Ершиха-Борок 10-15.12.16

В виду отсутствия клубного кворума решили ехать в Ершиху самостоятельно, на паровозе ! Толян, Саша Чепурных, Сашок Адайкин, Толя(Тор2) и я. Купили билеты до Кинешмы и поехали. И скажу я вам, по секрету, вполне хорошо доехали :) В Кинешме нас уже ждал минивэн, который отвёз нас в Ершиху. Кое как, со скрипом и дрожью в коленках, выползли на лёд. На льду полно народу, где то человек 60, все пытаются ловить, но результата нет. У нас тоже ни поклёвки и мы решили пойти ужинать и отсыпаться. Но двое наших, Чепурных и Адайкин, решили пробить ночную тему, пошли на лёд с наступлением темноты, лазили там около трёх часов и вернулись ни с чем.
Во второй день рассвет встречали на льду. К нашей компании прибавился ещё один активный рыбак, Антоша. И опять не везёт, только ТОр2 выловил мелкого хека и я под вечер на 95 Виб ловлю двух мелких судачков, но с такими злыми ударами, что удочку из рук выбило и я поймал её в воздухе. Ну что же, это рыбалка, бывают и такие дни. Вечером за ребятами пришел минивэн и после не продолжительных проводов провожаем ребят в обратный путь. Остаёмся вдвоём с Антошей.
1DSCF0001

1P1070391

1P1070395
В третий день резко подморозило, температура опустилась до -15, но мы с рассветом уже на льду. Встретили знакомых местных рыбаков, из Завражья и присоединяемся к их небольшой группе. Неспешно облавливаем акваторию, пока тишина, но вот видим кто то тащит судака, подходим ближе, сверлимся. Рядом ещё вынимают судака, потом ёщё, ещё, в общем понеслось ! Все местные ловят, а у нас никак не получается. Уже вечереет, а мы без рыбы. Но тут Антоше улыбается удача и он успешно достаёт судака на 2,5 кг. А я, в этот день, пролетел :) Но местные хорошо половили, их было человек 10 и каждый в среднем поймал по 4 судака, от 1-4,5 кг.

2DSCF0004

P.S. на яме присутствует каста багрильщиков, целыми днями целенаправленно бьют сома. Уже собираясь уходить со льда, мы наблюдали, как в течении часа мужик стоя на коленках, пытается кого то поднять. Решили пойти посмотреть и застали финал это схватки. Поднятый ко льду сом был тут же взят на три багра, майну пилили бензопилой. Вытащенный на лед сом был ростом с меня и весил 38,5кг.

Четвёртый день мы вышли на лёд ещё раньше, затемно. Народу прибавилось, видимо кто то слил инфу, что на кануне не плохо ловился судак. Мы ходим по вчерашним точкам. Эхолот показывает массу подходом рыбы, к приманке, да порой такие жирные полосы стартуют к раттлину, что сердце уходит в пятки, но увы, продолжения  нет. Начинаю менять приманки, перпробовал почти всё и вот, на очередной смене, четкий удар и килошник на льду.

3DSCF0006

В этот день судак тоже клевал, но хуже, чем накануне. Были подняты судаки в районе 2-2,5 кг. И опять Антоше свезло :) после обеда поднял на двушник.

4DSCF0008

И уже под вечер, каким то не вероятным образом, мне на раттлин багрится сомик(2,2кг). Я сначала думал, что это судак, удочка в дугу, рывки, фрикцион, а оказался сом за хвост. Как он умудрился, ума не приложу, я ловил не со дна.

Из случайно подслушанного разговора:

-»чяго  Саняка, судак не кдюёт?

-»не, а ! »

-»ну тогда, айда, лягушек ловить ! » :)

5DSCF0009

———

Вечером собрали шмотки и поехали в город-герой Борок. Навигатор проложил нам маршрут и мы тронулись в путь. От Ершихи до Борка 400км. Где то на пол пути Антоша, с озабоченным лицом, начинает хлопать себя по карманам и выясняется, что у нас нет, абсолютно ни каких документов на машину :) » ну и хрен с ними» — говорит Антоша, если им надо пусть по гражданскому паспорту пробивают ! :) И видимо рыболовный Бог услышал нас, сжалился над двумя беспечными ротозеями, посоветовался со старшим и отвёл от нас все неприятности :)

А дальше ещё интереснее, навигатор нас повел в Мышкин и мы чуть было не доехали до него, но Антона вдруг осенило, а есть ли там мост ? Я, говорю- » не знаю !»  Помощь зала, не помогает, вокруг не души, нас спасает звонок другу !  На часах 12 ночи, звоним Ване !
-»алло Ваня, это Миланский, а ты не знаешь, в Мышкине мост через Волгу есть ?
-»Вы чего там, сдурели, какой на хер мост, паром там !» :)

Ну ладно паром так паром, разворачиваемся и едем на Углич, хорошо, что не далеко уехали от поворота ! А навигатор по прежнему нас пытается развернуть и отправить в Мышкин и только перед Угличем успокаивается и перестраивает маршрут :)

В Борке были около двух ночи, быстро пьём чай и спать. Ночью я просыпаюсь, от дикого холода, меня всего трясет, одеваю термобельё, шерстяные носи, шапку, забираюсь с головой под одеяло и только так засыпаю. На следующий вечер выпросил у консьержки калорифер, но и это не сильно изменило обстановку.

На лёд выползли в девять, вернее в девять уже были на точке. Начинаем пробивать русловую бровку, где в прошлый выезд ловили, там тишина, смещаюсь на глубину, там тоже, как то тихо. Уже я собирался уходить, но вижу, что забыл еще одну точку пробить. Сверлюсь, вижу подходы в эхолот и тут мощный вис, подсекаю, начинаю вываживать, чувствую, что не маленькая рыба. Достаю, судака на кило. И тут понеслось, клёв как на «Черных камнях» ! Удары, висы, сходы, обрыв, но часть рыбы я всё-таки поднял. А у Антоши ни поклёвки, он сверлится вокруг меня, уже лёд как дуршлаг, а него ни одной рыбы.  Но зато ему в Ершихе подфартило :)  Делаем промежуточную фотографию и дальше ловить !

22DSCF0011

6DSCF0014

Во второй день, клевало похуже, только с утра, а потом целый день канитель с подходами и отходами. Но Антоша всё же ушел от нуля и извлёк щупака. И как потом выяснилось ловил, с расстегнутым карабином :)

7DSCF0018

8DSCF0019

Не часто получается выбраться в будни на рыбинку, но это кайф, куда не глянь, ни души ! Только вдалеке, на русле сидели бершатники !9DSCF0012

С уважением, С. Миланский.

35 комментария на “Ершиха-Борок 10-15.12.16”

1. Да нихрена..был один присос тока на обратной дороге..но мелочь и какаято очень страшная рыбеха..я стяхнул даже не доставая с лунки..такого мне точно не надо: )

1. Петрович, это фотомираж! )) 117 кил этого года против 120 прошлогодних. После обеда , что Серега мастерил, выравнивалось))))
          Надо как-нить вместе сгонять, у меня с тобой лучше всего получается драть жопу клыкастому (помнишь как рыбу взвешивали на Немде?)))))

1. Андрей, дружище, привет! Придётся пропустить (есть пара причин). Очень надеюсь на Новогодний выезд. А мы с Леонидом планируем в воскресенье на Озерну (Волыньшино).

1. Трудно ответить однозначно, так как и среди их компании были, кто пролетел. Легче ответить, что мы делали неправильно. Утром начали немного не там. А вечером были больше ведомыми, нежели сами активничали в поиске. «Мельчили» с участком ловли. Надо было на мой взгляд по линии идти смелее, так как он везде стоит. Во второй день мы получше уже выступили), хотя клев похуже был.

2. Еще может быть такой момент. У всех вокруг игра (даже не знаю как назвать) еле-еле. Никаких взмахов. Небольшое поддергивание баланса или ратлина — совсем чуть-чуть. Мы же, что называется, как обычно. Я спросил почему так, говорят, пугается он большой амплитуды и-уходит. Поэтому только три первых взмаха для привлечения нормальные, а потом только «короткий дерг» (назовем так))

1. Соглашусь…в своей поездке по Каме были дни, когда я не делал вообще ниодного взмаха. Ловил методом Александра Гурова (именно он ввёл новый термин недавно) просто «показывая» приманку судаку не делая лишних движений. Пока не было тяги и можно было пользоваться эхом, заметил, что от любых взмахов судак сразу терял интерес к вибу или бокоплаву и только небольшие подъёмы и спуски по вертикали его хоть как то провоцировали на поклёвку..

1. Привет Клубу!
    Вставлю свои пять копеек. Ситуация в Ершихе как и в прошлый год. судак на месте, стоит на 14-15 метрах перед ямой. Размер — в основном 2-3, но видели и явно за 4 кг. Специального времени выхода установить не удалось. очень коротко по 10-16 минут в течении всего дня и очень локально. Единично можно соблазнить в любом месте. Если течение включают сильнее, клев прекращается. Возможно, его выдавливает на помельче (пытались проверить, но по времени недолго и малым отрядом). Берш ловится на 10-11 метрах. Ловят на поставушки с тюлькой. Мы на железо не пробовали.
    Судак при сходе всегда «доклевываает», у одного чувака аж только с четвертого раза.
    На углу у Юрьевца судака пока нет.
    На Рыбинке как-то не задалось. Поймал сразу хорошего окуня и как отрезало. Не ленился, проверил несколько мест и глубин — ни фига. Рядом с Серегой поклевки были, но как-то внутренне чувствовал, что «не моя» рыба, что я лишний гость на его вечеринке)))
    В целом отличные впечатления от поездки. Поклевки с выбиванием удочки из руки теперь снятся)
    Всем, кого видел, спасибо за радушие и отличную компанию. Сереге отдельная благодарность за неутомимость в приготовлении всяческих блюд)))
    На горе- море нас помнят и ждут в гости. Говорят, что скоро, в феврале, расклюется нешуточно!))