Псковская обл.ЭКО. (25-31июля)

Вдохновившись Окским фестивалем, решено было продолжать путешествовать по замечательным местам, нашей необъятной родины, идея поехать в Псковскую обл.  на кордон к Антону висела в головах еще с начала лета , не откладывая в «долгий ящик», решили воплощать. 25-го июля  на вечернем поезде прицепив на тележку лодку+ скромный рыбацкий скарб, выдвинулся в сторону Бородино. Меня встретил Ваня ,познакомив с еще одним участником нашего путеществия Серегой, начинающим рыбаком и приятным собеседником. Вечер был довольно живым, дети устраивали олимпийские и не олимпийские игры), вкусный ужин , разговоры во время перекуров, день догарал. всех питало чувство предвкушения, ну по крайней мере так мне ощущалось..Завтра с утра старт. Выехали , как и было задумано, уложив все причендалы) ,в машине играл enter sandman. Дорога туда хорошая, посему, как то так за разговорами и провалами на сон (у меня) добрались довольно быстро.

1DSC02098

И вот на Ш.Ниве к нам едет наш «Кузьмич» (Антон) ,можно сказать прибыли окончательно. Познакомились  с родителями  Антона, потихонечку осваиваясь на новом для нас месте ,  нам выделили шикарное жилище , деревянный дом у реки вкупе с баней , обеденным столом на заднем дворе откуда уже можно было наблюдать реку. Мне сразу стало ясно -Все будет классно!- и это первичное чувство меня не подвело. Оставалась только одна интрига, на втором этаже дома , гостил и в данный момент спал, некий Сергей, -музыкант,-поэт, -художник, -писатель..а так же увлечённой от части рыбалкой человек).Ваня его знал и рассказал о совместной рыбалке..Но первое,что я подумал- Ох уж эта творческая богема..Ну поглядим).. Но всё оказалось Гуд!)) что то я навоображал себе..) Думал спустится такой крупный ,небритый(как в Митьках) в тельняшке и спросит рыбаки значит,водку привезли)? и в загул  дней на 5 со всем творческим задором  ! Переведу вектор, мы неспешно раскладываясь ,подготовливали шмурдяк к вечернему сплаву,по реке, — кренки,железки, есть голавль,щука,окуня, лайт-туда самое то, глубины фоновые небольшие,но есть и омутки,закутки и.т.д по берегам облов затруднён..Вообще мне хочется назвать всё наше времяпрепровождение там неким словосочетанием из трёх букв: ЭКО.Почему с большой буквы? Потому ,что там есть ощущения  синтеза некой чистоты,спокойствия, умиротворения ,несмотря на то,что мы не находились на каком нибудь отшибе, и люди рядом присутствовали. Это ощущение я ловил уже находясь на заднем дворе дома,и у лесенки к реке и просто поднимая глаза к небу. ЭКО-понятие размашистое ,не имеющее границ (их каждый установит себе сам)…,для себя вывел некую направленость в досуге на июль, т.к. в этот жаркий месяц в мегаполисе мягко говоря -не супер гуд. Места, пейзажи, вода ,еда, ловля рыбы , общение,  баня с  нырянием в реку, ягоды, грибы, топленка, О топлёнка(блюдо из грибов ,пападающее в категорию Мням Мням!)..,.  воздух,тишина, вечерняя прохлада, сон на св.воздухе на раскладушке,лес и даже комары с мухами-всё это компоненты ЭКО и заметьте рыбалка в списке не на первом месте , но и не на последнем.

2DSC02099

3DSC02090

Вечером того же дня поехали на сплав выше по реке, Антон собирал нас как маленьких детишек, мне досталась якорная цепь, а ребятам дождевики..Вопрос -Дождевики все взяли? пришлось еще вспомнить), т.к .стоило нам оказаться в наших гандонах на р.Великой, как раздались такие Великие) раскаты грома и влупил не кислый ливень, наш ЭКО сплав начался. Что такое гор текс, когда идет такой 1,5 часовой Псковский ливень- ничего, так какая то тряпочка.. Промокшие до трусов мы делали наши Эко забросы) Серега поймал первую рыбу на спин. маленькую щучку, Ваня поймал таких несколько шт. и еще окуней , а у меня была лишь одна ярко выраженная поклёвка на колебалку 5,5гр и 2 невнятных прикосновения к воблерам..

4DSC00474

5_222222

5DSC02135

На сл.день в составе Ваня,Антон и я продолжили сплавляться от дома уже вниз по реке, а 2-е Серег поехали на машине на озеро Велье,вот кстати и оно

6DSC02139

7DSC02136

На Велье много грибов.

На новом для нас участке реки , стал активизироваться голавль, Ваня успешно излавливал некрупных но приятных голавликов на камион , забегая вперед скажу эта приманка себя показала там оч.хорошо, правда не у всех) Практически на первых км сплава Антон ломает  палку, от перехлеста шнуром..я получил таки уверенный коротенький голавлёвый ударчик,но увы головля я так и не смог поймать за весь сплав, зато у Вани рыбалка скажу-получилась насыщенной, догоняя как то во время сплава его услышал довольно эмоциональный рассказ, о том что голавль просто выпрыгнул из руки ,причем размер Ого ! То ,что голавль  - парень вертлявый ,я знал,т.к. один мой знакомый даже сшил себе какую то перчатку специальную ,которой он берет его, чтоб защитить руку от крючков воблера и уверенней держать рыбу,(хотя по мне так липгрип -это всё заменит с успехом), ах ,да ,еще Ваней был пойман хариус, добавив определенно в наш сплав экзотики, трофеем сплава был килошный голавль и парочку менее опять же у Вани, у Антона был жерешок и окуни, мне Великая подарила лишь окуня 100гр+ на чирфул, и в каком то участке думал что на дне увидел самогонный аппарат,долго боролся с течением, но потом как выяснилось все же что то другое было,нырять не стал.. Сплав закончили раньше намеченного,т.к. хорошо влупляло уже ЭКО солнышко , да и в конце концов интрига должна остаться интригой)). Деревня  Дед Кабак не познана!

8DSC00501

9_00000000000

1111111110_DSC00500

11_DSC00506

12_DSC00491

Вечером была баня, веники, плюхи в реку ,общение, пиво и закуски..А затем у нас была вылазка на золотого карася), на трёх машинах ,испытывая коросёво-золотую лихорадку ,мы выехали рано утром в поисках пруда, т.к. Антон не был на нём дюжину лет, по прибытию ,заехав на чей то участок , мне удалось поздороваться с хозяйкой с «отвис.челюстью»), т.к пришествия на 3-х авто карасятников к 6 утра они явно не ждали, но человек в дипломатии которого я не сомневаюсь теперь ни секунду)), разрулил ситуацию в одно мгновение..И вот мы извлекаем надувные плавсредства из багажников , а поэт и музыкант Сергей поехал на своем авто дальше , с его слов дорога быстро закончилась и он примкнул всё же к основной группе( а если бы не закончилась???)), помимо хозяйки на той земле ,был еще друг хозяйки), которого я озадачил карасёвым вопросом. Мне понравился его ответ-»Карася уже три года нет! белого, а красного вы на удочку не поймаете..!)»

13_DSC00508

По незнанию мы совершили тактическую ошибку, и вставали лодками прижимаясь к зарослям прибрежной травы, да и ловили собственно почти в окнах самой травы, клевали живцы выстраиваясь видимо в очередь(красноперки,густеры,плотвы ,верхоплавка),как выяснилось позже от инфы привезенной нашим творческим комрадом, в озере недурно можно было половить подлещика и плотву вполне сносного размера ,но ловить стоило на чистых более глубоких участках.  В 10 мы уехали ,нам ли быть в печали!, ЭКО чай и в лес , грибы собирать, мох топтать ,и всякое разное наблюдать. А вот и всякое разное, легендарная лисья нора, или еще кого …Это вопрос?-Проверять  мы  не рискнули в этот раз

14_DSC02179

Таких ваще много там

17_DSC02181

встречалось и такое

Культурная программа . Мы ездили в Пуш Горы, посетили неск. культурных мест  , а именно: были на могиле А.С .Пушкина , в усадьбе Михайловское ,а так же посетили музей, состоящий из трёх отдельных строений: Дом, флигель , баня. Пытался сфотать в музее рисунки А.С. о которых помнил из школы, но стёкла мне мешали  ,блики на фото ,вот некий фото ряд с тех мест:

18_DSC02214

24_DSC00551

собственно рисунки А.С.Пушкина

25_DSC00542

а это  чего не хватало на фест.Корзинки из Лапуху, что бы не плутать

26_DSC02298

27_DSC00549

Тут сами решайте что это сиськи с бровями или может сова)?

28_DSC02280

Хочу поблагодарить Антона и его родителей за прием и сказать спасибо Ване и двум Серегам за хорошую компанию ,и за то, что это поездка осуществилась, т.к. было здорово! Честно сказать было еще много всякого , была и еще одна поездка на реку ,и спонтанное купание с Серёгой в купеле с тем. +4 в Крещение Руси ,как выяснилось позже и много юмора) кудаж без него, а по дороге к дому ,заезд в Великие Луки и Бородино с купанием в Можайском вдхр.

29_DSC02312

Поездка получилась насыщенной и щедрой на воспоминания, еще раз всем ее участникам Спасибо!

16 комментария на “Псковская обл.ЭКО. (25-31июля)”

1. Спасибо, Лёша! Отлично написал, вдохновительно :). Мне все очень понравилось и по рыбалке отлично, давненько не помню такого что наловился и хорош, да и рыбка трофейная. Отдельное, Спасибо Антону и его родителям за его приглашение и гостеприимство. Дед Кабак наш ждёт, я так думаю :).

1. Спасибо Вань, да всё хорошо ! С рыбалкой получилось в этот раз хорошо у тебя, меня постоянно посещало чувство, что я проплываю рыбные места, но я рад что принял участие в этом мероприятии.Трофейная рыба, конечно тоже далеко не вся), а иначе какой же это тогда трофей)! Вот у тебя 2 трофея -килошный голавль и хариус, мне всё таки ближе наверное пеший облов или плот)) какой то управляемый замутить)

1. Talma Вот то что у меня лодка с дном дало мне преимущество в ловле (стоя ловить удобнее), хорошо когда читаешь реку и ещё я только один раз встал на якорь, не задерживался даже в местах где были выходы и поклёвки. Насчёт трофеев, вот я считаю что у меня все трофеи :), голавль по 600гр (по весам) это паровоз ещё тот, ну а килешник это вообще. Тему продолжим безусловно, красноперку я бы половил.
        Ну и насчет фидера все в силе.

1. Вот добавлю, что ловля на течении без якоря чревата! Именно так и заломал спининг. Течение чуть сильнее, заброс, перехлест, зацеп и течение мгновенно натянув шнур переломило кончик.
          Так что либо очень внимательно, либо быть готовым к такому развитию событий!
          Рыбалка же у тебя, Ваня, получилась отличная!!! Я же почти все видел: «здесь рыбы нет»….и через секунду борьба)))) — как в кино!)

2. 600хороший размер безусловно , но учитывая ,что голавль у тебя выходил и клевал более крупный, а по 250-300гр в поляриках постоянно шныряли туда-сюда, планку на трофей я бы повысил!

2. Присоединяюсь к Ваниным словам про классный отчет! Спасибо, Алексей!
    С карасем, конечно, обломалось (я действительно там давно не был, хотя именно на этом озере были самые впечатляющие уловы и золотого и серебрчнного карася). Теперь строго по информации или по свежему опыту! Там много озер красивых и интересных(по красноперке)))
    Сплавы, если понравились, продолжим, есть интересные участки. К тому же это северо-западный регион, там по правилам только на щуку ограничение до 15 мая, в остальном можно ловить, в т.ч. и с лодок . Так что в мае -июне пока река не сильно зарастает — самое голавлиное время!
    Жаль, что не мог полноценно включиться, так как сын еще маленький, но рад, что Вам понравилось.
    В пушкинских местах, надо на Сороть сходить, где великий поэт драл на ямах леща (наверное)! )))

1. Спасибо Антон, с карасем не произошло какого то облома, как ты пишешь..мы Знатно потом погуляли по лесу-Не забываемое чувство!) постигло меня тогда, когда мы насчитали 5 побитых машинами гадюк,и одну прям почти свеже-перееханную, мы отнесли её еще на обочину.., и сели чуть ли ни на жопы собирать чернику, в бутылочку от выпитого пива, в шортах и в кроксах) Опочкинская рулетка)), но всё хорошо в итоге. По рыбалке ,думаю много не познанного таят местные озера, осень и весна на реке..красноперка когда от 200гр-рыбалка супер! паровоз тот еще…В Пушгоры я готов культурно обогощаться находясь в вейдерсах и желете с приманками ))) Даже готов примкнуть к группе с экскурсоводом не на долго) там любопытно не токо погулять …)ЭКО тему стоит однозначно развивать !

3. Небольшая поправка по озеру на фото , где церковь. Это не Велье, это небольшое, но глубокое озеро в поселке Велье (там хорошие удобные подходы и я как-то полавливал там плотву грамм по двести на пшеницу и подлещика на опарыша, поэтому и отправли наших безгандонных товарищей туда)), большое озеро именно с этим названием за холмом. Там еолится,ряпушка, херачит рыбартель, турбаза знаю есть. Вообще, в псковской области два больших озера с названием Велье. Одно в пустошинском районе, другое в пушкиногорском. Оба красивые и с рыбой .

1. Ясно, ну я по воспоминанием фото вставил, когда Сереги приехали..и показывали,что сняли-и эта, Что ) там ряпушка делает?-еще интрига однако)! Знаешь чего мы одного не сделали в эту поездку? это мы подъитоживая вояж, не посидели у костерка ,вот! Это тож хороший компонент ЭКО досуга..на заметку)), Всё было здорово,спсибо тебе!

4. Красотища! И отдых чувствуется удался.
    Оч. здорово , когда все получается «в тему» И соседи хорошие, и места и рыбалка. Жаль что так получается не всегда. Хотя у Вас наверное всегда. Позитива вам не занимать , мне кажется!

5. Спасибо, Руслан за отзыв, но конечно далеко не всегда получается всё как грится по «фен шую», припоны случаются, но по мне надо стараться настраиваться еще дома только на +, что бы в процессе удерживать его до конца поездки, жаль не всегда это удается. Всего Хорошего!