23-24.03 Метель на Оке

В конце недели позвонил С.Миланский и в качестве альтернативы несостоявшейся Яузы предложил съездить в Рязанскую обл на Оку. В сб рано утром двумя экипажами (мы с Серегой и «Люди в черном») стартовали из Мск и часов в 12 после серьезного завтрака-обеда вышли на реку. Снег уже лупил вовсю.

Начали пробивать известный участок. Часа за 3 у нас с Кириллом совсем глухо, у Сереги пара невнятных подбросов, Alex777 вытащил небольшого хека.

Решили пойти в протоку за плотвой.

Там сидели неск. местных, у них вокруг лунок валялись средних размеров плотва,густерка и окуни. Но пришли мы поздновато — выход уже закончился и все скучали.

Кирилл дернул одну хорошую плотвицу на мотыля, а я поменьше — на безмотылку.

Часам к 18 вернулись на реку. Я в первой же лунке дернул двушника. Больше ни у кого ничего не было.

На след. день к снегу добавился еще и сильный ветер.

Миланский поймал мелкого хека. Остальные выступили по-пестовски — безпоклевочно.

Постоянно приходилось точить или менять ножи из-за песка.

Alex ходил в протоку,но бель в этот день вааще не брала.

Погуляли до 13 затем решили пообедать и  валить в Мск,пока все не занесло окончательно.

ЗЫ Цапли если и были, увидеть их в такую погоду было проблемно :-)

35 комментария на “23-24.03 Метель на Оке”

1. Мы в Субботу с Мишкой, Мироогеном и Женьком были на Озерне.
    Блеснили щ и с. Холодно, лёд под ручку моры. Прошли перспективную бровку и выход в коряжник. Мишка и Женёк даже поимели по судаковому удару. Счатливцы 8)

2. По перволёдью, кто то вытащил сетку с ракушками и тухлой рыбой. Я сейчас её нашел ! Так сказать счастливая лунка ! Перемолол её так, что башка на буре стала вся в зазубринах и фаски вообще не стало ! Целый час я пытался исправить ситуацию, при помощи моей точилки. Всё — таки я смог добитьсь, что просверлил пару лунок. Но хреновато.
    Вывод: Точилка не годится, для конкретной перезаточки. Нужен напильник погрубее. А точилка чисто довести !
    Хотя до этого, я себе и Кирюхе правил бошку, которая перестовала сверлить совсем. Т.Е. если ты поймал песочек и ракушек, бур скользит, но фаска не пострадала, то точилкой исправляется легко !

3. Pnin
    во! я а я думал- зефир 8)
    Milansky
    Серег, я когда совсем убитая кромка, что на буре , что на ноже сначала снимаю всю гадость вот таким девайсом
    это медиум, снимает все сколы влёт.
    а потом уже файном доводишь.
    вообще 135-я рапала труднее точится чем 115-я
    надо очень точно угол вывести, но я в пятницу вечером правил 135 после посадки в борке, бурил в субботу метровый жесткий лёд легко вроде.

4. Достойно. Уже примета народная — 23 марта я болею, а Володя «and co » то окуней килошных, то судаков за двуху :).
    Серег, повторю — на льду только заменить или слегка подправить ножи можно, а хорошо запоротые — в тепле со всеми удобствами..

5. Я не умею точить дома, мне нужно пробовать, сразу же ! Точу, точу вроде острые, попробовал скользят, по другому точить стал, ага вроде схватывают ! Просто в этот раз очень ну очень конкретно засадил ! До этого случая, засаживал и бур тоже сверлить не желал, проскальзывал, но точился элементарно !
    Ну вроде потихонечку понимать начинаю !
    Всё с опытом приходит, а если бы я бошку сразу же поменял, то и опыт бы не получил !:)

В дополнение к отчету:

6. Мой «барнаул» скромно стоял в стороне от этого гламура :-)
    Сверлил,конечно, хуже Рапалы — но,когда совсем убил ножи,просто поменял их на запасные (и еще одна пара осталась). Хотя в общем — говно. Два раза за полтора сезона носил его сварщику.

7. не всегда) гланое на барнауле по крайней мере чтобы заусенец был на нижней кромке- тогда лед рубит -будь здоров! а по мокрому льду прокладки под ножи ставлю- и бурит только путь
    Случай один мне отец рассказал: поехали они с напарником на рыбалку.Напарник бур наточил так что ножи брили, а в лед не лезут! мелкой пылью елозят на месте.Отец подошел к нему и завалил кромку отверткой,И бур как бур стал!
    вот както так

8. Навеяло :) ностальгия. Завливание кромок ножем — из архивов и советов времен первых шнеков (70-е начало 80-х) — на питерских бурах советовали чайникам, вышедшим на лед без подкладок под ножи. Номальные люди подкладки подбирали с точностью до 0,1мм.

9. Я лет 25 уже с этими прокладками …сь!
    Офигительное удовольствие на морозе ножи откручивать и их ставить!
    А лед везде разный — здесь с прокладками сверлит, там — без прокладок…
    И ножи разные попадаются — под одни нужны, под другие -нет…В общем гемор еще тот.
    Барнаул хорош для лещатников, кто в день 10 лунок сверлит. Или у кого есть знакомый сварщик (это как раз мой случай),чтобы носить ему, как что отвалилось… В этом случае с 3-мя парами ножей чувсвуешь себя уверенно…

10. Сколько раз трепались на тему буров и приходили всегда к выводу, что Рапала — лучший бур !
    Скоро наступит лето и у каждого будет возможность, за это время, накопить деньжат к зиме и купить Рапалу.
    Так сказать — Готовь сани летом !

11. serg
    мой отец, и я так и подгонял прокладки под бур так, что можно сказать по воде бур сверлил»смеясь»
    отрегулированные прокладки- это эффективное оружие на барнауле, намного облегчающее работу по сырому льду
    milansky
    а по поводу лучшего бура- не думаю, что рапала лучше одна наточенная или запасная голова чего стоит. если посадишь,а на барнауле отверткой по кромке проехал еще на 10-15 лунок хватает
    а домой приехал, на нанаждачном круге раз кромку ножа провел- и как новый!
    до меня почему то не доходит почему барнаул 100 или неро хуже рапалы

12. Dima:
    Всё познаётся в сравнении, опытным путём ! Когда ты поработаешь Рапалой, тогда ты сможешь сделать вывод, что лучше ! У меня были все буры Mora, с прямыми ножами и сферическими, был барнаул, его я продал после первой же рыбалки ! Третий сезон Рапала и менять не собираюсь ! Жаль что раньше не купил, эксперементировал, блин !
    А на РАПАЛЕ башка правится элементарно , я нашел способ !
    Но если всверлишься в камни, после этого ни один бур верлиль не сможет, сколь ко бы ты его не правил !

13. Если нашли способ править Рапалу «на коленке» то проблем нет!)
    Да мня в принципе барнаул100 устраивает пока
    Пробовал сверлить морой- ни фига не получается сверлить по часовой стрелке!))) бур шатается как …
    привык барнаулом двуручным бурить и все тут!)))

14. Dima.Shah пишет:
    до меня почему то не доходит почему барнаул 100 или неро хуже рапалы
    сам задал вопрос ,сам ответил, купи рапалу и выкинешь свой барнаул на помойку, а потом будешь вспоминать смеяться и думать как ты этим г…м вообще бурил.

15. Слегка добавлю к Ivan-77 и milansky — при сравнении бурить не только сухой лед — его любой бур с не убитыми ножами проходит, а лед с 10 см воды над ним, двойной лед с водой и снегом между слоями. Сравнить и тогда можно будет выбирать. Я бы сравнивал рапалу и хейнолу все остальное :) Да использование шуруповерта исключается.

16. но живу я в селе и голову точить промто негде, если посадишь, останавливает цена как самого бура, так и запасных ножей или головы к нему
    А лунок 30-50 за рыбалку и барнаулом100 делаю, лед везде разный есть и слоеный и сухой
    Пробовал бурить только морой-не получается по часовой стрелке крутить и все!!
    Даже Владимир Щербаков барнаулом бурит, хотя ловит и судака, и на безмотылку( я имею ввиду по количеству лунок) когда за окунем бегает, сверлит до 100 лунок и больше( диам. 95 мм)
    Мое мнение- кому что удобнее и привычнее)) и на чем-то настаивать, я думаю нет смысла)))
    Удачи!

17. Рапала- Рапала.. — !! самый крутой и правильный бур у Димы (ДК)..
    сверху легкий «мусеев»ский тинан, снизу башка от Рапалы, плюс он )) (шнек и бур) сЦука еще и правильной длины (в см. под толстый лед и рост рыболова )..

18. gurov пишет:
    Рапала- Рапала.. — !! самый крутой и правильный бур у Димы (ДК)..

Это вообще супер бур, три дырки подряд, без отдыха по метровому льду, бур произвел фурор на ГМ.