Последний лёд в Борке

Впервые за время поездок на Ры нормально поспал в автобусе.

Поэтому доехали здорово, но для марта немного поздно, конечно, хоть с этим ничего и не поделать. Короткий завтрак и на лед.

1image1-767x1024

Хотелось в Сутку, но пешню забыли, поэтому двинули по стекляшке за Радожский, лед посмотреть. Я был в ботинках, но на него выпрыгул без проблем. Выходим по каналу в море, находим два метра и начинаем буриться в сторону Красного. Рыбу находим почти сразу (сначала мне показалось, что примерно напротив выхода ручья, там же, где нашли с Володей плотву под вечер второго дня месяц назад, но сейчас понимаю, что ближе к выходу канала).

Рыба не очень крупная — 150-250 граммов, но и мелочи нет. Безмотылку в первое время берет жадно. У меня первые четыре клюнувшие рыбы — плотва, подлещик, окунь и синец. Очень люблю такое, не знаешь, какая рыба следующей будет. Половили спокойно полчаса, я за это время еще три-четыре штуки дернул.

2IMG_1765-1024x768

Рыбу успел сфотать только в ящике, потому что нас спалили, и любой засвет улова грозил бурением под жопу. Еще полчаса половили в составе компании 10-15 человек, а потом нас накрыла толпа. Клевать еще некоторое время продолжало, но уже в основном с подсадкой, хотя безмотыльщики тоже полавливали. Порадовало большое количество одноклубников в группе.3IMG_1762-1024x768

4IMG_1764-1024x768

Лучше всех, по-моему, отловились эти ребята. Не знаю, к сожалению, как зовут.

5IMG_1755-1024x768

Ловили безмотылкой. Респект, в общем.

6IMG_1760-1024x768

7IMG_1761-1024x768

Раздача некоторое время продолжалась, я успел кила 3 взять. Был хорошоий сход на черта, думаю, что судак (ребята в камеру видели единичных особей от 1 до 1,5 кг). Дальше нам прямо в спину забурились трое ярославцев, и клев прекратился. Ярославцы в качестве компенсации безапелляционно предложили нам водки, мы ее попили с полчасика и погнали дальше.
8IMG_1745-1024x767
Бурились в сторону Лысой, ничего. Потом в сторону Мишкина — аналогично. В середине дня развернулись в обратную сторону, дошли до бугров на выходе стекляшечного канала. Там толпа посерьезней, но все ждут рыбу на стояк. Я на активную игру на мотыля поймал пару подлещиков.
Под вечер возвращаемся на место утреннего выхода, там, конечно, дежурят уже. Толпа небольшая, но сидят очень плотно. Крутимся рядом, часов в пять в толпе начинается раздача, но ловят лишь 3-4 человека, нам не достается. Уезжаем домой с точки последними.

На следующий день решаем начать оттуда же, а потом смещаться вдоль Радожского в Сутку.

На месте непростительно поздно — около 8. Утром раздача была хорошая, видел в уловах плотвин далеко за полкило, некоторые по пакету поймали. Но к нашему приходу клюет только у тех, кто утром нашел хорошую лунку. Я не видел и поклевки.  На точке опять много наших, сидят ну ооочень плотно.

9IMG_1759-1024x768

10IMG_1758-1024x768

К 9 поднимается жуткий ветер, проводку безмотылки я совершенно перестаю контролировать. Метет поземка, которая тоже очень мешает.

11image3-1024x767

12image2-1024x767

Так что мы выпиваем бутылку коньяка и гоним вдоль Радожского в Сутку. По поливам Радожского лед не везде надежен. Встречаются очень крутые торосы.

13image6-1024x767

14image5-1024x768

Но рыбы нет. Постепенно добираемся до выхода Сутки. Поливы обнажены, очень пожалел, что нет навигатора, видны все коряги и пупки — «золотые лунки» по высокой воде. Вот, например, ближние гнезда слева от выхода реки.
15IMG_1742-1024x767

Попробовали найти рыбу в море на выходе Сутки, не вышло. Недалеко (на «дальних» гнездах) ловили рыбу лишь три рыбака — как позже выяснилось, Фил, Женек и Мироген

16image4-1024x768
Мы же почти сразу спрятались в Сутку. Первым делом залезли в камыши и сварили суп.На море задувает, а в реке тишина

17IMG_1743-1024x768

По берегам на меляке стоят жерлицы, но не так, чтобы много. Флагов не видели.

18IMG_1749-1024x767

Рыба тоже не клюет, идем дальше. Перед впаденияем ручья я вваливаюсь в трещину одной ногой по бедро примерно, но, когда вторая нога начинает уходить, успеваю вывернуться. Даже не промок толком. Продолжаем путь, но уже гораздо аккуратнее. Возле выхода Красного ручья вылезаем на берег. В очередной раз дико обламываюсь от отсутствия навигатора, к следующему сезону точно куплю. Вот ручей  в сторону стекляшечного канала

19IMG_1746-1024x768

А вот — выход в Сутку

20IMG_1747-1024x767

Остаемся в устье поискать рыбу, на большее времени уже нет. И тут, о чудо! со второй лунки на поливе ручья на черта начинает поклевывать живцовый окунь. Через некоторое время нахожу русло и ловлю с первой проводки с глубины меньше метра зачетную плотву. Последнюю в этом сезоне.

21IMG_1748-1024x768

Пора к автобусу.
22IMG_1756-1024x768

Всем спасибо за сезон, это было очень круто! До встречи на первом льду!

9 комментария на “Последний лёд в Борке”

1. «Лучше всех, по-моему, отловились эти ребята. Не знаю, к сожалению, как зовут.»

Так это Рома Булавин (Rybak) — ездит втихоря и отчОтами сосайтников не радует.

1. Я за него )) Только что ему позвонил, отчеты он никогда не пишет..
      Он оказывается мне с бурана махал проезжающего, а я его не узнал и в толпу эту не ходил. Брала там на безмотылку с активной игрой, примерно 10/1 безмотылка/мотыль локально у коряжки.

2. Живцовый и подживцовый окунь долбил у меня весь день на безмотылку, на мотыля только ерши. На выходе ручья (я кстати так и не уверен, что это ручей, скорее просто овраг у острова — ни на одной старой карте он не указан, и к тому же не имеет истока?) особенно интересного ничего нет, навигатор не нужен. И о навигаторах, неужели телефона с андроидом нигде не завалялось? Борковская карта шикарно на нем идет!

1. Ты знаешь, я тоже не очень понимаю, что это за ручей. Мне всегда казалось, что Красный ручей берет исток где-то в районе стекляшечного канала, а под островом его русло делится — один рукав выходит в Волгу левее Радожского, а другой — в Сутку (но это мои фантазии ничем не подтвержденные, летом в Борке никогда не был). В ручье-овраге, что на фото, течение было довольно ощутимое, в сторону Сутки. Учитывая, что снега почти нет, где-то выше есть исток.

Вообще, вопрос картографического изучения акватории Борка у меня только в этом сезоне как-то встал остро. Дико захотелось подробно изучить.

А на IOS карта встанет? Андроида у меня нет(

1. Для Яблок есть несколько прог, но живьем ни с одной не работал, ну нету у меня ойфонов
        есть вопросы по отображению, но грузит напрямую озиковские карты, а это хорошо
        карты сначала надо конвертануть на компе при помощи родной проги под винду или мак
        напрямую карты Озика не видит, но можно перепривязать имиджи

2. И кстати, часто и по первому льду, и по последнему, когда иду на выход сутки из корабельного канала, часто вижу, как в устье этого ручья сидят рыбаки, пару раз останавливался, попадалась и плотва, и окунь. Глубина по руслу ручья где-то на метр больше (специально палкой мерил), так что нитку русла в навигаторе очень бы хотел иметь.