Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Кольский 2014

Кольский 2014

Перед открытием  летнего сезона решил рассказать одноклубникам об очередном путешествии на Кольский. На этот раз решили сократить маршрут , чтобы больше времени уделить непосредственно рыбалке и охоте . В первоначальном варианте планировалась даже вертолетная заброска в оба конца , но жизнь вносит свои поправки , из 10 желающих осталось 6 и пришлось ограничиться вертолетной заброской в один конец.

Установка полетного задания.

1DSCF6026

Вертушка на месте выброски.

2DSCF6040

Выброска прошла успешно. Основной целью путешествия было обследование самых верхних озер , расположенных на границе водораздела. Вертолетчики посадили машину прямо на берегу выбранного нами озера , нам осталось только собрать плавсредства и приступить к поиску места удобного для лагеря.

3DSCF6059

Главным критерием было наличие хоть каких нибудь дров , поэтому был выбран самый «лесистый » участок береговой линии с пляжем.

4DSCF6061

Сразу приступили к обустройству лагеря , где планировалось стоять неделю.

5DSCF6071

Найти прямое дерево в этих местах невозможно и на будущее палки для костра имеет смысл  брать с собой.

6DSCF6068

Кстати мы взяли с собой заготовки для стола , которые здорово пригодились и неделю мы жили с полноценным столом , которые впоследствии оставили на месте.

7DSCF6065

К вечеру хозяйственные работы были закончены , я успел сбегать на рыбалку и за час с небольшим надергать первых хариусов .

8DSCF6073

Как говорится с » Приехалом » под первый согудай.

9DSCF6078

Затем потекла обычная бивачная жизнь с радиальными выходами на рыбалку и охоту. Рыбы было много . Так получилось , что среди нас рыбаков было примерно половина . Я совмещал рыбалку с охотой и рыбачил не каждый день . Больше всех не повезло Павлу , он заболел и три дня не ловил вообще. Мы и так  по возможности меньше 500гр старались отпускать и даже при этих обстоятельсвах приходилось себя ограничивать.

Мы с Виктором обычно совмещали охоту с рыбалкой.

10IMG_1021

11DSCF6256

Охота тоже была успешной , куропаток и уток было много.

12DSCF6235

Заслуженный отдых.

13DSCF6208

А нам еще обрабатывать добычу.

14DSCF6132

Ребята наши время тоже не теряли.

15DSCF6159

Вован ловил , а Игорь жарил очень вкусную заполярную щуку.

16DSCF6126

Было много ягод , не совсем отошла еще морошка.

17DSCF6137

А также было много грибов.

18DSCF6202

Через несколько дней Павел поправился  и мы с ним совершили глубокую разведку одного из озер. Везде ловился хороший хариус и щука , которой в этот раз ловилось много , я думаю , что из-за погоды.

19DSCF6120

20IMG_1051

21IMG_1061

Наш ОТК.

22IMG_1070

Наверное нужно сказать про погоду , которая нас не баловала , часто шли дожди и дул сильный ветер , хоть воздерживайся от рыбалки.

23DSCF6129

Один раз ветер был такой силы , что Пашину байдарку (16 кг) лежащую около оранжевой палатки порывом ветра подняло и бросило на прибрежный песок (около 20м)  еще бы чуть чуть и ловили бы ее на другом берегу.

24DSCF6086

Время матрасного отдыха подходило к концу и пора было подумать о том как лучше сплавиться вниз. Вариантов было два , или просто тупо все перенести до озера (3км) или попытаться пройти водой. И вот мы с Витей решили произвести разведку и заодно отнести часть вещей . Собрали себе по рюкзачку (по 20кг) и двинулись. Разведка ручья показала , что идти водой не реально , Витя достал новигатор и так уверенно говорит нам туда и мы двинули.

25DSCF6261

Спустились с горки , навигатор уверенно показывает направление (и мой тоже) , а у меня почему то растет уверенность , что мы идем совсем не туда , смутило расстояние до озера  4,5 км , а должно быть  3 км. И тут я припоминаю , что в прошлом году в этих местах у меня была похожа история , мы шли водой , а навигатор показывал берег , тогда я подумал , что дело в батарейках , а так как водой заблудиться невозможно , то я не придал этому значения. Большого труда стоило мне убедить Виктора изменить маршрут и идти придерживаясь ручья . И вот кульминация , мы стоим на берегу большого озера , а навигатор показывает , что его нет.

26DSCF6204

Причем показаны даже маленькие ручьи впадающие в озеро , а вместо самого озера суша. Одним словом нагулялись в тот день по полной и пришли в лагерь еле живые. Наличие навигатора расхолаживает , компас и карту необходимо иметь обязательно. Ну а дальше был волок.

27DSCF6191

С привалами.

28DSCF6200

А затем начался сплав вниз , если конечно это можно назвать сплавом. Воды , как и в предыдущий год было очень мало и первые 10 км непрерывная проводка и протаскивание по камням.

29DSCF6319

30DSCF6307

Но здесь нужно четко понимать , что в местах куда можно добраться относительно легко хариус и форель выбиваются очень просто , причем разрешенными снастями. В окрестностях нашей стационарной стоянки и первые 10-15 км сплава мы не видели никаких признаков присутствия человека(всего 2-3 кострища не этого года). Чем ниже , тем следов человека становится все больше , а рыбы меньше.Эту зависимость я наблюдаю каждое путешествие. Поэтому если хочется оторваться по настоящему необходимо заказывать заброску или совершенствовать снаряжение и самому готовиться к нелегким испытаниям к которым кстати в нашей группе не все оказались готовы и некоторым пришлось не просто. Но в итоге все довольны , хорошо там.

31DSCF6308

32DSCF6163

Типичное место стоянки хариуса , под порогом.

33DSCF6310

В процессе сплава мы тоже ловили рыбу в которой не было недостатка. Скажу даже больше сплавная рыбалка  мне очень нравится постоянной сменой обстановки.

34IMG_1126

Немного разочаровала кумжа. Это первое мое путешествие , когда я не поймал ни одной  . Паша , когда поправился ходил одним днем на кумжовую речку (6 км ) поймал около 15 штук , но все мелкие , принес 3 шт по 400- 500гр. У меня сложилось впечатление , что на самых верхних озерах ее нет , зато много мерного хариуса (500-1000гр) и щуки . По щуке эта самая уловистая поездка , что наверное связано с погодой  , почти не было дней когда можно было видеть играющего хариуса. Поэтому ловили , что ловилось и поймать щуку на двушник легким спином с леской 0.18 тоже интересно.

35DSCF6368

В этом путешествии мне впервые удалось не сломать ни одного спина. Правило простое , во время сплава работать только телескопом и не лениться каждый раз его складывать. Понравился недорогой  спиннинг KAIDA GALLANT   240 c тестом 7-28 с жестким чехлом для крупной щуки и кумжи , дубина конечно , но убить сложно , больше мне даже понравился сам чехол в который влез еще и старенький Shakespeare 210 с тестом 5-25 для хариуса , получилось два в одном. Когда сплава нет , лучше конечно обычный спиннинг. На легкий спиннинг я не ставлю леску толще 0.2 , но ловлю с поводком . В этот раз не потерял ни одной блесны , правда поводок менял несколько раз (щуки перекручивают).  Достаточно позитивная поездка несмотря на не очень хорошую погоду.

36DSCF6268

До встречи Кольский!

5 комментария на “Кольский 2014”

1. Не надо искать прямых палок. Надо было забрать в 2013 году мой таганок, оставленный на финальной стоянке на Курге. Это к шестому фото.
    А почему вертушка вологодская?

2. Cпасибо за отзывы. Всех с праздником!
    Весенняя Карелия будет , вот только фоты соберу. Таганок твой кто-то уволок. С вертушкой все в порядке недавно звонил летунам , зарядили 160т.р. за заброску в оба конца. Народ уже зашевелился.