Клуб Активной Рыбалки "Налим" » НЕ унесенные ветром!!! Пудыши.28-29 марта.

НЕ унесенные ветром!!! Пудыши.28-29 марта.

В Пудыши приехали когда еще некоторые налимовцы выходили из автобуса. С трудом нашли место где припарковаться. Машин было очень много. Лично я там столько раньше не видел. Переоделись и вперед заре на встречу в сторону второго острова.

1SAM_8593

На месте стали искать подходящие глубины. Хотелось посидеть без соседей и половить спокойно. Стали сверлиться на нетронутой целине. Но глубины были не те — до 6 метров. Ищем дальше.Выбрали от 6,5 до 7. Андрей еще прикормил и на 5,5 — 6 м. Я очень хотел половить плотву под островом. Но мы сели на значительном расстоянии от него. А бегать метров за 400 с места на место — желания не было. Решил первый день посвятить черчению подлещика. Андрей в итоге  накормил не меньше 15 лунок некоторые чистым мотылем а некоторые с сухарями. Я же все свои (7 шт) только чистым. Взяли на рыбалку по 2 кг чистого. Я сделал меньше лунок с учетом докорма днем,на ночь и оставить на плотву. На одной из лунок поставил палатку. Есстесно на таком ветродуе ставили вдвоём. Если б я её упустил — то бежал бы за ней до другого берега.    :cry:   Мимо пролетают пакеты,прокатываются пустые пластиковые бутылки,ползут сигаретные пачки  и все,что может сдуть ветер. Ко мне подошел рыбак и спросил про чехол от палатки. Мы видели салатовый чехол,но когда шли на рыбалку. Я ему сказал.но он не пошел искать. Я его вечером нашел потом. Но рыбак уже ушел.

Да уж с ветерком в эти выхи (да и не только выхи) подфартило. Как будто спецом — как на рыбалку- так перемена погоды и не в лучшую сторону!!! А мы сидели на открытом месте. Из палатки даж вылезать не хотелось. Но надо ловить. Хорошо хоть после обеда лунки перестали мерзнуть.  Андрей бегал от лунки к лунки (а ведь поехал приболевшим). Постепенно у него случались поимки подлещика. Как обычно — меньше 300 гр — обратно в лунку. Я ходил по своим. У меня чот не ахти. После пару проходов по своим с чертиком,поршелся с мормышкой и на игру и на стоячку. Почти в каждой выловил по окуню и и тишина…   :roll:  Блин… На горизонте мне замаячил четвёртый пролет подряд!!! Этого только не доставало!!! Всё чаще посматриваю в сторону острова. А не пойти ли к нему? Мож еще успею плотву и окушков половить. Там сидел народ. Только не знаю,толь от ветра прикрывались островом,толь ловилось чего?!

При очередном обходе вылавливаю пару гр по 200 и одного под полкило. Это обнадёжило. Но это и были моими последними.

2SAM_8522

Что интересно в той лунке где стояла палатка — вааще ни поклёвки… А там (в палатке) так тепло и тихо!!! Не выдержал!Часа в три пошел под остров. Да только особо сунуться не куда. Свободных лунок нет, стоят с флажками — значит заняты. А где есть — глубины под 6 метров. Не то! Походил,попробовал с мормыхой- ноль. Нет уж,такой хоккей нам не нужен!!! А рыбачки полавливают плотвичку. Но не могу я придти и буриться рядом. Пусть ловят свою рыбу. Я до завтра подожду и приду сюда ещё с темнотой. Поставлю палатку,забъю 5-6 лунок,тогда и отведу душу. А ща надо чот делать — ночью сидеть и в мёртвые лунки глазеть — желания нет.Хотя… Хоть высплюсь (накануне поздно приехал из трёхдневной командировки да ещё к рыбалке готовился, в итоге спал 1,5 часа) если клевать не будет.

3SAM_8535

Под вечер пришли два жерличника. Один мотобуром болше часа бурил лунки. Я на след день пробовал сосчитать но на 45 сбился и бросил это дело. Не знаю как у них по рыбе,но ушли они на след день раньше нас. Андрей подловил не плохо. Весь день на ветродуе по лункам бегал,только перекусить ко мне в палатку один раз зашел. На одной из лунок он зацепил коряжку и пока отцеплял,видимо намутил и поймал пару окушков,один из них гр на 600.  Я в одном из отчетов писал.что как зацепишься и намутишь,так сразу в этой лунке клевать начинает.

4SAM_8526

Метрах 200 от нас сматывались рыбаки. Андрей сходил к ним узнать как отловились. Они с ночевкой были перед нами. По их словам не плохо.Глубины у них 7-8,5 м. Решаем идти на их места. Будь что будет!!! Переставляемся. Успели до темноты. Я кормлю еще по 2 полных кормушки чистого мотыля в лунки. По остаткам корма возле лунок — похоже как на комбикорм какой то. Но т.к. они только ловили, не переживаю,что на дне чот закисшее может быть. Обычно меня не заставить сесть на такие лунки.

Поклевывать начало с темнотой. Правда не явные а невнятные шевелёнки  на поплавок. Эхолот рыбу показывает и рыбка хорошая. Достаю свою снасть (как то получилась что я её лет 15 назад назвал «дурилкой» так и зову) . Как то увидел её в тележурнале  »Ни хвоста,ни чешуи»,сделал и она мне понравилась. Частенько меня выручает особенно при осторожном клеве подлещика. Снасть проста: удочка со сторожком, леска 0,14, ставлю скользящее грузило 1,5-2 грамма, стопор и крючок. С помощью стопора и скользящего грузила, длину поводка можно регулировать на любую. Так же можно делать снасть на любую белую рыбу, глубину и течение. Все зависит от веса грузила,диаметра лески и размера крючка. На течении тож хорошо себя показала.

Так вот на эту «дурилку» я почти сразу поймал. Поводок сделал не больше 5 см. Реагировал моментально. Только не всегда засекал.  Правда я не всю ночь ловил. Досидел до 12 ночи и потом решил лечь поспать. Две ночи без сна — перебор. Будильник завел на 3 часа. Так за ночь выловил шт 8 гр по 400-600. У Андрей ночь прошла почти в пустую. Но он тож ложился спать.

А этот долбаный ветер еще больше усилился с темнотой. Он явно хотел сдуть всех рыбаков со льда. Иногда порывы были просто неописуемы. Переживал за дуги палатки,но мой «снегирёк» выдержал и это испытание!  К утру ветер чуть стих (хотя мож мы просто от него устали),видно было,что удары в палатку ослабли. Но расслаблялись мы не долго. С рассветом он снова усилился. Нам просто повезло,что ночью не было плюса. От плюса металлические ввертыши вытаивают изо льда. Это случилось и в первый день как потеплело (я их переверывал) и ближе к завершению рыбалки.  Если б ночью был плюс — палатки б точно летали по водоёму. А рыбаков в ночь на водоёме оставалось не мало. В основном под противоположным берегом.

Дождались рассвета.

5SAM_8597

Если хорошая рыба ловилась ночью,чего мне идти за плотвой?! Останусь. Такую рыбу ловить одно удовольствие.У меня поклевки стали реже.Решаю докормить. Мож это была моя ошибка?! Но после прикорма как отрубило. Я не знал того,что следующую рыбу я поймаю только не раньше 10 утра. По утру сделал и прикормил еще 4 лунки. На всё это ушел весь оставшийся мотыль,который берёг на плотву.  Андрей тож сделал на этих глубинах,но и не забыл прикормить некоторые из своих вчерашних.

В этот день народа заметно меньше. Видимо отпугнула погода. Ветер и морозец. Лунки замерзают быстро. Блин,снова ловить на ветродуе…

Около 11 часов (я только заварил себе супчик),звонит Андрей — «Приходи.Ловится хороший подлещ!» Иду к нему. Рядом с ним уже пяток зачетных рыбин. Я делаю фотосессию и смотрю как он ловит и делает проводки. Холодно рукам,но это нельзя не сфоткать!

Раз!

6SAM_8580

Два!!

7SAM_8581

Три!!!

8SAM_8582

555SAM_8572

Он меня гонит ловить. Пошел по соседним лункам. Ничего. А у него там снова оказалась коряжка.  У него вполне исправно ловилось. По штуке- две переодически вылавливал. Я же вычертил пару подлещичков гр по 300 и в палатке одного гр на 400. Затем в палатке начали ловиться отпускные подлещички до 200 гр.  Пришел Андрей и сказал что там,где поймал вчера крупного окуня — поймал еще одного такого,даж поболее. Я не выдержал,взял мормыху и на то место. На каждой проводке сбивает мотыля. Без «мяса» не хочет ловиться. Насаживаю мотыля чулком и на стоячку. Сразу  два ладошечных  окуня и тишина.  Ушел в палатку. Вылезать уже не хотелось. Буду сидеть и ловить лаврушку до ухода.

Мимо палатки чот шуршит и ползет по ветру. Вылез — пакет с зубной пастой и щеткой… Прилетел небольшой чехольчик от колышков… Приполз чехол от ножей (видимо неровских). А у рыбаков под тем берегом ,трофеев видимо намного больше. Крупный мусор складываю в пакет. Вовремя замечаю,что ввертыши стали вытаивать и один угол палатки у меня смещается. Перекрутил,но это не надолго. Может сорвать. Пора сматываться.Часа в три стали собираться. По льду и с ветром в спину быстро дошли до машины. Без 15 пять уже выехали.

Похоже у меня это был завершающий выезд на твёрдую воду. На Немду у меня точно не получится поехать. Так что: Всем налимовцам удачи (кто еще ловит со льда- удачно и без приключений завершить сезон),здоровья и до встречи в следующий сезон твёрдой воды!!!

9SAM_8589

10SAM_8574

6 комментария на “НЕ унесенные ветром!!! Пудыши.28-29 марта.”

1. Хорошая рыбалка!,не много экстремальная),но тем приятней будет вспомнить её в комфорте
    .з.ы. лучший страховочный ввертыш это бур,ему погода по баррабану

1. На счет бура согласен. Просто когда вытаивают все ввертыши, бур только сможет удержать палатку. Но будет не до ловли в ней.За ночь был спокоен за ввертыши-благо был минус. Но как же хотелось закрыть сезон тихой весенней погодой, пусть хоть пасмурной!

1. Игорь,когда с клевом не ахти-есть время для наблюдений и для фоток. При клеве не до этого. Хотя и на каждой рыбалке есть свои моменты. А погода… Если поехал,то лови! Мороз,жара,снег,дождь — проходили. Прошли и этот ветер. :-)

2. Из завершающей части отчета: «Похоже у меня это был завершающий выезд на твёрдую воду.»
    Рад увидеть тебя в списке.
    А, по такой погоде, и 11 в Пу можно завершить сезон.

1. Да… Не вынесла душа поэта…. На двухдневку не смог бы. А тут — однодневки вместо Немы.Но остался осадок недосказанности. Чисто на плотву настроен! На глубину не пойду!