Клуб Активной Рыбалки "Налим" » В первый раз в первый класс (Кольский. апрель ’14)

В первый раз в первый класс (Кольский. апрель ’14)

Свершилось! Мы побывали на Кольском!
Идея поехать сюда в апреле была вызвана катастрофической зимой. А именно её отсутствием. В планах было рвануть на Онего в Тамбицы, но по достоверной и проверенной информации «оттуда», состояние льда было уже стремноватым. А учитывая погоды и прогнозы, к нашему визиту оного могло и вовсе не быть!

Кольский витал в наших рыбацких головах уже пару лет, но никак не срасталось.
Мне показалось, что решение было принято спонтанно (спасибо Толяныч!).  Собственно закрутилось, завертелось. Началось активное изучение интернетов на предмет «как оно там».
Определились с местом, нашли контакты принимающей стороны. Получили заверения, что нас ЖДУТ.

За пару недель до отъезда состоялась встреча клуба «Любители выпить на природе». На повестке дня — составить список провизии и всего остального, что понадобилось бы нам.

Анатолий как-бы вопрошает, ничего не упустили…?
Упустили конечно… но то так, по мелочи.

Продукты куплены. Биотопливо — в канистрах…
5е апреля! Стартуем из Зеленограда в 5 утра. Второй экипаж выезжает из Красногорска.
Встречаемся на Ярославке.
Ехать решили через Вологду. Ибо трафик поменьше и красот поболе. Лениградка со своими вечными фурами утомляет дюже. Хотя обратно мы поехали по М10.

Здравствуй, Карелия!

Клуб любителей выпить на природе в полном составе.

Долго ли, коротко… в 6 утра были в Кандалакше. На горизонте Кандалакшский залив Белого моря. Виды всё больше стали радовать глаз.

Место у местных именуемое «Погост» (мы как-то иначе себе его представляли)
Ну-с с приехалом!
Грузим весь свой скарб в два снегохода и выдвигаемся от Умбы в сторону (как оказалось) не Канозера. Едем на Пончозеро!

Кони пяны (выпимши) — хлопцы запряжены.

Тронулись. 15км по лесам и озерам. В пути изрядно потряхивало.

Река Умба

Ехали мы не быстро и как оказалось — не долго. У нас минус 1 снегоход. На Lynx’e кончилась пружина.
Пока то, сё… перегружаемся во второй снежик. Решаем по дороге тормознуться на какой-то ламбине. Пытаемся скоротать время ожидания. Ловим рыб. Рыб не клюет. Решительно не клюет.

Мужчины, на уколы! Как много в этом слове… для сердца русского и не русского. Налито!
ЖЖем костер. Выпиваем Дышим свежим воздухом. Принимаем солнечные ванны.

Таки добрались. Наши апартаменты на ближайшую неделю.

Радости нет предела. Снега по колено. Поездка в пункт «Б» была не простой…

Закаты нас радовали каждый день. Все таки заполярье. Световой день ощутимо длиннее, чем в наших широтах

ХАРИУС!

И еще хариус

р. Родвенга

Рыбацкие будни

Уехали за окунем. Ламбина очень интересная и окунь в ней водится приличных размеров, но… клёв был так себе

Закат на Пончозере

По дороге на базу у буржуйской техники случился кулак дружбы. Lynx умер окончательно. Перекидываем сани на отечественную технику и без сопровождения едем!
Я очень надеялся, что Анатолий запомнил дорогу. Мы то пол-дороги ехали укрываясь от снежной пыли, засим дорогу не мониторили. Добрались. Не заблудились )) через несколько минут после нашего возвращения с неба посыпало. Нет, не так… ПОСЫПАЛО! Началась такая метель, что весь пейзаж превратился в белую стену. Успели.

Ну очень удачная сосна и остатки старой бани

Толяныч отличился. Взял кумжу. Жаль, что она была единственной

Андрей Александрович взял хариуса!

Это не облака как нам казалось. Это Хибины! И хотя расстояние до них около 70 км, мы с гордостью )) можем сказать — мы видели Хибины!

В четверг было принято решение, сорваться домой на день раньше. Проголосовали единогласно

А так мы возвращались в Умбу. Местный абориген по имени Анатолий, оказалось совсем не знает здешних мест. Умудрились засадить снегоход с двумя санями на ровном месте. Благо выдернули мы его быстренько

Go home! До свидания Умба

У всех есть такое фото? )) Я про стеллу если что

Подведу небольшой итог.
Поездка состоялась несмотря ни на что! И это, я считаю, уже отлично.
То что выезд получился скомканным…
Первое и самое хреновое. это то что я умудрился простыть уже в пути, да и Толик себя чувствовал не важно. Простуда ити его! По дороге туда сожрал убойную дозу каких-то таблеток, которые мне прикупили наши Медвежьегорские друзья. После Медгоры рулить я уже толком не мог. Усталость плюс озноб… Спали пару часов под Сегежей, Потом на руле меня сменил Толик. Опять спим под Зеленоборским. Время 5-6 утра. Остается около 200км до Умбы.
Еще никогда не было ТАК тяжко ехать ТУДА. Но Слава Богу добрались без приключений.

Принимающая сторона. Это отдельная история, но ничего плохого писать не буду. Скажу так. Наши ожидания не совпали с обещаниями аборигенов. Поехали мы почему-то не туда, куда нас должны были забросить изначально. Баня отсутствовала (обещали!), хотя нам бы с Толянычем здоровье поправила. Хорошо хоть изба была с русской печью. Не мерзли.

По рыбалке… Погода была не на нашей стороне. И хотя всю неделю было солнечно, по утрам был уверенный минус.
-17°С — 21°С Днем конечно солнышко пригревало, но ВЕТЕР! Как же он нас зае… пронизывающий северный!
Вся надежда была на прогноз. А мониторили мы каждый день rp5. Не оправдались прогнозы… смена погоды и ожидаемое потепление случилось ровно в день отъезда. Прям дежавю. Пару лет назад также попали на Онего. Ехали в весну ,а приехали в самую что ни на есть зиму.
Рыба в такую погоду клевать отказывалась. Хотя сверлили мы много. Искали. Но уловы не радовали. Поймали конечно, но… ожидали значительно бОлшего.

Несмотря на все отрицательные моменты, я могу сказать (за себя) — поездкой доволен. Кольский посетили. Горы видели. Рыбки, хоть и мало, но поймали.
Следующий выезд просто обязан быть лучше! Не уверен, что поедем к этим же товарищам. Будем искать.

Спасибо за внимание.

6 комментария на “В первый раз в первый класс (Кольский. апрель ’14)”

1. Хороший отчет.
    Сразу захотелось на Кольский. Только поехали вы очень рано . Лучшее время начало мая . Терский берег в последнее время стал сильнопосещаемым и рыбку конечно подвыбили . Я бы обратил внимание на центральные районы кольского . Вот там еще есть места , где можно разгуляться.

1. Спасибо за теплые слова.
      Да нам везет как утопленникам :) Приехали в самую зимушку. Но мы не расстраиваемся. Хотя и подпорчен был этот выезд…
      Кольский обязательно повторим и закрепим.
      Будем считать этот выезд ознакомительным. Места очень понравились

2. Могу посоветовать конкретное место.
    Сайт Lovozero.ru . Хозяина зовут Виктор. База Медвежий угол — европейского уровня . Приезжают фины , норвеги , шведы и наши.Рыбалка средняя , много налима , некрупный сижок , окунь , ерш.Витя каждый год организует выезды на рыбалку на Ефимозеро и тундровые озера. Там рыбалка конечно интереснее. Лучше всего сколотить свою компанию 6- 10 чел. и договориться с Виктором . Лучшее время — начало мая . В прошлом году стоило это 3т.р. в день по схеме все включено.