23-30.07.07    Угра (с.Знаменка – г.Юхнов)

Отец и я собрались посетить эту замечательную речку в понедельник 21 июля, и уже 23 числа в 8:05 отправились от Белорусского вокзала на электричке до г.Вязьма. Далее от г.Вязьма до с.Знаменка добрались на такси за 600р. Была возможность добраться и на автобусе (думаю что намного дешевле). В 15:00, экипировав резиновую лодку и разложив все вещи по местам, начали наш путь по реке.

Пришлось приспосабливаться к реке и к лодке, управлять которой сперва было непросто. Плыли мы, как нам казалось, достаточно быстро, но в то же время на вёсла сильно не налегали. Уже через час сделали первую остановку на маленьком песчаном островке посередине реки, чтобы размять ноги и опробовать наш первый спиннинг, купленный два дня назад. Простояв на этом месте полтора часа и осознав, что спин - область для нас – поплавочников неизведанная, двинулись дальше. День близился к вечеру, сгущались тучи. А мы всё двигались по течению, любуясь природой и размышляя о том, что наверное проплыли сегодня километров десять. Проплыв впадающую слева речку, спросили у местных её название. Оказалось - это река Волоста, которая была отмечена на моей карте на расстоянии двух километров от пункта отправления! Неповерив своим ушам, проверил по карте, что никаких речек кроме неё по левому берегу поблизости действительно нет! Дальше поплыли в ускоренном темпе. В 18:30 остановились на ночлег. Сразу после выхода на берег начался дождь. Этот факт заставил нас ”разложиться” в кротчайшие сроки. После ужина отец ловил ”пятёркой” с берега, а я на спин с лодки. На пятиметровый мах – плотва, краснопёрка, подлещик. На спин была одна нереализованная поклёвка. На этом первый день закончился.

Во второй день отплыли от места стоянки в 11:00. День обещал быть жарким. Решили грести поочереди. Делали остановки и ”менялись” через каждый час. Днём сделали продолжительную остановку чтобы съесть бутерброды и искупаться. В одном месте посреди реки, глубина которой там была метра полтора, лежал огромный камень, самая вершинка которого виднелась из воды. Запечатлев себя на камне, продолжили путь. Остановку на ночлег сделали в 19:00 на большой поляне у основания впечатляющей горки. Вечером видели пятерых кабанчиков с диким визгом перебирающихся через реку.

Начался третий день. Небо было затянуто тучами. Всё повторилось: подъём, разжигание костра, завтрак, сбор вещей, отправление. Эта процедура продолжалась в среднем три с половиной часа. Отплыли мы в 11:40. Через тридцать минут на берегу встретили байдарочника. Он любезно показал нам свою карту, указал наше расположение на ней, и ещё отдал письменное описание маршрута, за что ему огромное спасибо! Оказалось, что мы находимся в самой верхней точке реки на тридцатом километре от с.Знаменка. Это нас так обрадовало, что в 13:00 мы решили остановиться половить рыбку. Привязали лодку к траве. Разложили мах 5 метров. Отец ловил, я снимал рыбу и подавал насадку. В нашей маленькой, да еще нагруженной лодке, такая схема ловли была единственной возможной. Ловили около прибрежной травы на опарыша. Здесь нам кроме плотвы, краснопёрки и пескариков попался маленький голавль. После сорока минут ловли пошёл дождь, который всё усиливался и под конец превратился в сильнейший ливень, продолжавшийся около тридцати минут! Кроме этого была еще и гроза! Мы надели плащи и причалили к берегу, чтобы укрыться от дождя и сохранить вещи сухими, но дождь был настолько сильный, что в сапоги залилась вода а штаны стали мокрыми насквозь! После того как стихия утихла мы проплыли метров пятьсот до первой удобной стоянки, где и остались на ночлег. Пойманная рыба была пожарена на костре и съедена на ужин. Весь вечер до поздней ночи мы сидели у костра и сушили одежду, надеясь на то, что завтра будет солнце…

…Но этому не суждено было сбыться. Почти весь четвертый день лил дождь. Он не позволил нам продолжить движение по маршруту. Чтобы не сидеть без дела, мы решили ловить рыбу с берега. Разложили пятиметровую и четырёхметровую маховые удочки, замешали прикормку. Ловили довольно продолжительное время на опарыша и червя, которого накопали вблизи ручья. Только вот, несмотря на все старания, ловилась у нас только уклейка. Остаток дня отец чистил рыбу, а я тоскал на горку на которой мы расположились дрова и разжигал костёр. Измотались и промокли оба. К вечеру дождь утих и дал нам приготовить уху из уклейки, поужинать и просушить вещи.

Пятый день. Непогода наконец закончилась и вышло солнце. Проснулись мы рано и уже в 9:20 отчалили. Поскольку полтора дня мы ”потеряли” из-за плохой погоды, то решено было плыть весь день. В 14:00 наша лодка достигла автомобильного моста, который связывает Знаменку и Тёмкино. Это сорок пятый километр пути от с.Знаменка. Здесь можно при желании сойти с маршрута. Кроме того, отсюда можно позвонить по мобильному телефону! Что мы и сделали. Отдохнув и пообедав мы двинулись дальше, и в 20:00 прибыли на место ночёвки. Через две минуты после нас к этому же месту подплыла группа байдарочников на трёх лодках. Они оказались очень добрыми и гостеприимчивыми людьми. Мы с ними разбили общий лагерь, разожгли общий костёр Ужинали мы два раза. Сначала съели свой ужин, а потом нам был предложен ужин второй (рыбный суп, свежие огурцы, сырокопченая колбаса и вино с водочкой), от которого мы не могли отказаться.:) Потом мы долго разговаривали, сидя у костра. Незаметно подкралась ночь. Спать разошлись в 2:00 следующего дня…

День шестой. Поднялись в 5:00. Отчалили в 8:05. До Юхнова далеко, а путь предстоял долгий. В 12:45 мы сделали остановку, поели и сконструировали следующую оснастку для ловли рыбы: на спиннинг поставили поплавочную оснастку, при этом поплавок недогрузили, чтобы течение его не утапливало под воду. Такая оснастка сплавляется далеко по течению и при необходимости притормаживается. Эта схема была подсмотрена у местных рыбаков, которых в выходные стало очень много на реке. Правда половить на эту снасть нам помешала гроза, начавшаяся через тридцать пять минут. Дождь снова ”сковал нам руки”, и мы, так и не половив, в 16:50 поплыли дальше. Из-за вчерашних ночных посиделок и трёх часов сна всё время слипались глаза. Пение птиц и монотонный негромкий плеск воды еще более усиливали желание поспать. В 19:10 прибыли на ночлег. К десяти часам на реку спускается туман. Появившись на левом берегу он стремительно приблизился к нам и через полчаса окутал всё вокруг. Противоположный берег исчез в дымке. Неожиданно появились летучие мыши, которых было абсолютно не слышно, но которые временами появлялись из тумана.

Начался седьмой день нашего путешествия. Проснулись от осознания того, что будильники не прозвонили и сейчас уже 9:30. После завтрака решили всё же опробовать нашу снасть для ловли на течении (см. выше). Ловили с лодки. Один держал лодку на течении, зацепившись за траву, а второй сплавлял по течению оснастку. Таким Макаром было поймано несколько плотвиц, уклеек и один окунь. Еще несколько плотвичек было поймано у берега в кувшинках с глубины 0.5 метра. Рыбу было хорошо видно, так что никакого сигнализатора поклёвки и не требовалось. Как рыбка в рот червяка засосёт, так и подсекай. Остальное время мы плыли. В 20:30 встали на последнюю ночёвку сразу за впадением реки Ресса.

День восьмой. Отчалили в 9:15. Мы проплывали последние сотни метров долгого пути. Мы расставались с Угрой. Через полчаса нами был достигнут конечный пункт назначения – поляна с крутой тропинкой, ведущей в сосновый бор на горе. Собрав вещи, мы прошли 5 минут по лесной тропинке и оказались на автовокзале, откуда держали путь на Москву.

С автовокзала до г.Малоярославец можно доехать на такси, но это будет очень дорого. Лучше добираться на автобусе. Автобусы в г.Малоярославец отправляются в 5:15, 7:25, 12:30, 15:30. Стоимость:83,50р. Автобусы в г.Москва отправляются в 4:00 и 9:00. Стоимость:230р.

От Малоярославца до Москвы добирались на электричке. Прибывает электропоезд на Киевский вокзал. Можно добраться на автобусе (по-моему, только в первой половине дня).

P.S. Угра подарила нам множесто приятных впечатлений! И рыбалка здесь стоит на втором плане. Главное - ощутить единство с природой, связать себя с ней и почувствовать неразрывность этой связи.

С Уважением, Маковецкий Николай_Nicholas

Фото: Маковецкий Николай, Маковецкий Аркадий

© ''КЛУБ АКТИВНОЙ РЫБАЛКИ'' WWW.NALYM.RU     Редактор: В.Баловнев.