Туманные перспективы

Всем привет!

В команде двух Михаилов (М.С. и Kron) побывал в субботу 16.03 на Пестовском вдхр-ще.

Ехал с большими надеждами и грандиозными планами поставить галочку напротив слова «судак» в сезоне 2012-13. Честно ехал не на заранее отсосную рыбалку, а на настоящую! У М.С. каждая рыбалка настоящая, но думаю накануне я его немного подраззадорил…

Спокойно на джипе доехали до «санитарной зоны» и в девять часов вошли в молоко! Видимость метров 30, кругом всё белое, снег сливается с небом. Полнейшее ощущение прибытия на дикий водоём вдалеке от цивилизации. Ровный слой снега покрывает всю поверхность льда, ни следочка, ни луночки! Мы первые… ))))

Тепло, +1С. Ветер слабый.

Идём по навигатору. Без него потеряться как не фиг делать. Снега см 20, идти тяжело. Минут за 45 доходим до канала, у которого начали проявляться первые «ёжики».  Их немного, и они сильно рассредоточены. Появляется в тумане один «ёж», пропадает другой. Может быть всего человек 10 было… Во всяком случае, когда туман рассеялся, а это произошло только часа в 2, на льду кроме нас было ещё 3 блеснильщика…)))

Ловим. Лёд сухой, но толщина его – ровно 80 см! Самое то, чтобы активно искать судака! ))) Чем мы и воспользовались! М.С. почти сразу теряется в тумане и находится лишь около двух дня на противоположном краю водохранилища! Стоит отметить, что за время, пока небо лежало на льду, он успел сгонять и к другой оконечности водоёма! )))

Мы же с Мишей находимся в поле условной видимости и ловим сначала у примечательных точек, потом у канала, у коряжника… Я бурюсь широко, метров через 50-70. Иногда казалось, что на льду я один и меня накрыло белым колпаком. В архиве РП5 по аэропорту Шереметьево написано – «Туман или ледяной туман или сильная мгла» и «Высота основания самых низких облаков – 50-100 метров».

После обеда мы с Мишей расходимся, я отправляюсь на мыс к Михаилу, а он идёт на помойку… )))

Периодически бурясь, дошел до М.С. Много менял видов и цветов балансов, но ни потычки. У Михаила на блесна был аналогичный результат. Потихоньку на льду остались одни лещатники. Наконец то стали видны палатки на «помойке», немножко стало пробиваться солнышко. Появился ветерок. Стало ясно, что природа готовится переходить через 0. Давление весь день около 728 мм рт.ст.

К четырём мы пришли в залив Тишковской речки, откуда я звякнул Мише. От него узнал, что он один раз почувствовал «его величество подброс», а дальше всё-тот же «благородный отсос»…

Ждём Мишу, ловим в заливе. Хочу ещё раз отметить бур Неро – толстый сухой лёд я бурил с одного прохода даже не садясь на корточки! Без лишних усилий. Супер! Длины шнека аккурат хватало для эвакуации стружки. Очень доволен. Дома прикинул, что я сделал лунок 40-45 точно (пытался считать, но сбился).

Рыбалка получилась очень трудовой – за всё время нахождения на водоёме мне ни разу не встретился попутный буранный след, а лед сами понимаете… Зато компания хорошая, половили, пообщались на различные темы… Хорошо! Правда всё-таки я испытал чувство глубоко разочарования от несостоявшейся поимки хоть кого-нибудь.

Погода весь день стояла весенняя, на обратном пути термометр показывал 0 градусов… Хорошо, что осадков в этот день мы не увидели. Только молоко. В шесть вечера покинули водоём в предвкушении вечерних блинов…

С уважением.

13 комментария на “Туманные перспективы”

1. «А наши ща на ГМ…у них клюет» — ой, Толя, скажу избито, но — не сыпь мне соль на раны… ))))))
    Привет!
    «неру с морой сравнивал» — ну можно и так сказать… У меня пока получается что сухой лед Неро грызет уверенней, но вращать ручки надо чуть с большим усилием. Мора как-бы нежнее сверлит (и легче есст-но), но в таких случаях лучше Неро. Ну и плюс Неро длинный шнек и высота бура — не надо вытряхивать стружку и втавать на колени. Это в сравнении с Экспертом. Я уже не говорю о Море Микро у М.С. Ножи стояли ровные плоские.

2. Не, ну конечно если есть возможность переплатить за сам бур в 4 раза, за ножи в 18 раз (!), за переточку в 5 раз, то тогда лучше рапалу брать! :)

3. С таким природным явлением, какое было в этот день на Пестовском, да и вообще, столкнулся впервые. Сначала подумали, что туман. Но поднялся ветерок, и не слабый, а «молоко» не уходит. Видимость до 70 метров. Не видя берегов легко потерять ориентацию. Отсчет, единственно, от направления ветра. Если не многолетняя практика посещения водоема заблулился бы наверняка. Думаю, что это была облачность с нулевой высотой, т. е. облака «опустились» до поверхности. Разогнало лишь после обеда.
    Снасть — большая судаковая блесна. Начал вместе Павлом и Михаилом на месте, в рыбацкой среде именуемым «напротив коттеджей». Далее в «молоке» потерялись. Уже в одиночестве побывал у входа в канал, потом коряжник, и большую часть времени отблеснил на левом углу устья Тишковского.
    После встречи с Павлом поблеснили у острова и на «треугольнике» под Березовой, где снова собрались в полном составе.
    По рыбе результат стабильный. Беспоклевочно.
    Павел, благодарю за отчет! И вместе с Михаилом за компанию! Хорошо снежками побросались!

4. Паш не все так однозначно. У рапалы башка не убиваемая..во всяком случае 6 забуриваний в дно она у нас с Антоном на той неделе в Борке выдержала..Мора тупится после первого..думаю неро тоже..к тому же вон Серега Миланский напильник волшебный купил..по качеству сверления рапала вне конкуренции.
    К одному буру 2 башки. Т.е. 2 бура вместо одного..так что не сильно и дороже получается (а если не новый брать так ваще), а плюсов дохренища :)

Если выбирать между морой и неро, то тут да, без вариантов)

5. Galavl писал: прикупил себе щас Неро, с полукруглыми ножами в болоте ( на мокром льду, в лужах ) вне конкуренции … На сухом только прямые ножи.

6. М.С.
    Спасибо!
    Да, если в Шереметьево облака висели над землей на высоте 50 метров, то у нас скорее всего они стелились по земле. Потому что действительно ветер их не разгонял.

IBAH_00F
    «К одному буру 2 башки. Т.е. 2 бура вместо одного» — согласен, это немного меняет стоимость бура! Не знал раньше этого.
    На счет неубиваемости башки… Толь, понимаешь дно по разному можно бурить. Я тоже в последний раз на Медведице пару раз касался дна, однако ножи на Море даже не подсадил. А вы тем более с дрелью, да причем очень хорошей! Понимаешь если ты тупым сверлом будешь сверлить какую-нибудь железяку хорошей дрелью, то ты её скорее всего просверлишь. И тут тоже с подсевшей головой и мощной дрелью. Все таки самое страшное это или камни на дне, или песок в толще сухого льда. Они дают самые большие заусенцы на режущей кромке.
    Вообще я никогда рапалой не сверлил! Надо будет попробовать на совместном выезде чьим-нибудь буром. Хоть оценить фина. :)
    А если она действительно не убиваемая, то интересна технология создания режущей кромочки. Мне кажется что она должна быть примерно одинакова для любых ножей или голов. Получение профиля (в данном случае сложного сферического), термообработка, шлифовка да и всё… Вроде секрета быть не должно, поэтому она не должна быть такой особенной.

Руслан
    Я не знаю как себя в воскресенье чувствовали другие участники нашего похода, но я признаюсь, что у меня на следующий день гудели ноги, руки и поясница! ))) Первые раз в этом году. :)

Ivan-77
    Спасибо за приглашение! Вы мне в личку напишите пожалуйста сроки поездки (время выезда-отъезда) и приблизительную стоимость. Может правда поехать… :)