Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Кольский 2017.

Кольский 2017.

Незаметно пролетело большая часть лета и вот поймав попутный вертолет я стою на берегу хорошо известного в узких кругах озера.

1IMG_2460

На это раз я один и поэтому решил отказаться от путешествия по кумжовой реке , сплав по которой подразумевает не очень легкие волоки , а просто стоять стационарно и ловить рыбу , а затем сплавиться вниз. Так как я уже не первый раз бывал на этом озере , выбрал красивое место , разбил лагерь и на рыбалку.

2IMG_2470

Похоже , что в этом году я здесь один из первых , по крайней мере следов человека я не встретил

3IMG_2476

4IMG_2471

Хариус оказался на своих штатных местах и ловился отлично и оказывал отчайное сопротивление.

5IMG_2462

Главное погасить его первый рывок , положить на бок и дать глотнуть воздуха.

6IMG_2467

Отличный экземпляр

7IMG_2468

Первый день я конечно просто отрывался.

8IMG_2478

Ну и как положено , уха и рыба на решетке.

9IMG_2479

Рыбы было изобилие и поэтому пару дней больше не ловил , а занимался разведкой местности.

10IMG_2492

11IMG_2477

12IMG_2507

В этом году много морошки , правда из за поздней весны она только начала поспевать.

13IMG_2520

Других ягод , также как и грибов нет совсем.

И снова рыбалка

14IMG_2482

Такой размер стандартный для этого озера , меньше почти не попадается , щука меньше трешки тоже не встречается.

15IMG_2484

Щука всегда идет как прилов , специально не ловил , хотя вкусовые качества отменные , не то , что у нашей болотной . Принять щуку весом в несколько кг с торчащими из пасти крючками в надувную байдарку не так то просто и даже опасно. Для этой цели я в этот раз взял с собой липгрип и скоро мне пришлось испытать его на практике. Следует заметить , что сделать это оказалось совсем не просто — щука на отрез отказалась открывать пасть , а снаружи захват не зацеплял. Один раз она даже сделала свечку и просто таранила байдарку . Кончилось это тем , что в прцессе игры в гуманизм я заложил отрицательный угол на спиннинг , который она сразу сломала одним рывком. Это кстати мой первый спин в жизни сломанный на рыбе. После этого я расстроился , разобрал весло , настучал ей по голове и только после этого липгрип пригодился . Одним словом хрень полная , правда чистить рыбу с ним удобно. В этой щуке было 6 кг.

16IMG_2489

Через несколько дней мое одиночество было нарушено , на озеро пришел еще один одиночник. Познакомились.

17IMG_2509

Максим шел от Ловозера пять ходовых дней против течения по 12 часов , по треку навигатора 102 км.Здесь у него была плановая дневка. Далее у него в планах был волок на Восточную лицу , сплав по ней до моря и 100 км морского плавания. Очень опасное путешествие , особенно морская часть , так как Баренцево море это не Белое , там не так много мест , где можно пристать к берегу , везде отвесные скалы. Я не слышал , чтобы этот маршрут кто то ходил в одиночку. Он звал меня с собой , а я отговаривал его от опасного предприятия . У него был спутниковый тел. и чтобы хоть как то упростить его жизнь , позвонили летчикам и договорились о его забраске на Лицу , так как я знал , что через несколько дней вертолет будет. Таким образом у него нарисовались несколько дней отдыха  , которые мы прекрасно провели. Максим чинил порванную байдарку и отдыхал , вечером совместные посиделки , а я опять ловил рыбу.

18IMG_2502

Вот оно заветное озеро.

19IMG_2523

К этому походу я взял еще одну лодку , называется Тайга 280 . Чистый вес ее без чехла чуть меньше 5 кг и она влезает в носовой карман на налиме .  Отлично себя показала на ходовых рыбалках по окрестным озерам , которых там немало. Неплохие скоростные качества , даже против приличной волны на ней плавал.

20IMG_2500

Главное от берега отойти , пересечь озеро , вот там и начинается хайрьюзовое эльдорадо

21IMG_2548

22IMG_2545

23IMG_2556

Четкая поклевка и легкий спин сгибается почти до рукоятки.

24IMG_2536

Хариус отличный боец

.25IMG_2529

26IMG_2540

27IMG_2526

На какие уловки он только не идет.

28IMG_2541

Но человек оказался сильнее.

29IMG_2528

Отличный результат.

30IMG_2544

Такое изобилие рыбы сподвигло меня еще на один эксперемент. Дело в том , что много лет назад я приобрел нахлыстовый набор , ловить которым до этого как то особенно не получалось и вот здесь я решил испытать его по полной и один день я полностью ловил нахлыстом. Ловля конечно совсем другая , но что мне совсем не понравилось  , так это размер ловимой рыбы . Блесна  в какой то степени фильтрует размер , а на муху вешается все начиная от мизинца. Одним словом билета в один конец , как говорят иногда о нахлысте у меня не получилось. Возможно , что в других условиях  все будет по другому , но если рыба хорошо берет на блесну и при этом пытаться ловить ее нахлыстом это сознательно создавать себе геморой , так как ловить конечно сложнее.

Между тем время стационарной рыбалки подходило к концу и я попрощавшись с Максимом пошел вниз.31IMG_2561

Воды в этом году было много , пожалуй максимальный уровень за все годы , но конечно были и пороги и мелководные перекаты.

32IMG_2562

33IMG_255834IMG_25661

Сначала все шло хорошо , но в один момент я подскользнулся и черпанул через вейдерсы немного замочив фотоаппарат

Пришлось ночевать в избе , которая выручила меня в очередной раз

35IMG_2554

Я в ней не был несколько лет , а как будто вчера все было.

36IMG_2553

Утром сильный ветер и дождь , решил не идти и высушить вещи по полной , реанимировал фотик. Сходил в угол озера , где Андрей хорошо щук ловил , поймал одну на жареху и больше не стал. На следующий день дождь закончился  , я встал пораньше и двинул вниз.

37IMG_2555

38IMG_2567

39IMG_2563

К вечеру был уже на Ефимозере , которое встретило меня сильным встречным ветром. С большим трудом против ветра к ночи достиг традиционного места наших стоянок. Утром ветер еще сильнее , костер даже задувает , но поняв , что ждать бесполезно начинаю движение.

40IMG_2573

41IMG_2569

В заливе ветра не чувствуется , а дальше белые барашки.

42IMG_2570

Шел прижимаясь к берегу от мыса к мысу , и к вечеру закончил форсирование озера. Рыбу в озере не ловил не до этого было , да и куда ее столько. Дальше была р.Курга , сплав по которой по такой воде был сплошным отдыхом , почти все пороги проходил ходом без просмотра , что меня и расслабило и в простейшей ситуации при проводке я упустил байдарку. Картина маслом , лодка уплывает со всем барахлом , а я на берегу с ножом на шее . Бегу берегом за ней , но по тайге не особо побегаешь , а она все плывет , до еще под противоположным берегом . Воды в реке больше обычного и перейти реку даже в вейдерсах не получается . Вижу впереди перекат и понимаю , что там надо ее ловить , быстро срезаю палку и опираясь на нее пересекаю реку и понимаю , что не успеваю , ускоряюсь , спотыкаюсь о камень и окунаюсь с головой. Вскакиваю и понимая что терять уже нечего броском настигаю лодку. Фотику на этот раз кирдык полный. Переодеваюсь и вперед. Стояла солнечная погода и одежда к вечеру высохла , но урок хороший , в одиночном походе нельзя раслабляться в любой , даже простой ситуации.

Дальше сплав проходил без приключений

43IMG_25761

Дошел до Ловозера и так как на озере был полный штиль , что кстати бывает очень редко пересек его северной протокой и пришел на семерку. Когда шел Кургой  то заметил небывалую активность местных рыбаков , активно ловящих на спиннинг , хотя в былые годы такой активности не было. Потом мне сказали , что в этом году небывалый ход кумжи из озеро и один чел . поймал кумжу на 9кг. , что меня очень

удивило , так как я поймал всего одну

.44IMG_2503

И самое интересное на том самом месте , где в прошлом году Толян поймал. В целом одиночный поход мне понравился — единение с природой полное. До скорой встречи Кольский!

С уважением Владимир.

p.s. Очень переживал как там Максим , когда меня прижало на Ефиме он как раз по времени должен был  в море выйти . К счастью пообщавшись с ребятами , которые с Йоканьги летели (я с ними забрасывался ) и узнав , что у них вообще почти полный ноль он принял правильное  решение и улетел с ними в Ловозеро. А идея конечно интересная , но не одному и с мотором.

20 комментария на “Кольский 2017.”

1. Володя!
    Супер!
    Ты всё больше тяготеешь к одиночке.
    А оленьи шкуры в избушке присутствовали? На фото я их не увидел.
    На Ефиме почему встал на мысу, а не пошел на бугор? Там же ветра поменьше.

1. Привет Андрей! Шкуры висят в тамбуре, мне нужно было ночь переночевать и ради этого таскать вещи на бугор не хотелось , да и на этой стоянке оказалось много дров.

1. В этом году там аномально поздняя весна. Лед на Ловозере растаял только в середине июня. Выводков куропаток нет вообще , утята очень маленькие и не факт , что успеют встать на крыло и окрепнуть к зиме. Учитывая все это рука не поднялась , по уму охоту в этом году вообще стоило бы перенести или даже закрыть. Все это я знал , но ружье для поддержки штанов взял.

1. Взял с собой много , наверное больше 60кг , но я никогда не считал себя туристом . У меня было 2 байдарки , одна из которых служила баржой , а с маленькой я лазил по окрестным озерам , была печка из фреонового баллона , которую я потом Максу подарил , очень полезный там прибамбас , так как в тундре с дровами напряг. Были свежие овощи , наконец было оружее , которым я не пользовался . Все это весит не меньше 15 кг и в принципе без этого можно обойтись , но так как волоков у меня не было .

1. Я же вертушкой забрасывался , в принципе можно было и больше взять. Я этим летом изготовил новый транец на налим и хотел взять с собой мотор , но потом прикинув как я все это буду один в поезде кантовать отказался , о чем на Ефиме пожалел. Мотор на 2-3 байдарки и озера проходятся на раз.

2. Фотик для рыбалки (а для сплава — тем более) должен быть водостойким!!! Я свой регулярно (как минимум, пару раз в год) топлю и столько же роняю в песок и на камни. Служит уже много лет.

1. Вова , я это понял уже давно и по приезду уже купил себе фуджифильм 120 , заявляют , что под водой можно снимать, следующий отчет будет уже с него.

3. Володя! Привет! Фирменный, четко спланированный поход! И отчет интересный! По-другому у тебя на Кольском и не бывает. Правда, не уверен, что верно представляю место твоего десантирования. Только предполагаю. Был ли с тобой на этом озере?!
    Вопрос по поводу снаряги. 60 кг немало и по весу и по объему. Брал на поезд билеты на 2 места или обошелся оплатой багажа?

1. Миша ! Привет! Конечно ты там был. Это то озеро проход к которому ты разведывал. В тот раз мы прошли его ходом , на рыбалку времени не было , а жаль. С билетами была история , так как я ориентировался на попутный вертолет , то был лишен возможности взять их заранее , летуны сказали дату за неделю. В итоге туда ехал в купе , других не было , сел нормально . Обратно купил плацкарт , проводники полезли в з…у и мне пришлось в час ночи выходить в Кандалакше и оплачивать багаж . Деньги брать отказались и если раньше комендант поезда мог выписать билет , то теперь этого нет , все через кассу. Зато теперь в штабном вагоне есть багажное отделение и туда можно купить билет. В моем случае мне выписали билет на провоз байдарки , багаж на руках кажется 600р. На будущее , если один или вдвоем , то дешевле на машине ехать.

1. Володя! Спасибо! Насчет озера я так и думал. Тогда я не только проход к нему разведывал, но и половил в устье речки, которой мы прошли. С большого камня на левом берегу. Хариуса там, помню, много. И вообще, озеро дикое и красивое. Лесное!
        А что касается билетов, то когда еду в Костромскую область с надувной (даже!) байдаркой, беру билет на провоз спортинвентаря порядка 250 руб. По действующим правилам в плацкарте сейчас можно провозить лодки, велосипеды и др. спортинвентарь. Багажным вагоном не пользовался.

4. Мы помогли Максиму загрузиться в вертушку (он даже байдарку не разбирал), а напоследок он сказал: «Дичи нет и Вова просил передать тебе, что всю рыбу он выловил!»
    По дичи он оказался прав, но рыба к концу недели уже из ушей лезла.