Акцент на болонку

Добрый день!

Ну вот и подошли к концу вторые майские праздники. И их я традиционно, уже какой десяток лет, провел у себя в деревне в Тверской области. Рыбалке посвятил два утра, 10 и 11 мая. Так же как в прошлый раз один день рыбачил болонской удочкой, второй – спиннингом.

Созвонившись с дядей девятого вечером, с удовольствием принял его предложение полазить по другой, Рамешковской, стороне Медведицы в поисках плотвы. Я там, признаться, ни разу не ловил на болонку и дядя Володя сказал, что проведёт мне небольшую экскурсию.

Встретились в 6 утра, а в 6:15 уже были на противоположном берегу. С утра +12С, штиль, солнышко. Зачем-то одел куртку…

Вдоль реки виднеются стоянки туристов палаточников и байдарочников. Мы потихоньку продвигаемся в поисках интересных мест. Рыбалка сродни спиннинговой – ходишь ищешь затишки, обратки, буруны, затопленные кусты. А вместе со всем этим и рыбку.

Пришли на проверенное дядей место. Да, рыбка есть, ловится… Дядя ловит, а я пока занимаюсь фотодокументированием, а затем поиском ручейника.

Плотвички и елечики не заставляют себя долго ждать. Рыбка, что приятно, стала попадаться покрупней. Место вообще очень интересное, книжное: мощная струя упирается в омут, образуя водоворот. Край струи рассекается островком, образуя затишье за ним и мощные буруны около берега и около водоворота. А после всего этого струя вновь набирает силу.

Ловим недолго, дядя говорит, что это пока слабенький клёв (по его мнению, а не по-моему!), сюда надо придти после часу дня! Что ж, идем дальше…

Надо сказать про уровень воды: он так упал по сравнению с 5 мая, что всего лишь на 50 см превышает летний уровень!! Вода заметно теплее, но пока такая же мутноватая…

Байдарочники открыли сезон не только плавательный, но и купальный. Туристы, туристы, рыбаков почти нет… В 7:30 началась жара, прям  самая настоящая июльская…

В результате облавливания разных мест попадаются плотвички от 50 до 150 грамм. В среднем стограммовые. В каких то местах дела лучше идут у дяди, в каких то — у меня. Пока с одного места удается поймать не больше 7-10 рыбок. Облавливаем в основном границы затиший и течения. Особенностью поиска является постоянная смена горизонта ловли. От места к месту глубина разная. Метр, полтора, два… Плотвицы берут в основном в придонном слое, ельцы повыше. Благо тина только начала расти и кусты уже все обозначились над водой. Таким образом, проводку можно спокойно контролировать.

Два слова о снасти: болонская удочка Siweida BlackCat-500, 5 метров, 5-25 грамм (заводской Китай, 600 руб.), катушка Shimano Alivio 2500 RA, леска Momoi 0,19 мм, поплавок Expert 4 гр, свинцовые грузила и мормышки… Взял попробовать порыбачить дядиной снастью: как же технологии ушли вперед – его шестиметровая удочка чуть меня не перевесила… ))

Пребываем в самое дальнее место нашего путешествия. Закидываем снасти. Тишина. Когда поплавок доплывал до одного места, размером метр на метр, следовали неуверенные тычки. Не дело! Решаем возвращаться, облавливая приглянувшиеся места. К слову сказать, мы и по струе периодически пускали поплавки. Ведь такие места вотчина голавлей и язей. Но увы, сих представителей местной ихтиофауны мы сегодня не встретили.

Но в этот день в таких местах наживкой интересовался их меньший, но такой же проворный и бойкий брат – елец! Вообще ельцы очень приятные рыбки. Что интересно, этой зимой они нам на Медведице почти не попадались.

Помимо плотвы и ельцов ручейником интересовались неплохие густерки. Таким образом эти три вида рыб и стали нашим главным объектом охоты. Что интересно полосатый друг ни разу не проявил себя. Ему, впрочем так же как и линю, подавай червячка…

Задул ветер и спас нас от палящего солнца. В одном месте дядя Володя зашел на мысик обловить затишок. На удалении метров в 15-16 перед затопленным кустом сразу начались бойкие поклевки. Завет меня, говорит становись лови, а я посижу покурю. Двоим на маленьком пяточке не развернуться. Заброс – и сразу я сталкиваюсь с рядом проблем: сильный порывистый боковой ветер мешает а) правильной проводке в нужное место, б) контролировать натяжение лески и б) грамотно и своевременно подсекать рыбу на разбушевавшихся волнах. После нескольких подряд досадных сходов, зацепов за подводные препятствия и посылов в не то место я приноровился! Очень приятно так было подтягивать с дальнего расстояния неплохую по нашим меркам плотвицу по 120-150 грамм.

Имея совесть, хочу уступить место дяде, но тот говорит «Лови Паша!» Я балдею, но всё когда-нибудь прекращается… А прекратилось все после того, как я поймал, а точнее забагрил, вот этого господина…

В путь. Перспективных мест мы больше не видим и аккурат к часу мы приходим к месту, где начинали рыбалку. Дядя говорит – «сейчас увидишь»! И начинает доставать из воды хороших плотвиц и ельцов! Я присоединяюсь. С интересом наблюдаю за путешествием поплавка по круговому течению, попаданием в водовороты, буруны и после всего этого хорошей потяжкой рыбы.

Получаем удовольствие примерно час, потому что дальше надо идти поработать… Если насаживать хорошего доброго зеленого речного ручейника, то рыбка вообще попадалась зверь!

В итоге я поймал около четырех десятков рыбок, из них штучек 15 весьма зачетных — по 150-170 грамм! На второй день прям хотелось разорваться, чтобы часть меня шла спиннинговать, часть – удить… ))

К вечеру ветер принёс небольшой дождик, отголоски где-то вдалеке бушевавшей грозы.

11 мая. С утра +15С, солнце, штиль. Я без куртки, со спиннингом, выспавшийся, к 8 утра пребываю на реку. Собирая спиннинг, вижу двух рыбаков на лодках. «Ну ловят и ловят», подумал я. Незнакомые. Первый заброс и слышу «Доброе утро, — доброе, а вы…» Да, дела, мир как тесен! Ведь надо было, чтобы так всё совпало, время, место, чтобы встретиться с человеком, которого пару лет знаешь по Интернету, но которого ни разу в глаза не видел! Короче говоря, в этот день я вживую познакомился с Игорем, с которым познакомился на русфишинге и который почаще чем я бывает на нашей любимой Медведице. Теперь уже знакомые плывут дальше, имея в активе по пару-тройке 500-700 граммовых щучек, а я остаюсь на берегу. Прохожу тем же маршрутом что и 5 мая. Мест для рыбалки с берега стало в разы больше. Вода отступает. Солнышко греет, деревья зеленеют, птицы играют свадьбы, щука не берет – романтика! ))

Вижу на струе всплески. Ну думаю, берегись жерех! Меняю джиг на кастмастер. Всё оппулял, ноль. Ну думаю, берегись голавль! Ставлю хардкор кренк юзури. Не, хочет. Пришел знакомый, тоже всё обловил и пошел к дому. Есть, есть эти два брата акробата, но не про нашу честь. Тут поклевка — щурец шнурок! Отпускаю.

Иду вижу, две лодки надувнушки, большие, с 15-20 сильными моторами!! Мат перемат в душе!! Идиоты!! По такой мелкой байдарочной реке на моторах, так ещё и вовремя нереста!! Настроение упало! Одну пропустил, на вторую не выдержал, сделал замечание! Народ видимо совсем без мозгов, задавая вопрос: «А где нам ещё плавать?». Тьфу… Бараны, сродни снегоходчикам!

Пока ругаюсь про себя, слышу фразу – «Отдай!». Щурец, неожиданно, со струи клюнул! Отпустил, грамм 350-400. Всё, план выполнил! Дежурного поймал и велел летом мамку привести.

Иду, чуть не опешиваю. Из кустов что-то белое на меня смотрит, как собака Баскервилей! Оказалась корова, рыжая, большая, с белой головой, лежит в кустах, балдеет! Утром пастух гнал коров, а эта, самая умная, «потерялась»! А накануне коров первый раз в этом году вывели на пастбище! Они так ревели и носились по берегу, что слышно было издалека! Ну полгода коровы стояли взаперти, что вы хотите! Тут от свободы не так взревешь! )))

Больше поклевок не было. К полудню дошел до дяди. У него поклевывает…

Хорошо! Под палящем солнцем стал собираться. Принял заказ на новую болонку и потихоньку побрел к дому…

С уважением.

2 комментария на “Акцент на болонку”