Клуб Активной Рыбалки "Налим" » р.Кола (Кольский п-ов)

р.Кола (Кольский п-ов)

Тайга закон,

медведь прокурор.

(мне ДК напомнил)

А не поехать ли мне на Кольский, подумал я, в конце мая. Собрал шмотки и поехал, предварительно поговорив с Петровичем, о особенностях лососевой ловли, он там бывал и рассказал много интересного, снабдив меня в дорогу несколькими блёснами и мухами и дал запасную катушку. Лёха мне одолжил запасной спиннинг, так на всякий случай. Приехал я в п.Шонгуй, что в 30км., от Мурманска. Снял койко-место в квартике, очень даже приличной. Присутствовала вся бытовая техника и посуда, на выбор. Покушал, переоделся и пошел прогуляться на реку.

п.Шонгуй

В 10 вечера лёг спать, устал с дороги, поезд ехал 37 часов. солнце лупит вовсю, спасали взятые с собой наглазники. На утро проснулся в 5:30 ! Позавтракал, взял спиннинг, купил лицензию и пошел на реку. Красота кругом, необыкновенная. Река сверкает в лучах солнца, мощнейшее течение огибает нагромождения камней, но есть и тихие места.

В этот день ушел на 4км., вдоль берега, любуясь новыми для меня пейзажами. Пробовал ловить, но увы без результата. Местные, которых я встречал, говорят, что в реке вода еще холодная и надо, что бы температура в реке, сравнялась с температурой в Кольском заливе. Вот тогда и пойдет рыба. Все местные рыбаки очень отзывчивые, все пытаются тебе помочь, с какой бы просьбой ты не обратился. Еще поразило, что у каждого рыбака, на поясе, висит внушительного размера нож, даже у женщин имеется с собой охотничий нож. Перочинного, ни разу ни у кого не видел ! Встретил на берегу деда, спросил, не помешаю ли ему ? Говорит лови, так и остался с ним рядышком. испробовал весь арсенал блёсен. Глухо. Время, отведенное лицензией закончилось, обратно пошел по указанной дедом тропе, напрямик через лес. Красота !

Пил воду из ручьёв и реки, на вкус сладкая !

На реке много нахлыстовиков , я ходил наблюдал, как они ловят. Очень красивый вид ловли, я тоже хочу ! Видел как один из нахлыстовик поймал рыбу, но подержав её 5мин., рыба сошла.

А потом, вечером 4 июня, в 19:15, приехал ни кто иной, как сам ДК ! К этому времени, я уже нашел другую квартиру, так как в той, что я жил, мест больше не было. На утро 5 июня, я собрал свои вещи и переехал в квартиру к ДК. Вообще, как оказалось, квартиру там найти не проблема, но все самые хорошие были уже забронированы, мы довольствовались тем что осталось ! Дима приехал на машине и на следующий день мы отправились на разведку, в верх по реке в самый конец РПУ№2. Места там оказались намного живописнее того что я видел, возле поселка. Вернулись за снастями, купили лицензии, потому что там для ловли Сёмги надо покупать лицензию, которая действует шесть часов, принцип «поймал-изьял», один хвост, одна лицензия, стоит 350руб. Есть еще лицензии на участок №3, но там ловят по принципу «поймал-отпустил» , три хвоста и стоит такая уже 2200руб.

В общем отправились мы вверх по течению, к п.Магнетиты. И как мы только не ловили, и какие приманки, мухи мы не ставили, рыбу нам поймать не удавалось. Но красоты насмотрелись, на год вперед !

Дима осматривает окрестности.

Вид с этого бугра, на котором стоит Дима.

Ну никак не удавалось нам поймать рыбу. Решили один день постоять у лицензионной будки, там ловят полно местных, на не большом участке, может стоять, до 30 человек.  Это место у местных называется «помойка». Ловят исключительно на одну снасть, представляющую из себя, оливку, 1,5 унции и поводок, 3 метра, с мухой. Забросил, 30 метров муха пролетела надо дном, в бешеной течке и вытаскиваешь и так 6 часов.

Дима покупает лицензию.

На фото, это еще мало народу, вечером в три раза плотнее. Решили, что больше сюда не пойдем, аура не приятная. Будем ездить в Магнетиты !

Первый Димин улов.

Второй Димин улов, не понятно откуда он там взялся. Обычно когда Сёмга заходит в реку, она там всё рыбу убивает или разгоняет.

20150606_052533-2-2

ещё один вечер постояли в месте называемое местными «мансарда», видели как мужик поймал рыбу. Я даже помог ему её вытащить, руки потом сладостями пахли.

Муха, на которую она была поймана.

Так проходил день за днем, в усилиях поймать рыбу, но тщетно. что было не так. Как в один день 7 июня, приехали на берег разобрали снасти, я стал ловить на бомбарду с мухой, а Дима пошел на 100 метров ниже. Делаю заброс, течение плавно сносит муху. Я перекладываю спиннинг в левую руку, а правой лезу в карман за сигаретами, вдруг чувствую бомбарда ударилась о камень, я инстинктивно дернул, что бы избежать зацепа, но  зацеп согнул спиннинг и поплыл. Рыба, заорал я, там так все делают, что бы соседние рыбаки успели вынуть снасти и ты бы смог спокойно вываживать свою рыбину, иначе сёмга все соберет. Опять перекладываю спиннинг в левую руку, правой лезу за телефоном, звоню ДК, что бы бежал помогать.  Рыба пошла вверх, на спокойную воду, пару мощных потяжек, я подтянул фрикцион и эта была моя самая большая ошибка ! Уже вроде подтащил рыбину, она идет легко, берег рядом, но вот рыба собирает силы и делает рывок в глубину, за камень. Пол секунды ей хватило, что бы перерезать леску о камень. Не беда, думаю я, будут еще поклёвки. Ах, если бы я знал тогда, что следующий шанс, мне предоставится только пять дней спустя !

В один из дней сгоняли в Мурманск, пополнить запасы мух и посмотреть на залив.

Так мы и ездили туда, все последующие дни пытаясь поймать рыбу и любуясь природой и рекой.

20150612_190558 (2)-2-2

Но рыба так и не попадалась, только парочка кумжонок прицепились и были сразу же отпущены.

Так же хочется отметить тот факт, что утки совсем тебя не бояться. Они летают взад, вперед мимо тебя, садятся в 15 метрах от тебя и начинают кормиться, постепенно подплывая к тебе всё ближе и ближе !

И вот прошло пять дней, 12 июля, через два дня нам уезжать. Мы приходим на реку, до начала ловли есть еще пол часика и я решаю пойти насобирать сучьев, для костерка, чай вскипятить и тушенку погреть. от тушенки уже воротит. Возвращаюсь обратно, таща сучья, а Дима уже навострил спиннинг в сторону реки и вот, на третьем забросе, ДК орёт-»Рыба», спиннинг в дугу, начинается вываживание, Дима действует аккуратно, на кануне у него была поклёвка, но рыба ткнулась мордой в камень и выбила блесну. Итак, идет борьба, ДК вспотел, весь дрожит, от напряжения, чувствуется, на том конце лески достойный соперник, в той же весовой категории. Медленно, но верно, рыба подтягивается к берегу, фрикцион постоянно повизгивает, но рыба не делает больших бросков. И вот финал, рыбу помогают взять из воды соседние рыбаки. Дима визжит от счастья, это надо было слышать, таким счастливым, я его ещё не видел ! :) Рыба потянула на 12.700кг.!

Но я то еще без рыбы ! Покидав в том же месте пять минут, я поднимаюсь выше по течению, на 100 метров, и начинаю методично облавливать акваторию. и вот на пятом забросе, когда я перетаскивал блесну, через каменистую гряду, блесна ударилась о камень, зацеп ожил и стянул 30 метров лески вниз по течению, потом встал и отправился, на такое же расстояние вверх. Я уже знаю, что фрикцион затягивать нельзя, жду дальнейших рыбьих действий, опять потяга и рыба сматывает 50 метров уходя к противоположному берегу. Остановить её не возможно, но вот она встала, я пытаюсь подкрутить катушку, но катушка не крутится, только щелкает фрикцион. но вот рыба пошла ко мне, не доходя до мерега 7 метров, опять рывок и 50 метров лески уходят, под тот берег. Так было три раза. Но всё же она устала, легла на бок, да и Дима уже подоспел, помогает мне её вытащить. Ура ! Моя первая Сёмга ! 5100кг.

Выкинув рыбу на берег, из пасти вываливается блесна. А, вот и крючок !

После поимки надо отдохнуть и подкрепиться !

Ну а после опять на реку. Потихоньку стал спускаться вниз, облавливая подходящие местечки. И что вы думаете, опять поклёвка. Рыба встала, на несколько секунд, пытаясь освободится от блесны, потом рванула в самую струю. Ну, всё думаю, оттуда я её не выдерну, да нет, пошла. Выдергиваю со струи, а она опять в неё, потом пошла вниз, встала, рванула вверх, между двух валунов. Я скачу по берегу, который тоже весь в валунах, не давая леске соприкоснуться с камнем и выдергиваю её обратно. Тут силы у рыбы подошли к концу и она легла на бок, я потихоньку подтащил её к берегу, но в самый последний момент, она уткнулась мордой в обломанные кустики, торчащие из воды. И встала, дальше не идет. я аккуратно, по камешкам к ней подобрался, схватил за жабры, а вытащить не иогу. Оказывается моя блесна, торчащая из рыбьего рта, запуталась в леске, которой были опутаны все кустики. Хорошо на поясе был нож, которым я легко перерезал леску и выкинул рыбину на берег ! Однако, резвые рыбки ! 4300кг., потянула моя вторая Сёмужка.

20150612_202025-2-2

Ну, а далее, вечером был пир горой,  уха из свежей Сёмги ! К тушенки я больше не притрагивался !

Ну и подводя черту под моим рассказом, хочу отметить, что нет мужики ничего не возможного, не надо останавливаться перед неизведанным ! И без глобальной подготовки можно, с ходу, освоить любую рыбалку и достаточно бюджетно !

Искренне Ваш, с уважением Сергей Миланский.

Еще раз хочу поблагодарить Петровича и Лёху, за помощь в осуществлении этой поездки ! А, ну и ДК, за компанию и за то, что храпел тихо ! :)

Если кто соберется, могу порекомендовать не плохую квартирку !

• avatar

51 комментария на “р.Кола (Кольский п-ов)”

1. Поздравляю с достойными трофеями . Не каждый способен ждать одну поклевку несколько дней. Я например хотя и бывал на Кольском много раз , до семужьей рыбалки так и не добрался. Кстати если кого зацепило севером в середине августа мы опять едем , места пока есть , присоединяйтесь. Семги там правда не будет , но крупный хариус , кумжа и щука в избытке и людей совсем нет.

1. Да деревенские на наждаке точат и остроты особо не знают. Заезжай я те говорю! ;)

2. 1е — ))) чтобы не говорили, но Нор-Фин (в см. страны) отдыхает!!

2е — Сергей, фотки обалденные, но за видеоролики — отдельный респект!!

3е — Диму Большого (ДК) даже к жабовникам подпускать ниЗЯ … т.к. любого трофейного рыпа определенно ))) «заводит» его былинная внешность!!
    …………………………………………….
    пы.си. про палочки, катушки, лесочки — хотелось бы поподробней..

с ув.

3. Серега, так понял из обсуждений в ФБ, что в принципе пох какие приманки, главное — попасть рыбе под нос? Наборы же разнообразных блесен, мух, ратлинов — все это больше для самоуспокоения рыбака.
    Исходя из того, что вы там неделю чупачупсили, в реке просто было мало рыбы, ее ход еще не начался как следует.
    Проясни вопрос с лицензией, ты пишешь, что после поимки рыбы снова стал кидать. А как же то, что только одну голову можно изъять? И , вообще, какие санкции за нарушение лицензии, кто за этим смотрит итп?
    Твой успех также, думаю, обусловлен тем, что ты обожрался тушенкой! :) Сама природа послала твоему организьму разнообразие.
    Рассказ мне твой очень понравился! Спасибо!

1. Допустим ты поймал рыбу, по идее тебе надо прекратить рыбалку, ехать к лицензионной будке и зарегистрировать улов, а что бы продолжить ловлю, должен взять новую путёвку. Но так не кто не делает, пойманную рыбу, сразу относят в машину и продолжают ловить. Как правило ты рыбу ловишь сразу, в начале рыбалки, а потом шесть часов «ОП» . Рыбнадзор видел один раз, в сопровождении омоновца, с автоматом. у них основная проблема — сети и слежка за рыбаками, на третьем участке, где предусмотрен лов по схеме «поймал-отпусти»

2. Антон привет!
      Конечно главное- попасть рыбе под нос.
      Но!… Нужно попасть весной по полной воде на струе, на плесе , на дальнем забросе, на коротком в блюдце. В зависимости от освещения цвет блесны тоже имет значение. Летом, когда реки мельчают нужны лёгкие блесны и вращалки(в которых размер, цвет и форма лепестка, проводка, направление заброса все имет значение). Поэтому как ни крути, а набор блесен иметь надо. Да и река, на зацепах, быстро опустошает коробочку с блеснами. Тем более нам «москалям»�. Зто местный может позволить себе выйти на реку с парой блесен..

4. Слава героям, не посрамили честь клуба)! Очень полезный и интересный отчет! Про фотки и видео все уже сказано! Ну очень живописно и познавательно! Серега, ты большой мастер отчетов и не только, спасибо большое!

5. Хорошая трудовая рыбалка!
    Ну, что вейдерсы купишь к сл.поездке)?
    не понятно почему на фото с крючком ,сломано ухо,природа супер зачетная на фото!

1. Лёха, при ловле спиннингом вейдерсы не нужны, ну вообще. За 14 дней ловли, ни разу не одел сапоги. Вот если покупать нахлыстопое удилище, то тогда вейдерсы необходимы.
      А ухо на крючке сломано, я тоже не знаю почему, как рыба его сломала ?

6. Сереж, спасибо за отчёт. Очень поразила природа, захотелось оказаться с вами и пожрать тушонки, шучу! ))) Димка молодец, что поехал на машине, безлошадным там конечно тяжело. Тоже задам несколько интересующих вопросов, есть ли закономерность, что на блесны клюет рыба крупнее? на фотке мох это ягель, который жрут северные олени? по этой реке сплав есть, запрещен или нет, наблюдал кого-нить?

7. Не знаю как сплав, но ловля с лодки строго запрещена !
    На тушенку, я долго смотреть не смогу ! :)
    Закономерности, что на блёсна клюёт рыба крупнее нет, я своих тоже поймал на блёсна. Там главное попасть ей под морду.
    А машину можно в Мурманске на прокат взять, если ехать вчетвером, то сумма аренды окажется подъёмной.

8. Монстры — они везде монстры — и на Оке, и на Ры, и на ГМ, и на Кольском!
    Стало теперь на 2-х больных Кольским больше.

ЗЫ ,,, и все таки мне там больше кумжу нравится ловить — меньше от везения зависит….Ну и еще море, конечно. На море, когда дня 3 рыбы всякой поешь. опять тушенки захочется (особенно с луком) :-)

1. Вова, в этом году весна везде запоздала, я когда приехал 1 июня, там только, только листочки распустились. Рыба начала позже заходить в реку, где то с 10 июня. Немного рановато мы приехали, надо было числа 12 июня стартовать, вот тогда бы половили. Мы когда уезжали 14 июня, там еще не комаров не мошки не было ! Но теперь мне есть кому позвонить и спросить, пошла ли рыба !
      Бог даст, на следующий год повторю ! :)

9. Красота! Отличная рыбалка у вас получилась! Мне больше всего нравится концепция с уходом от вагона шмурдяка, вертолетных забросок, надувных катамаранов и т.п. :)

1. Насчет шмурдяка ты не прав, все по разному загружаются, у меня в том году было 45кг и это с байдаркой, веслом, зеркалкой. В этом году планируем уложится не более 25ти, но это пешка. Север хорош тот который не досягаем колесами. Был я в Северной Карелии куда можно добраться без особенных проблем. Уходили от лагеря км на 5ть, скорей прорывались через дебри, но и там местные срут и выбивают рыбы. А ручей с пеструхой выбить много не надо. В общем больше в такие места я не ходок.

10. Полностью согласен с Игорем. Но с семгой немного другая история . Семужьи реки можно условно поделить на две категории. Куда можно относительно легко добраться , во время хода рыбы наблюдается большой наплыв рыбаков и жить в палатке а тем более ловить в толпе это точно не мое. Есть места , куда нужно лететь вертолетом , но там как правило просто купить лицензию не дают , а вынуждают выкупать весь тур , который стоит неподъемные (для меня) деньги. Везде лов семги привязан к конкретным участкам и просто купить пару лицензий и сплавиться по реке не дают. Собственно это основная причина , почему я до сих пор за семгой не езжу и меня вполне устраивает кумжа с хариусами.

1. Кумжа куда более интересная тема, за ней ты охотишься меняя места а не стоишь на пуле и тупо маслуешь шнуром ! Из семги некоторые нахлыстовики устроили какой то культ и это отдает приклонением перед западом. Все лагеря расположенные на хороших участках заточены в первую очередь на иностранцев и огромный кошелек. В Торонто к примеру годовая лицензия для приезжих стоит около 200$ и ловят рыбу все без исключения. В общем в нашей стране все как всегда.

11. Парни, я объясню, Я «инфарктник» и таскать рюкзак, даже с десятью кг. мне тяжело, не говоря о 25-45 кг. А, не дай бог, со мной что случится, мне только «скорая» поможет, а где ты в тайге её возьмёшь? А там Мурманск в 20 км. !Именно по этому была выбрана р.Кола, где можно было половить рыбу, в пешей доступности, от квартиры в которой мы жили.
    А толпа рыбаков, она только у лицензионной будки, а стоит тебе отойти на пару км., и народу там практически нет. Конечно встречаются рыбаки, ну а почему бы и нет. Мне всегда было интересно поговорить со встречным рыбаком и посмотреть, как и на что он ловит ! Я, на лососёвой рыбалке, был в первый раз и мне было всё интересно и чем больше народу я встречал и разговаривал, тем быстрее я приобретал навыки лососёвой ловли !
    Так же хочу отметить, что когда в июле в реку заходит основное мелкая стадо, от 1-3кг., она там стоит за каждым камнем и ты можешь «охотится», гуляя по берегу и облавливая перспективные места !

12. Товарищи, я ни в коме случае не имею ничего против экспедиционного формата. У каждого свои нюансы при планировании отдыха. Забраться куда нибудь подальше — это конечно круто, но едва ли это имеет смысл делать на кольском, когда у тебя в обойме, скажем, неделя времени, Больше я себе позволить пока что не могу. А вот такой формат — доступной сёмги вполне имеет право на жизнь — когда времени мало (ну тут у каждого свои трудности) но хочется.

13. Приветствую Вас друзья-рыболовы!!!Собирающихся в этом году порыбалить на Коле под Мурманском ставлю в известность-в прошлом году рыбко приболела и сезон этого года пока под вопросом!!!Но мы всёж надеимся на лучшее!!!)))Ща немного освоюсь тут у Вас и выложу несколько забавных фото-видео)))С уважением Мурманчанин на корню Серёга!!!!)))

14. К сожалению видео не вместить,но всем кто про снасти -причиндалы посудачить любит,гляньте-улыбнёт))))Не очень люблю сниматься в роликах-тут спор у меня с друзьями вышел за снасть и проффмастерство!!!3,5 минут удовольствия!!!!