Карелия весна 2014

Весной совершил традиционное  рыболовно-охотничье путешествие в северную Карелию. На этот раз нас двое : Владимир (Седой) и я. Для потдержании спортивной формы решили отказаться от вездеходной заброски  и сразу пошли водой на двух «Налимах» , и вот перед нами северная река.

1ggh33

Весна на севере в этом году была дружная , воды было много , пороги были закрыты водой и проходились легко.

2gg33

Правда пришлось обнести один порог из-за того , что он был весь завален старым сплавным лесом. Впереди был полуразрушенный мост и я опасался , можно ли под ним пройти , но ничего , прошли.

3пп33

Щука отнерестилась прямо перед нашим приездом и поэтому не ловилась спортивными снастями , на ловлю которыми кстати там нет весенних ограничений. Поэтому первую неделю решили посвятить охоте.

В первую ночь я пошел проверять глухариный ток найденный мною в прошлом году. Вот такая весенняя карельская ночь , темнее уже не будет.

4gg33

5gg33

Под утро ударил заморозок , единственный за все время.

В прошлом году еще по снегу я видел на этом месте конкретные наброды , но в этот раз никаких признаков присутствия петухов не обнаружил , впрочем это меня не очень сильно расстроило , так как я знал , что птица есть.

Полностью меняю свой режим , днем отсыпаюсь , а ночами шатаюсь по тайге , люблю я это дело.

6gg33

Ночное озеро.

7gg33

Петухи оказались ,как и должно быть на своих обычных местах . Под хорошими кормовыми деревьями глухариного помета как в курятнике.

8gg33

Здесь же они и токуют.

Зашел в гости к мишане , правда хозяина дома на оказалось.

9gg33

Кстати прямо перед нашим приездом к дедушкиной избе подходил конкретный мишаня ( ширина передней лапы шире 15 см) , рылся в помойке , но сделал это так тихо , что собаки спавшие в доме вместе с Андреем даже не тявкнули.

Идет уже четвертый день охоты , каждую ночь я слышу петухов , пытаюсь подойти , но никак на получается — слишком светло . Вот на этой гривке почти каждую ночь токует глухарь , но подойти по открытому не возможно.

10gg33

Когда я еще мальчишкой в Вологодской области осваивал эту охоту случай свел меня с одним местным охотником. Сам он уже много лет жил в Мурманске , а весной приезжал на родину на глухариные тока . На мой удивленный вопрос : неужели на Кольском глухаря нет ? , он ответил , что подойти к петуху там невозможно так как очень светло. Несколько лет назад я пытал на эту тему своего Ловозерского знакомого и человек с детства занимавшийся промысловой охотой сказал мне , что охота на глухарином току ему не известна. Я сначала ему не поверил , но когда мы поехали на снегоходе я своими глазами увидел сидящих по болотам  петухов (на земле) подойти к которым не было никакой возможности. Ночи там нет вообще , леса тоже мало , вот петухи круглые сутки на земле и пасутся. В северной Карелии их поведение похоже. И хотя петух и ночует на дереве , но токует на нем малый промежуток времени , а затем слетает на землю , где подойти к нему гораздо сложнее . Одним словом сложная охота на току в северной Карелии , но очень интересная. Поняв , что взять петуха на этом току мне не удастся я решил поменять ток , есть в запасе у меня очень интересное местечко.

11gg33

Болотистая низина , ограниченная с обеих сторон достаточно густыми борами , по границам которых обычно и токуют петухи. И вот я на месте , стою и слушаю , пока все тихо. Очень осторожно продвигаюсь краем останавливаясь через каждые 30м. И вот наконец песня. Петух поет хорошо , трели льются одна за дугой и я довольно быстро подхожу к нему.До петуха остается не более 50-60 м и вдруг в этот момент поднимается сильный ветер , сверкает молния , в стороне проходит грозовой фронт и петух замолкает. Я тоже стою и жду , хотя понимаю , что время работает не на меня — становится все светлее . Прождав минут 20 и так и не дождавшись песни принимаю решение идти без песни прикрываясь деревьями в моменты , когда дует ветер. Расчитываю буквально каждый шаг , чтобы не дай бог хрустнула веточка . И вот я уже продвинулся еще на 30м , петух где то рядом ,а я все никак не могу его увидеть. Впереди густой еловый подлесок , лезть в него нельзя , точно чем нибудь хрустнешь и я начинаю обходить его справа , делаю пару шагов и петух взрывыется в ельнике и уходит влево прикрывыясь елками . Стреляю навскидку , поймав силуэт в прогале веток и вот он заветный трофей.

12gg33

Приятно после успешной охоты подойти к ламбине с тяжелой ношей на плече , опуститься на колени и досыта напиться воды настоеной на таежных травах.

13gg33

А затем к лодке и на ней к избе.

14gg33

15gg33

Встреча с лебедями.

16gg33a

Между тем рыбка потихоньку начала ловиться. Поехали мы однажды с Вовой на рыбалку . Я на «Налиме» мотался по всему озеру в надежде соблазнить щуку на спиннинг, а Вова заякорился и ловил рыбу на удочку. Успеха у меня не было и я поплыл к Вове , чтобы взять у него несколько рыбок для снасточки. Смотрю , а Вова какой-то возбужденный и рассказал мне следующую историю. Ловит он на опарыша рыбку . Ловится достаточно бойко окунишка и плотва , а пойманную рыбу он опускал в сетчатый садок. Вдруг он заметил , что садок как-то странно начал дергаться . Он наклонился , глянул за борт и обомлел. Под лодкой стояла Щука и потихоньку жевала рыбу в садке. Вован рванул садок вверх , щука зацепившись зубами за сетку едва не была поймана , но все-же успела уйти в родную стихию . Вован ловит дальше. Вдруг клев резко вырубился . Он уже хотел переезжать на новое место , как вдруг разглядел в воде недалеко от своего поплавка стоящую в воде щуку. Попытка номер два. Вова берет спиннинг с виброхвостом и подводит приманку прямо к ее носу. Но видимо рыба в садке была вкуснее и резину брать рыба отказалась.Но Вован парень не простой , отрезал виброхвост и поставил поводок с двойником наживленный плотвичкой. Попытка номер три. Как раз я подплыл в этот момент и успел кое что сфоткать. От живой рыбы щука конечно не отказалась.

Вот только подсек Вова рановато и обидный сход. Я ему посоветовал поставить окунька и не подсекать , пока рыба не заберет метров 20 лески. Попытка номер четыре. Щука берет . Вован мужественно выдержал паузу и шансов у рыбы не было , но шороху оно дала будь здоров.

18пп33

Вот такая интересная получилась рыбалка.

Погода стояла просто летняя днем до 26 градусов и рыба ловилась все лучше.

19gg33

22gg33

23gg33

Одним словом без рыбы не сидели . Еще мне удалось подметить одну интересную особенность. Я раньше где-то читал , что сразу после нереста щука не питается и поймать ее в это время на стандартные щучьи приманки не просто однако она попадается на мелкие вертушки. Я ловил двумя спинами . Один среднего класса с виброхвостом или колеблом и ультралайтом , которым я на Кольском хариуса ловлю , на муранки 3.5гр.. Почти все я поймал на ультралайт и даже щука под трешку , которая плесканула мне адреалина в кровь. Время пролетело быстро , отдохнули отлично .

До свидания Карелия!

24gg33

Скоро (я очень на это надеюсь) нас ждет Кольский.

С уважением Владимир.

5 комментария на “Карелия весна 2014”