Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Кольский отрыв 2015

Кольский отрыв 2015

Этим летом наша команда совершила очередное путешествие в центральную часть Кольского полуострова . Остались позади неурядицы сборов , дорога и вот мы на винтокрылой машине мчимся к своей цели.

1IMG_1427

Был очень сильный ветер , я вообще думал , что не полетим , но летчики в очередной раз оказались на высоте. Из за ветра первыми высаживалась мобильная группа . Все как обычно , вертушка зависает над самой землей , мы выходим , быстро выгружаем вещи , машем руками нашим товарищам и через несколько минут остаемся одни.  Ветер кстати усилился и пошел дождь. Из за погодных условий было принято решение сегодня не плыть , разбили лагерь , собрали лодки и под вечер я взялся за спиннинг. Результат не заставил себя долго ждать.

3IMG_1442

Самая большая кумжа была на 2.6 кг , таким образом я поднял свой личный рекорд по этой рыбе , две были в р-не одного кг и еще пару поменьше я отпустил. Николай тоже поймал рыбу , в которой мы больше не испытывали недостатка.

4IMG_1467

5IMG_1509

Николай среди нас главный эстет , ловит на  леску 0.18 и при этом принципиально не пользуется подсачеком.

6IMG_1515

При этом обычно выходит победителем.

Иногда делали короткие остановки , чтобы размять ноги.

7IMG_1501

Этот пляжик понравился не только нам.

8IMG_1526

След совсем свежий , наверное от нас рванул.

Рыбы было много и уже на следующий день почти все отпускали.

9IMG_1491

10IMG_1484

Речка не только рыбная , но и очень красивая.

11IMG_1519

Ловилась исключительно кумжа . Только Николай за три дня поймал одну щуку и здесь очень пригодилась решетка . Дело в том , что кумжа очень жирная рыба и если ее жарить на сковородке , разваливается на куски . На решетке же лишний жир просто вытекает и получается очень вкусно . Кроме этого  это очень простой способ , так как рыбу не нужно чистить . Крупная нарезается на стейки ,  меньше кг. просто вдоль  , солится и все. Но следует отметить , что щука пожаренная таким способом получается суховатой.

12IMG_1642

13IMG_1479

Между делом мы прошли речку и приступили к преодолению озерной части. Вспоминая , как нас там два года назад прижало ветрами я оснастил «Налим 225″ мотором и на первом же озере все лодки были взяты на буксир и мы потихоньку поплыли радуясь сколько времени и сил удастся  сохранить. Однако радовались мы недолго , буквально через 20 минут мотор изменил обороты и заглох. Вскрытие показало , что пропала искра , вернуть которую так и не удалось. Позже выяснилось , что сгорела катушка зажигания . Долго я вспоминал своего отца , который всегда пропитывал катушки бакелитовым лаком и говорил , что электричество и вода вещи не совместимые и всегда нужно иметь запасное магнето , которого у меня не было. Правда природа была к нам на этот раз более благосклонна и ветер хоть и был , но слабый и даже Сергей с Николаем , которые шли на простых надувных лодках не отставали.

14IMG_1681

Вот это то самое озеро , которое два года назад встало перед нами непреодолимой преградой. На этот раз оно было с нами ласково.

15IMG_1600

16IMG_1615

17IMG_1606

Беспокойное хозяйство.

18IMG_1608

Вообще следует сказать , что рыбалка на больших озерах нас не впечатлила , почти все попадалось в устьях  впадающих

рек и ручьев , а в самих озерах прочти ничего. И это при том , что шли мы на веслах , каждый тащил за собой дорожку ,

да еще иногда для разнообразия ловили в заброс. Возможно это связано с погодой , когда мы пришли к нашим ребятам , то

выяснилось , что в это время у них тоже было не очень. Так не торопясь мы прошли основные озера и дальше начались каскады

относительно небольших озер соединенных бурными протоками.

19IMG_1699

20IMG_1697

21IMG_1577

22IMG_1632

Федор вырвался вперед и на этом месте поймал рекордную кумжу . Видели бы вы как он там скакал за ней по камням

спиннинг пополам , но плетенка выдержала.

23IMG_1620

В трофее 4кг.

24IMG_1624

И снова вперед.

25IMG_1640

Иногда мы устраивали дневки для отдыха.

27IMG_1648

Мы с Николаем сходили на охоту и добыли несколько  белых куропаток , которых в этом году было очень много.

28IMG_1656

В тундре полно оленьих костей и рогов.

29IMG_1656

Есть зимние следы деятельности оленеводов.

30IMG-20150905-WA0104

Пока варился суп и жарились грибы я занялся приготовлением напитка. Увидев , что в двухлитровой бутылке спирта

осталось примерно на треть , я долил бутылку водой и поставил охлаждать в воду. Накрыли на стол , я за напитком , а его нет.

Так как в нескольких десятков км . от нас людей точно не было , то версия воровства отпала , да и мы были рядом ,дул ветерок

привязанные лодки немного играли на волне и очевидно опрокинули напиток. Обшарили весь берег , кидали пустую бутылку в

воду , чтобы посмотреть , куда понесет , но так и не нашли , пришлось разводить заново.  Согласитесь , тяжелая потеря.

31IMG_1646

После отдыха снова вперед и к вечеру подошли к последнему озеру перед волоком.

32IMG_1711

Озеро сообщается с основным полупересохшей протокой . Щука просто кишит , ловится почти с каждого заброса , но только вечером , желающих тащить щуку на волок не нашлось , вся на отпускалово. Волок 6км , из за моторных прибамбасов шли в 3 ходки и любовались поичудами тундры.

33IMG-20150905-WA0137

Ягель.

34IMG-20150905-WA0128

35IMG-20150905-WA0126

36IMG-20150905-WA0125

37IMG_1718

38IMG_1716

К вечеру вышли на первое озеро и сразу увидели играющего хариуса.

39IMG_1719

Кумжа к этому времени всем порядочно надоела и все бросились ловить .

40IMG_1739

41IMG_1750

42IMG_1752

Очень вкусная рыба. На следующий день перевалили на следующие  озеро и встретились с нашими друзьями.

43IMG_1722

45DSCF7467

Разбор полетов.

46DSCF7475

До отлета оставалось несколько дней , которые мы пробыли вместе с нашими товарищами , слушали их рассказы и отдыхали после волока . Все были очень довольны . Самую крупную щуку поймал Володя, почти 7кг.

47DSCF7138

Виктор больше ходил на охоту и ловил хариуса по речкам.

48DSCF7381

49DSCF7653

50DSCF7065

Кстати про охоту следует сказать отдельно , по нашему общему мнению лучше охоты с подружейной собакой мы больше нигде не встречали. Относительно легко ходить , открытая местность позволяет хорошо контролировать собаку , экзотическая ( для нас ) дичь , пожалуй самая вкусная из боровой и ее очень много , ночами хохочут прямо возле лагеря.

Любители поплавочной удочки тоже не остались без добычи.

51DSCF7269

Таких красивых окуней я больше нигде не видел.

52DSCF7270

Меня немного волновал вопрос , что к этому моменту я не поймал ни одной щуки и вот в предпоследний день я поплыл в дальний конец озера. Сначала попался окунишка.

53IMG_1789

54IMG_1790

Через заброс попалась щучка.

55IMG_1792

56IMG_1800

Подсак к этому времени я опять потерял на волоке , брать щуку руками с торчащей из пасти блесной рискованно , можно травмироваться . Пришлось отстегнуть верхнюю часть весла , оглушить и только после этого брать.

И так четыре раза подряд. Все в районе 3х кг.

58IMG_1810

Попал на партсобрание. К будущему походу обязательно заведу липгрин.

Немного о снаряжении . К этому походу Седой изготовил печку , которая  при дифиците дров себя очень хорошо показала.

59DSCF7053

Нужен то всего старый баллон из под фреона. На этой печке он готовил очень вкусные блюда  . Каша охотничья . Сначала обжаривается морковь.

60IMG_17711

Потом добавляется лук.

61IMG_1773

После обжарки сыпем гречку.

62IMG_1779

Затем льем воду на два пальца над кашей на два пальца.

63IMG_1781

После этого куропатки.

64DSCF7414

Ввиду изобилия бралось чистое мясо без костей и самый главный компонет  — сам Седой   . Получилось очень вкусно .

65IMG_1776

Время нашего отдыха подходило к концу и пора готовиться к перелету. Группа в полном составе.

66DSCF7686

Летчики не подвели и прилетели вовремя.

67IMG_1831

Посадка в вертушку.

68IMG_1835

По русской традиции на посошок.

69IMG_1812

70IMG_1814

До скорой встречи Кольский , мы обязательно вернемся.

71IMG_1860

Хочу поблагодарить всех своих товарищей за поезду и огромное спасибо за предоставленные фотоматериалы .

С уважением. Владимир.

28 комментария на “Кольский отрыв 2015”

1. Тут от одного прочтения и просмотра картинок позитив зашкаливает, представляю каково иметь счастье быть участником подобных походов!!!

1. Почему — то пропали фотки . Я сейчас на даче , приеду в четверг , буду разбираться , странно вроде все было нормально. SERG в кумжовой реке хариус не водится вообще , красный малосол и икра были каждый день , мы икры даже ребятам привезли . К концу поездки рыба если честно немного надоела , поэтому лично я хриусового малосола не делал , так скоптили , что поймали в последние 3 дня. Надо Седого попытать.

2. Володя! Молодцы, суперски оттянулись!
    А таганок, на котором Николай жарит рыбу — мой с предпоследней стоянки 2013 г., или новый купили?
    Очень много знакомых пейзажей. Аж сердце щемит.
    По белому рад за вас!
    Удачи и в дальнейших вылазках!

3. Андрюха здорово! Таганок конечно новый , но я его больше нигде не оставлял. Очень рассчитываю на тебя , ребята встали лагерем В ста метрах от места посадки , очень приятные и вменяемые летчики , постоянно летают мимо нас , спутниковый телефон нужен и с экстренной эвакуацией проблем нет.

1. Володя!
      Еще перед прошлогодней вашей поездкой мы беседовали на эту тему.
      Всё! Кончился я как походник.
      Создавать трудности и отягощать отдых другим — не по мне.
      Мой удел теперь, в лучшем случае, — НВ. Сел в моторку. Увезли, привезли.
      Но не тянет как то.

1. Юрий!
      Уж кто бы жаловался!
      Я понимаю, что речки запада МО находятся зачастую в «запретках». И это помогает там рыбам не стать жертвами «браков».
      Но,если серьезно — рекомендую выбраться в следующем году с Володей на Кольский. Впечатления будут не забываемые.

4. Андрюха , ерунду говоришь . В этом походе учавствовал инвалид второй группы , естественно в стационарном варианте , таких людей уважаю , кстати он прекрасно справился и наверное поедет на следующий год.

5. Классно! залез погодку глянуть, дай ,думаю на Налим зайду, мож кто написал чего..а тут такой отчёт-Спасибо!
    з.ы. про напиток» Согласитесь , тяжелая потеря.»- а вот если какая,мож след. группа нашла, в таких местах))(понимаю ,что врядли)пофантазирую..-мож.кому то была б .очень радостная находка)))!

6. Володя! Интереснейшие поход и рыбалка! И написано так, что не оторвёшься пока не дочитаешь! И фото хочется разглядывать до малых деталей! Спасибо.
    Представляю, какого труда стоила организация этого путешествия.
    С погодой, выходит, повезло. По крайней мере, тихо было на озерах. А по температуре как, попытки искупаться были?!

7. Всем большое спасибо за отзывы . Миша , конечно купались , температура доходила до 26 градусов , правда и комарье конечно было . Насчет похода будущего года , обычно число желающих достигает пика к новому году , но когда приходит пора покупать билеты или как то определяться остается половина. Я сначала все это переживал , а потом перестал . Вот и в этот раз ясности не было до последнего момента , но мы с Николаем купили билеты и решили , что поедем по любому , так как готовы к любому варианту. Наберется команда на вертолет в два конца , отлично , если нет , остается вариант заброски в один конец , но далеко не все готовы карячится на порогах и тратиться на снаряжение , необходимое при таком раскладе. В принципе можно обойтись вообще без заброски , но забраться так далеко не получиться и рыбалка конечно слабее . Короче , вариантов много , я готов организовать любой , но к апрелю необходимо определиться . По итогам всем понравился вертолетный вариант в два конца , но чтобы он был подъемным для большенства ножно набрать 9-12 чел.

8. Самый больной вопрос собрать 10-12 человек в одно время.Стоймость вертолета достаточно высока-половина всех затрат.Самый комфортный это базовый лагерь.При желании можно уходить на 1-3 дневные выходы по рекам с малым количеством людей и вещей.Сплав дело на любителя,все зависит от уровня воды.Если река мелководная сплавом назвать тяжело-таскание шмурдюка в забродниках и рыбалка отходит на второй план.Не все соединяется водой,переходы 6 км нормальное дело.Здесь главное правильно собраться,без лишнего но с комфортом.Ребята свои вещи до нас таскали 3 раза.Так что подготовка самое главное,это не поездка в Астрахань когда берется «а вдруг пригодиться».По первой фотке в вертолете можно понять перебор количество мешочков зашкаливало.

9. Да Седой правильно говорит , подготовка это самое главное .Каждый поход это опыт и новые вопросы . В три ходки мы шли исключительно из за моторных прибамбасов и по итогам у меня нет однозначного ответа на вопрос брать его в следующий раз , или нет. В этот раз повезло , ветер был слабым . Два года назад на преодоление озера (вброд вдоль береговой линии и волок ) потратили два дня , а в этот раз один с рыбалкой . Если стоять на озерах стационарно мотор однозначно нужен. Вертушка штатно берет 2.5 тонны , на небольшие расстояния до 4х тонн , но оптимизация шмурдяка однозначно необходима.

1. Владимир,огромный привет мужикам из стационарного лагеря на Верхнем… за гостеприимство,душевно посидели,я там на каяке желто-оранжевом проплывал)

1. Привет Дима,с тебя надо брать пример по подготовке.ОДИН в такой глуши все в обрез но с серебряной рюмкой!Ты тогда забыл взять у нас масла которое сьела Витина собака,с нас должок.