Клуб Активной Рыбалки "Налим" » У церкви

У церкви

Приветствую!

Ну вот и довелось мне ещё более расширить рыболовную географию и наконец то включить в неё Горьковское водохранилище! В прошлом году клубная поездка не сложилась, а в этом – мороз и солнце, и мы мчим на слегка раненой Сетре к необъятным просторам Горе-моря!

Не успели мы с Толей заселиться, как гиперактивный Мироген говорит, что такси на «Дубровку» заказано! Ну что ж делать, быстро пьем чай и едем в село Катунки, где около отреставрированной старинной церкви Рождества Богородицы нас поджидают Геннадий и два Евгения.

Фотографируемся, глаза Мирогена горят:

Солнце восходит, и мы уже идем к бершовым грядам в надежде увидеть поклёвки.

Восход привносит яркие краски на белое и почти безлюдное поле Горьковского моря. Вместе с восходом, мне кажется, мороз усилился (так же часто бывает), но дискомфорт не создал, температура составила -26С. О каком дискомфорте может идти речь, когда такая красотень кругом…

На гряде всего четыре местных рыбака и тишина. Да и те не бегают, не ищут, а просто ловят на стоячку и ждут выхода рыбы. Как будто бы плотву ловят, или подлещика,  а вовсе не хищную рыбу.

Крутимся возле них, глубина 8 метров, Женя ловит первым, я вторым и со значительным интервалом. Подсечь бершика смог только раза с третьего или четвертого, да и то за галстук! Потянул на 300 грамм. Бедный, им можно было гвозди забивать уже через минуту после вытаскивания из лунки. Так холодно… Пока меня фотографировали, он уже весь побелел…

Чтобы самим не задубеть, активно буримся и перемещаемся, я испытываю новый Генен бур Неро 130. По такому сухому мёрзлому льду вещь что надо. Грызет как зверь! Моя же Мора скоблит потихоньку…

«Поплавочники» периодически ловят берша. Мы пока с ними ловим свою удачу. Но к полудню клёв стихает и мы решаем погулять по морю. На одном пяточке получаю поклёвку, точнее как бы задёвку об рыбу, но не реализую… Пьём чай. Мироген с Женьками ушли к заливу, мы с Толей ещё на море. Но вскоре нам просто пришлось их догонять, Моры почти сдались и сильно обмёрзли.

В заливе мы пробыли где то до четырёх. Искали. Видели, как семейная пара периодически вытаскивает хороших бершиков на свет божий. Нам же так и не удалось наладить отношения с местной бершовой братией.

Холодает, и мы решаем собираться к дому. Была мысль идти из Катунков в Чкаловск в гостиницу пешком, но хорошо что не стали этого делать – уже в Москве в Яндекс.картах отмерил путь – 7,5 км!

Пока идём к церки мужики замечают у меня белый нос… Второй раз за зимние рыбалки, когда он у меня пытается отморозится… Тру!

Звучит бой колоколов. В 16:00 начинается служба… Прям Русь старинная…

Вкусный и сытый обед дополнил картину дня, и мы идём в сауну спать. Да-да, именно в сауну, потому что над входом в «гостиницу» было написано: «Сауна Белисимо»! Жара, бабское верещание на полночи…

И вот уже мы всей ордой в воскресенье едем ловить окуня на речку Троцу. Pniny я назвал её речкой-«вонючкой» и в принципе не ошибся – длина её составляет всего 27 км, ширина в неподпёртой части – метров 10-15.

Вот информация из википедии:

«Троца — река, правый приток Волги, в Ивановской (исток) и Нижегородской области (в Чкаловском районе). Исток реки — болото, расположенное в нескольких километрах западнее деревни Беляниха, в Ивановской области. Устье — сейчас Горьковское водохранилище в 10 км южнее города Чкаловска. Питание реки, в основном, снеговое, в меньшей степени — грунтовое. Длина реки — 27 км, площадь водосборного бассейна 217 км². В начале 60-х годов XX века использовалась для испытания экранопланов.»

Точно такого же рода речки Санатха и Юг. Можно сказать копии.

С утра мороз под 30С. Ставка на окуня. Местных — никого. И стало быть, ориентиров нет. Только часам к 10 подтянулись двое… Вначале ловим кучно, но потом быстро разбредаемся по водоёму кто куда.  Командор зовёт идти выше а/д моста и мы достаточно большим коллективом устремляемся к небуренному льду реки.

Разъединившись, пытаемся найти русло и вымучить с него несколько рыбок. Володе, Толе, Сержу удаётся, мне нет.

Ловим на разных глубинах – от метра до шести. И везде тишина.

Решаю поблеснить щучку у камышей, а может вдруг случится! Но не судьба… Петрович! Мне кажется, что встречаться с Петровичем куда приятнее на море, чем в речке, но что поделать… Информацией мы обладали скудной, но, тем не менее, были в нашем коллективе рыбаки, которые смогли получить удовольствие от поклевок. А в целом же от прожитых двух дней на природе удовольствие получено, желание вернуться в Чкаловск присутствует! Единственное что хотелось бы, это вернуться в чуть менее морозные дни! А в Троце, кстати сказать, стояла хорошая погода – может мороз чуть под ослаб, может ветра почти не было…

В 14:30 тронулись в обратный путь, в 22:50 был уже дома – первый раз так рано вернулся с клубных поездок…

А год и вправду выдался очень неплохим в плане расширения географии рыболовных путешествий! Я впервые побывал на трёх водохранилищах Волжской системы – Рыбинском, Горьковском и Угличском, а также на Истринском водохранилище, куда Володя пригласил осенью. А ещё летом я гостил у Толи на реке Керженец на Нижегородчине. Вот такой плодовитый год на географию!

С уважением и всех с наступающим Новым Годом!!

2 комментария на “У церкви”

1. Еще три года назад покупатели моей машины (они приехали из Нижнего) сказали мне дословно: «э брат, у нас в Море на железки больше судака не ловят, только на тюльку». Шанс еще есть в крупных реках типа Немды, да и там скорее всего разбаловали уже клыкастого мясом.

«Гиперактивный Мироген» это пять ))

2. Очень позитивный отчёт, впрочем как всегда!

То Fee: Еще три года назад покупатели моей машины (они приехали из Нижнего) сказали мне дословно: “э брат, у нас в Море на железки больше судака не ловят, только на тюльку”. Шанс еще есть в крупных реках типа Немды, да и там скорее всего разбаловали уже клыкастого мясом.

А вот это не соответствует действительности. На поставухи поймать конечно проще и большинство Нижегородцев ловят именно так, но как раз в районе Катунок, Пучежа регулярно ловят хорошего судака на блесна\бланс. Знание водоёма конечно рулит.