Клуб Активной Рыбалки "Налим" » 10-16/06.10 Карелия

10-16/06.10 Карелия

Привет славному клубу Налим.
с 10 по 16 июня сего года был на рыбалке в полупоходе в Карелии. Место выбирал долго и не без помощи этого сайта. Поскольку времени было не много, особо далеко ехать и терять драгоценное время на дорогу не хотелось, остановился на поселке Кедрозеро, благо мест недалеко от жд полно  и вариантов где рыбачить там масса (есть реки, много озер и Онежские шхеры).
Как выяснилось по приезду берега шхер довольно плотно заселены, да и дорога там прямо по берегу идет, что нас не устаивало. Было решено идти на Кедрозеро. Пройдя 10 км по дорогам и по лесу мы вышли на берег. Берег в том месте, где мы вышли оказлся низким и заболоченным, с лиственными деревьями, на которых живут тучи клещей (пока шли я 4 штуки поймал, один из которых меня куснул), поэтому оставаться тут не хотелось. Зато противоположный берег был высоким. Камни, сосны.. красота. Поэтому мы надули лодку и в 3 захода переправились на другой берег. Пока переправлялись, нас чуть не склевали чайки, которые гнездятся на камнях и охраняют своих птенцов. Пока переправлялись успел покидать спин. Поимел несколько сходов окуней, что вселяло оптимизм.
По приезду после перекуса я исправил ситуацию и поймал несколько окуней на спин. Хотелось скорее выплывать на воду, но усталость давала о себе знать, в общем на воду в день приезда я так и не вышел.
В 2 часа ночи пошел дождь, который лил до 8 вечера!!! Мы с трудом развели костер и приготовили завтрак, после чего все удалились в палатку пережидать дождь, а я остался ловить на поплавок. Клевали довольно крупная (до 200гр) плотва, хорошая уклейка и окунь. За 2 часа я поймал около 4 кило этих рыбок и промок окончательно. Но тут свершилось чюдо и дождь закончился, после чего я сразу прыгнул в лодку и погреб в ближайший залив ловить на спин. Клевали окуни и мелкие шнурки. Всю рыбу я отпускал. Вечером состоялась первая тройная уха, которая здорово подняла настроение. Под разговоры просидели до 4 утра. Время там теряется. Природа, белые ночи.. думаешь что время часов 7 вечера, а на самом деле уже давно за полночь.
На третий день утром снова посетил вчерашний заливчик с тем же результатом. После чего решил, что щуку надо искать в другом месте.  Поплыл в другую сторону и вскоре поймал щуку под кило. Далее продвигаясь вдоль берега, нашел место в началось что-то совсем странное и удивительное! За пол часа мною были выловлены 10 щук и не меньше сошло (подсака не было)!! Бывало что делал три заброс и на трех забросах были поклевки!! Таких чудес я не видел ни разу!!! Естественно все отпускалось! Столько рыбы нам не съесть. Взял только первые 4 штуки (по щуке на человека)!Эмоции через край! Адреналин зашкаливает!
Следующий день я хотел посвятить поиску крупного окуня, но товарищи послушав мои рассказы решили тоже оторваться по щуке, но на спин все кроме меня ловили первый раз в жизни и результаты были соответствующие, но без щуки никто не остался. А я тем временем тестировал свои приманки. Оказалось, что в моем наборе нет ничего, на что бы там не ловилось:)
На следующий ранний подъем, и поход обратно на станцию. Обратно решили идти другой дорогой, по берегам шхер. Эта прогулка подтвердила мой опасения и я понял, что мы сделали правильно, что не пошли на шхеры. Практически на каждой полянке машина. Кругом свалки и прочие прелести «культурной человеческой натуры» :((
Но в целом я очень доволен поездкой! Удалось побывать в нетронутых местах и очень душевно порыбачить! В выходные поеду на Яузу.img_7182.jpg

P.S. Мой первый отчет. Строго не судите:)

5 комментария на “10-16/06.10 Карелия”

1. «Место выбирал долго и не без помощи этого сайта.»

Думаю, имею некоторое отношение к этой помощи.
    Знакомые места. Если бы вновь поехал туда, то от переезда у станции пошёл бы влево (по ходу прибывшего московского поезда) по дороге через лесобиржу. Далее, минуя ручей, можно выйти на описанный высокий берег с соснами. Вид, действительно, впечатляет.
    Лучше идти по воде на лодке, а не берегом пешком по камням и бурелому.
    Интересно почитать, как ловили щуку. Когда бып там в прошлом году, то за пару дней кроме окуня на спин мне ничего не попадалось. Правда, повил только с берега, да и погода не была не очень… Как понял из написанного, щуку Вы ловили по заливам. Ещё крупную щуку у местных рыбаков принято ловить «на дорожку» по глубине на большие колебалки. Надувные лодки для такой ловли подходят плохо из-за опасности прокола тройником блесны при вываживании. Наверное, интересно половить там на кружки в тихую погоду.
    А места красивые. Каменистый берег, заливы и заливчики.
    Интересный рассказ. Спасибо.

2. Что то в Карелию срочно захотелось)),про щуку правда красиво написано, аж зазудело в одном месте…
    В 2002г. ловил на Кайно Лайно озере в Калевальском районе,немерено мелкого налима на резку,живца, червя без разбору ,на все брал и окуня на блесна,но весь до 200гр,а щука токо на ламбах попалась на жерлицы в колличестве 2 шт. как близнецы по 2 кг.,а на спиннинг ни одной

3. М.С.
    Да, конечно Ваш отчет читал. И много из него узнал полезной информации. Спасибо!

С берега мне тоже почи только окунь попадался. Только в последний день влетел шнурок грамм на 100.

На дорожку там действительно ловят, но как ловится не знаю..

Вобщем то целью была не щука (ее и тут половить можно), а крупный окунь (он там точно есть..свалы, камни) и ряпушка…но щуки не дали заняться другими рыбами)))

4. К сожалению Карелия стала слишком «освоена».
    Наименее не тронутые места остались вдоль «железки» Вологда — Мурманск. Но в те края надо планировать 2 дня в один конец с учетом пересадки в Вологде.