Финляндия. Июнь 2010 г.

Приветствую всех одноклубников!
 Во второй половине июня ездил в Финляндию. Помимо довольно большой культурной программы, разумеется посвящал время и рыбалке. Я был на озере Элиярви, в 60 км от Турку. Бронировал коттедж через сайт Lomarengas.fi . Там он идет под номером 7730. В коттедже есть все удобства. Вся бытовая техника, сауна, беседка, барбекюшница. Аренда коттеджа на 12 дней стоила чуть больше 800 евро, если брать с финальной уборкой то еще плюс 70 (мы не брали, т.к наш коттедж небольшой и проблем убрать его не было). От Росс-Финской границы около 350 км. На границе (туда) провел около 2х часов, въезжали в Финляндию в воскресенье. Т.к я ехал на авто за границу впервые, то неподготовленность к ее пересечению, привела к тому, что там проторчали 2 часа (неправильно заполнил декларацию, пока переписывал у таможенников началась пересменка и они не работали минут 40). Обратно по ощущениям минут 40 (в РФ въезжали в субботу). На границе вещи особо не досматривали, наши просто заглянули в салон и посмотрели в открытый багажник. Финны да же к машине не подходили. Имхо, если ехать из Москвы, то оптимально одним днем ехать до Выборга, там ночевать, и потом ехать в Финляндию. На бензин потратил около 6 тыс руб у нас и 60 евро там. С собой туда можно везти 10л бензина, я не брал и пожалел, во первых он там дорогой – литр 95 стоит в среднем 1,45 евро, во вторых не так много колонок на дорогах, да же на трассе, если заплутаешь то можно «поволноваться» (я там разок на колонку почти с сухим баком приехал). На еду, на двоих потратили 90 евро за это время. Цены в среднем такие же, как и в Москве.

Что касается рыбалки.  Я был в июне,имхо, в не самый лучший для рыбалки на севере период. Думаю что в августе было бы повеселее с хищником. Я дежурных 1-2 щуки в день ловил (самая крупна около 1,5 кг), но и не отпускал лишних, окуня не нашел вообще. Было полно плотвы, но мелко-среднего размера. Вобщем не без рыбы были но и не сказать что бы обловился. По щуке лучше всего работали крупные вращалки типа меппсовской аглии лонг №3, на лонг№2 поймал на 1,5 кг. Так же работал джерк, салмо слайдер 10, тонущий. Хорошо если на тройнике вращалки была опушка-метелка красного цвета, у меня была пара таких блесен, увы, потеряны на глухих зацепах при ловле с берега. Да и вообще по снастям разгромный выезд получился: утопил джерковый спиннинг, сломал мах 6-ку и макнул в озере телефон, то же с концами. Пожалел, что не ставил хоть не большой, но поводок, я не ставлю обычно — пожалел — были срезы. Плотву ловили с мостиков у коттеджа, на удочку, в основном на хлеб. По хорошему надо было везти с собой наживку (червь, опарыш), червяки вообще там редкий зверь, что бы добыть хоть одного надо пол-Финляндии перелопатить, я за два дня наковырял всегу двух штук, которые были просто мнгновенно сожраны местной плотвой. Вроде как можно их купить и там, говорят что банка червей (50 шт.) стоит 6 евро, но я в Турку не увидел ни одного рыболовного магазина.

Лодкой пользовался местной. Весельной. В принципе можно было взять в аренду мотор, но я не стал, какой то он подозрительный мне показался, подумал что как махну на другой край озера за 5 км, а потом ежели что от туда выгребать – вобщем не рискнул. На моторе конечно повеселее было бы, но мне хватало вполне и весел. Лицензию на рыбалку покупал, но ко мне за все время пребывания, ни разу никто не подплывал и ничего не проверял, людей несмотря на большое количество домов на озере практически не было. Для себя я так решил, что в следующий раз я возьму с собой моторчик, лошадок в 5 и буду ставить его на местные лодки. О чем пожалел –что не взял эхолот. Пока на веслах плавал может интересную аномалию и нашел бы, а так вдоль берега по/рядом с травой все ловил.

С уважением, Андрей(Belik).

12 комментария на “Финляндия. Июнь 2010 г.”

1. Таки да… впечатлений в рассказе не густо. Отдыхайте граждане на просторах нашей всея Руси — отчеты как-то живее получатся. Например на Дон. Кто меня на рыбные места возьмет? ;)

2. Андрюха привет.
    Наверно вся крупная рыпь испугалась твоего красного кепарика. Сильно демаскирует.
    Короче — так бы и написал: «Ездили отдыхать. Заодно и рыбки половили.»
    Смотрел я разные финские рыбтуры. Не прельщает. Все заорганизовано и регламентировано. И участок лова, и кол-во хвостов в день. Да и костерок, что бы сварить ушицы, хрен на берегу разведешь.
    Наш север ближе и роднее.
    И вообще скорее бы зима.

3. Хочу немного возразить по предыдущим выступлениям. Во-первых, впечатления отражены в отличных фотографиях. Прекрасные пейзажи, не загаженная природа, хотя по берегам озера много домиков и люди там регулярно бывают. На просторах же «нашей всея Руси» везде, где побывает человек, остается выжженная земля и помойка. Разве авторы забыли, как на Вазузе и Яузе зимой нам приходится шагать через кучи мусора, горы бутылок и поставленных с интервалом в 5 метров сотни жерлиц. А летом, если даже в 100 метрах от места, где вы ловите, остановился автомобиль с шашлычниками, то вы без потери громкости будете наслаждаться всем набором блатняка, попсы, рэпа и мата. Будьте спокойны, за собой эти люди не уберут. В Финляндии этого нет.
    Что касается заорганизованности рыбалки и ограничений, то это заблуждение. Да, на лососевых реках, есть разовые лицензии и лимиты на вылов рыбы. Но и у нас так! Остальная же рыбалка гораздо демократичнее. Ловля на поплавочную удочку и мормышку вообще бесплатная. При ловле на спиннинг государственная пошлина составляет максимум 8 евро в неделю ( сравните с Можайкой (!!!) 100р.×7=700р.=18 евро). Для лиц до 18 и от 65 лет и на спиннинг рыбалка бесплатная. Развести костер и поджарить шашлык можно в специально отведенном месте. Дрова уже наколоты, и платить за них не надо. Зато нет такого количества лесных пожаров, как у нас.
    Про несоизмеримость финского и русского рыболовного сервиса я уже писал. Жлобство же хозяев наших рыболовных баз и платников не имеет себе равного в мире.
    Так что (для тех, кто изучал марксизм-ленинизм в советское время), не надо осуждать буржуазные философии, не изучив их.
    Андрей, очень трудно распознать водоем с первого раза. На финском озере, где мы зимой стабильно ловим крупных щук, в прошлом году ребята при ловле на спиннинг имели такие же уловы, как и Вы. При замене же блесен на снасточку с плотвичкой, картина кардинально изменилась. Щуки стояли в траве и хватали наживку практически у каждого куста водных зарослей. На глубине 15 метров на ту же снасточку попадались судаки. Жаль, что Вы не взяли мотор. На лодке под мотором и с эхолотом озеро стало бы намного понятнее. Рыболовные магазины или отделы в Финляндии есть в каждом поселке. Червя не видел, но алый опарыш (1 евро баночка) есть всегда и местная рыба очень его любит. Дорожные же приключения при первой поездке неизбежны. Если соберетесь еще раз, то все получится гораздо удачнее!
    Спасибо за фотографии и интересный отчет!

4. Под один гребень всех чесать пожалуй не стоит, хотя горькой правды здесь достаточно. Мест где не было горе-рыболовов пока достаточно. Кстати завтра поеду снова в Беларусь — надеюсь отловлюсь от души.

5. Дяде Вове.

А я под один гребень всех и не чешу. Коренные «налимовцы» относятся к природе бережно. К сожалению, мы не в большинстве.
    Кстати о Белоруссии. Сдается мне, что там такого безобразия нет. Уважаемый Дядя Вова! Отпишитесь, пожалуйста, после поездки и по рыбалке, и по отношению белорусов к природе тоже.

6. Люди везде одинаковы — уздечка разная. Отчет будет обязательно, т.к. очень мне нравится традиция «Налимовцев» делиться и красотой и опытом (в меру конечно) :)

7. Всем привет!
    2 Pnin
    Да Володь, если упереться то думаю ловить можно мешками :) И плотву и не плотву….

Погода была разная, первые пару дней градусов 17-18 и пасмурно, небольшие дождики, потом «распогодилось» и уже к отъезду было солнечно, градусов 23. Постоянно ветер был, частенько, в течение дня направление менял. Только часам к 11-12 вечера более менее стихало и с утра часов с 4-х до 6 то же тихо было (и то не каждый день). Вода градусов 17-19 по ощущениям была, просто купаться не комильфо, а вот после баньки самое то :)

2 Андрей Волков
    :) Так в нашем деле, всегда что то мешает клеву, то погода, то кепка :)
    Да, получилась не чисто рыболовная поездка. Т.к. моя спутница — финка, то ездили в т.числе и к ее родственникам и они к нам в коттедж, так что вечера укрепления «советско-финской» дружбы, исключали рыбалку вечером и утром ;) Опять же хотелось посмотреть за короткое время многое, удалось и пошопится и на пароме в Швецию сплавать и Турку с Хельсинки посмотреть. Я не жалею :)
    Что касается заорганизованности рыбалки, то все рассказал Ли Чжао, я лицензию на лов спиннингом покупал, но у меня ее никто не спрашивал и все дни на озере мы ловили одни, один раз только местные покатались на моторке и все. Но ты прав, дикий в нашем понимании отдых, там маловероятен. Не везде можно разжигать костры, но все скрашивается тем как организовано то что можно и где можно — мне очень понравилась в этом смысле страна. :)
    Да, зимы уже хочется, тем более по такой жаре :)

2 Галич.
    Если мы говорим про поездку в карелию на Пя, в августе, то я собирался, и отпуск у меня как раз попадал (с 9 августв) , но увы, на работе случился форс-мажор и я теперь иду с 16-го. Искренне сожалею что и в этом году в карелию не попаду. Может в следующем все сложиться? ;)

Ли Чжао
    Большое спасибо за комментарии и советы. Непойманная самая крупная щука, зовет вернуться :) О рыбалке зимой там, то же подумываю, тем более в плане бытовых удобств, качества дорог — все на высоте. :)

2 Дядя Вова
    На просторах нашей всея Руси, отдыхаем без проблем, но данность такова, что у нас отдых возможен или дикий или неоправданно дорогой (аналогичный моей поездки). Свой бюджет я озвучил, а например арендовать избу на Валдае на Велье — 3500 руб в сутки (бытовое соответствие под вопросом). Может по деньгам, то на то и получилось бы, но согласитесь, посмотреть на и пожить в другой стране, или у нас в необъятной — это две большие разницы. :) И увы, данность такова, что ты или забредаеш в дебри , как Миша (М.С), или доезжаеш куда можно, а потом там собираеш мусор за себя и за того парня….

8. Андрей, привет!
    Отличный отдых, отличный отчет!
    Я всегда думал, что «финка» — это нож. :-))))
    Скорре бы зима! Я в прошлые выходные с ночевкой был на Озерне, вынимаешь подлещика из воды, а он горячий!

9. Спасибо за отчет. Вполне информативно. Ни разу не пересекал границу на своей машине, но много лет собираюсь с женой на подобную поездку. По фото один в один Карелия и домик по типу тех, что в районе Калевала на Среднем Който и по соседству. Рыбалка тоже похожа. Но на каждом озере своя феня и приколы.Главным решающим моментом для меня является чистота и отсутствие «душевного» хамства на природе — это дорогого стоит. Иногда доходишь до уровня свирепости, просто покрошить хочется некоторых рыбачков. Как пример, в эти выхи на Рузе пятеро бритоголовых раздолбаев спустили катер и телегу на детском пляже, часть из них зенки залили и отвалились, а другие с троллингом по водоему болтались людей давили, а детям пришлось в травку лезть (на песочке дяди отыхают).

10. 2 стратег

Привет Слава. Спасибо! Я то же раньше думал, что финики — это фрукты такие :))))

в такую жару что то еще ловицо!? Я забил пока :)
    Как соберешся куда, зови-звони, я всегда за, дела б тока и подруга отпустили. :) А вдруг! ;)

ЗЫ Тока я телефон твой потерял, так что через сайт — или оставь координаты в личке.

2 And
    Спасибо за отзыв.
    Надо ехать, обязательно ехать. Можно даже скооперироваться при желании ;)