подходит, интересуется. Я так то так то и он присаживается рядом. Бадание стихает и тут у Толи удар, рука вниз в след за рыбой и леска рвётся… Привязав баланс, Толя садится к этой же лунке. Взмах, взмах, вис. Как Толя потом сказал «тащит ведро». Подводит к лунке, а из неё глаз с пятирублевую монету смотрит на Толю, мол «что надо». «Лещ… большой лещ… крупный лещ…» (Прокурор). :) Толя держит его за плавник. Лунка сотка. Я бегу за багром к Саше, прислушиваясь, что мне вслед кричат. Принес. Теперь надо как то забагрить. Лунка то сотка – в ней одновременно должны поместиться и рука, и лещ, и багор!!  Баланс еле держится под глазом. Я пробую. У Толи руки отмерзли – меняемся. Я держу леща за глаза. Пробуем. Удается. Дальше приступаю к операции которую никогда не делал – рассверливаю. Раз, два. Есть, вытаскиваем и оболдеваем!! Лещ!! Ровно 2 кила! Толя доволен! :) Фотосессия…

Отогревание рук… И только минут через двадцать окунаем балансы. У меня на душе успокоение. Я то думал, что это судак, которого я не могу поймать. Думаю что не так делаю… Что руки не от туда растут… А это оказался стайный лещ, который интересуется балансом и багрится. На этих моих мыслях Толя получает срез лески… Поводка то у него нет… Свой запасной я отдал Мише. Ну это уже щука! Тут раз, почти следом, и я подсекаю, тащу. По ощущениям не щука. Тяжелый, плавный подъем «ведра» со сходом. :) Не судьба… Дальше на час всё успокаивается. Ловим вдвоем здесь же, в начале Лысой. Подтягивается Миша. Ловим… Тут у меня у дна удар, подсечка… Быстрый подъем… и на льду появляется 600 граммовый щурец! Ура! :) Через 10 минут удар и почти без сопротивления 300 граммовый щур оказывается на льду, 20 секунд дышит свежим слегка зимним воздухом и отправляется домой, звать мамку… В следующей лунке ловлю. Уже до меня доходит, что надо долго разыгрывать. Играю на гране того, что надо переходить дальше. И… получаю удар, вываживание и сход по пути… Перехожу… Опять играю на гране перехода. Высоко ото дна не поднимая. Резкий удар, подсечка и такое упёртое вываживание — щука на 1400 грамм на льду!

Опускаю баланс в эту же лунку и почти сразу снова поклёвка! Щук на льду! Перехожу. Опять разыгрывание и есть! Куда же я попал!!! Прямо не верится, что это всё так, здесь и сейчас!! Вываживаю, но баланс упирается в лёд и щука сходит… Вес имела даже очень приличный! У ребят, находящихся рядом, всё тихо… Они сдвигаются вперед, к народу. В том направлении опять проявляет себя лещ. Сам остался. Ловлю, наблюдаю как Толя снова возится с лещём. :) У тут удар в руку! Есть! Выудил и амнистировал 600-700 гр щурца… Меру тоже надо знать! Ловлю дальше.

Ребята на третий день решили выставить жерлицы, поэтому надо было пойти наловить живца. Толя с братом пошли на мелководье, а сам на чуть-чуть остался. В одной из лунок почувствовал поклевку, но доловить не удалось. И я собравшись, отправился на отмель. Пришел и узнал, что ребята на трёх метрах поймали на мармышку с мотылём двух окуней грамм под 300 и пару плотвиц, одна из которых грамм под 200. Затем они сместились на 1,5 метра и уже наловили живцов, которых прямо на льду и закопали в снег… :)

День третий.

Пришли также. Ветер, капель… Лёд ещё тоньше… Еще чуть ближе к острову, перед местными рыбаками был не рассверленный пятак, на котором я и хотел половить.  Но вначале пришли на вчерашнее место. Я собрал блеснильник и приступил к ужению… Ребята начали меня обжерливать. Расставились, почти сразу поймали одну щучку и убежали за живцом. Подошли Аркадий и RAAR и остались ловить рядышком. Загорелся флаг, звонок Мише, проверка – холостая. Через минут 20 флаг, Миша не берёт телефон, сам подсекаю и выуживаю щучку. Тишина… И тут включилось течение… Флаг, ещё флаг, поклёвка у Аркадия, поклёвка у меня, у RAARa!! Затем спереди загорается флаг. И всё в течении пары минут. Мы с Аркадием реализовали свои поклёвки.

Я звоню ребятам, говорю про флаги. Прибежали, проверили, одна холостая, одна с щурой. Вот это был выход! Дальше я принялся рассверливать поляну позади, Аркадий левее. До полудня у ребят периодически загораются флаги, половина загаров приносит щук, половина холостая – щука сматывает леску и бросает…

На одном из загаров у Миши хорошее сопротивление при вываживании, борьба и щука на 1400 грамм на льду.

А сам, уже с другой тактикой долгого разигрывания, перехожу от лунки к лунке. До трёх дня я получил ещё три поклёвки, которые благополучно реализовал. Хотя за все дни не увидел такой щучьей хватки, когда балансир у рыбы полностью во рту… Все пойманные мной щуки держались можно сказать на липочке… В чем дело – не знаю… На одной из поклевок, щука уже вылетает из лунки, а я чувствую слабость в руке, в которой держу леску. Смотрю на щуку, на ней на балансе только застёжка и всё. Ищу поводок, смотрю — перетёрт кончик! Вот повезло! Сразу вспоминаю Пнина. :) Те поводки, которыми я пользуюсь, не имеют обжимной трубки или скрутки, а петелька заложена в само плетение поводка. Да уж… Меняю поводок. Щука на третий день на удивление клевала одного размера 600-800 грамм. У Аркадия картина таже – разигрывание, поклёвка…

А тем временем у меня бодание, подсечка. Завожу в лунку. А там окунь, да какой, горбатый, пузатый!! Да ещё как взял то хорошо! Семёрку!! Я таких видел только на фотографиях! В нём оказалось 620 грамм!! Да, я и по окуню перекрыл своё достижение в 350 грамм!! Нет слов… На душе радость и чувство отлично прожитых трёх дней Нового года 2012 года.

Выглядывает солнце…

После полудня у ребят все стихает и лишь часа в два подряд 4-5 непонятных холостых загара… В три начинаем сворачиваться к дому. Пока ребята собирают жерлицы, получаю поклёвку и … сход. Не понял кто – щука или лещ. Опускаю балансир на горизонт 1,5 метра ото дна и чувствую бодание, затем удар и … амнистия стандартной на сегодня щучки! Решил на этом попрощаться с праздничной новогодней Рыбинкой. Сборы и в дорогу…

Всем спасибо, с уважением, Павел.

6 комментария на “Дельта Рыбинки”

1. Андрей, спасибо!
    Володя, мы не жадные, просто такой момент — на балансир поймал щук только я и свою норму не перевыполнил, а ребятам на него не получалось ловить (если лещей забагренных не считать), вот они и поставили жерлицы на третий день! Вот…
    И потом москаль я, москаль! :)

2. Этот захватывающий отчет больше похож на репортаж с матча знаменитых футбольных клубов: Удар, еще удар…Гооол!!! Так написано, что создается эффект присутствия. Такая красивая игра. Молодцы.

Старина Хэнк

3. Павел, молодец!
    Классный репортаж!
    Отличные фото!
    Судя по отзывам других Налимовцев, Ты обловил многих Ветеранов!