Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Ока (10-15.07.19)

Ока (10-15.07.19)

Вместе с Лехой Рамодиным съездил на Оку. Погода всё время была шикарная, жара, солнце, вода теплая (вылезать не хочется), дождик один раз ночью прошёл, а в остальное время «кайфуха». Я больше рассчитывал на береговую ловлю, хотя небольшое плавсредство у нас всё же было, за что отдельное спасибо Толяну (IVANOFF)

Воды в реке очень мало и до реки надо было идти около 100 метров, по песчаному поливу, который обычно скрыт под водой.

В первый вечер вооружившись воблерами отправился на поиски сумеречного судака, ещё даже не стемнело, а он оказался уже на месте, хлюпал, булькал, чавкал, аж выпрыгивал из воды. Особо не упираясь поймал парочку подходящего размера, а остальных недомерков отпустил подрастать. В этот раз судак попадался не большой, до килошный, но один потянул на 1640 гр.(уже выпотрошенный) и еще одного такого же слил, в последний день. Каждый день, как уже порядочно темнело к месту ловли судака приплывал бобёр, сначала плавал вдоль берега, а потом вылезал на песок и сидел там, пока я чуть ли не пинками прогонял его обратно в реку. :) Забагрить воблером бобра, ну очень не хотелось бы :) Спиннинг не сломает, но шнур точно весь смотал бы !

Ещё у меня был жерех, на двушник. Вечером после заката полоскаю воблер, по песчаной бровке. Очень медленная проводка, но я чувствую, как воблер роет дно. Место мне известное, я его прочесал вдоль и поперёк, а тут вдруг зацеп.  Я когда ночью ловлю у меня с годами выработался рефлекс, если зацеп, я «секу» :) Тут этот зацеп и ожил, как дал в глубину, смотав метров двадцать шнура и тут началось, я сюда, он туда, я ему иди сюда, а он опять в русло, но всё же я его уговорил и он капитулировал :)

1_IMG_20190712_203155

2_IMG_20190711_202521

3_IMG_20190712_202358

На утреннею рыбалку мы забили и просыпались около семи утра, завтракали и отправлялись на лодочке по близ лежащим точкам. Я всё время упирался в «ультралайт», спиннинг у меня до 7гр., шнура подходящего не было, поэтому намотал «монку» 0,18. Ловил на приманки MILS trout baits в размере 1,7″ и 2″(4,3см. и 5см.)

4_IMG_20190710_181238

По честному перебрал всё цветовую гамму, но как ни странно сработал розовый с зеленым хвостиком и понял это я только на третий день, когда встал на лодочке под крутояром, на самой струе. Попался не большой жерешок отпущенный подрастать и стала ловиться чехонь.  Чуть позже нашел чехонь, которая ловилась вдоль песчаного острова, на крутом свале в русло. Возиться с засолкой не хотелось, поэтому всё рыбу отпускал. Но как же прикольно она клюёт ! Если промазывает, то не бросает приманку, а бьёт снова и снова, пока приманка не окажется вне зоны её стоянки или рыба не засечётся. Причем ловил исключительно без огрузки !

5_IMG_20190713_122754

6_IMG_20190713_132451

7_IMG_20190713_132543

Наблюдал картину, как одних товарищей больше часа катал сом. На что ловили я не спросил, но 400 метров вверх по реке их поднял, потом залез в коряги и всё у них оборвал. Финал происходил в десяти метрах от меня !

8_IMG_20190713_124018

На рыбалку мы приехали в среду, погода стояла хорошая рыба клевала, а к субботе погода поменялась и ночью похолодало, да так, что мне пришлось натягивать флиску и шерстяные носки, так я ночью замерз. Рыба в эти дни тоже утихла. И у нас началась гастрономическая составляющая рыбалки, ведь настоящая рыбалка не может заканчиваться только поимкой рыбы ! Мне важен и дальнейший процесс, приготовления рыбы. Уха на костерке, это обязательный процесс, далее у нас был шашлык из судака. Что бы мясо при жарке не сваливалось с шампура, его надо обязательно мариновать, тогда лишняя влага уходит в маринад и мясо становится более упругим. Но ноу-хау выезда стал запечёный на углях, в фольге судак с лимоном и прованскими травами. Горячий он великолепен, но на следующий день в холодном виде он приобрел такой потрясный вкус, что можно было его съесть вместе с фольгой. :)

9_IMG_20190712_131055

10_IMG_20190714_140219

Отдельная история,как в  предпоследний день, решили с Лёхой сходить в старицу. Уфигачили километра на три от входа вниз по течению. В старице течение не большое, но все же присутствует. Пробовали облавливать разные места, но самое интересное произошло на песчаном перекате.

11_DSCF4942

Лёха развлекался с «вертушкой» ловя матросиков, а я с «ультралайтом» стал лазить вдоль травы. Глубина не большая, выше колена, но ниже пояса :) (по них самых) :)

Перемещаюсь очень тихо как на охоте, без резких движений. В «полярики» всё видно, что происходит на дне. Стайки плотвичек вьются под ногами. В траве шнурочки охотятся на малька, но мне по фиг, ловлю без поводка, на неогруженную резину.(срезы были, да и фиг с ними). Резину постоянно кто то щиплет, но подсечь не удаётся, наверное совсем мелочь. Стал подбрасывать приманку прямо в кусты осоки, вернее сказать в небольшие прогалы между ней. И тут случается хорошая поклёвка, рыба начинает крутить, срабатывает фрикцион и всё это под ногами в двух метрах от меня. Я вижу  приличных размеров рыбу, которая пытается освободится от крючка. В голове крутится единственная мысль -»только бы леска выдержала!»  Минуты три, четыре уматывал рыбу, пока та окончательно не сдалась и я смог взять её рукой. Оказалась красноперка, хорошенькая, кругленькая, упитанная, красноперочка. Триста, а может и четыреста грамм., а может и …..!  Но какой кайф вываживания :) , это супер.

12_DSCF4939

13_DSCF4940

14_DSCF4941

Так же тихонько иду дальше облавливая кустики осоки, но как то пусто. Возвращаюсь обратно, в то место где выловил красноперку. Делаю заброс, другой, третий и вот мягкий ударчик, я подсекаю и чувствую на крючке рыбу и в ту же секунду вода вскипает, мощная потяжка, спиннинг складывается почти пополам, я трясущейся рукой ослабляю фрикцион, до появления поющего взвизгивания. Рыба остановилась и я держа её в натяг начинаю пятится назад, пытаясь вывести её на чистую воду. Из куста травы появляется щука, явно полтарашка и вот я её как на поводке, пытаюсь дотянуть до лодки, которая стоит позади меня в десяти метрах. В лодке подсачек ! В «полярики» я отчетливо вижу рыбу, которая злобно на меня смотрит из под воды. Я чётко вижу щучью морду, мою приманку торчащую сбоку пасти и белые щучьи скулы, которые как мне кажется в горячке борьбы, очень широко расставлены.  Но получше приглядевшись, я понимаю, что щука держит поперек пасти рыбу, которая клюнула на мою приманку и я их обеих так тащу. Но щука явно не хотела мне отдавать свою, (мою) добычу, очухавшись она рванула и приманка  вылетела изо рта рыбешки, которая изначально схватила её. Я обидился и мы с Лёхой погребли домой :)

И вот вечерком того же дня пошли за судаком. Сидеть в лагере не хотелось, поэтому пришли раньше обычно. Лёха остался на том же месте, где до этого поймал рыбу, а я сместился на 200 метров выше по течению. Там песчаные косы заканчиваются свалом в глубину. Ну раз рано пришёл, дай думаю поджигую. И на пятом забросе поклёвка, я подсекаю и ни чего не происходит, ну всё думаю коряга и тут спиннинг начинает сначала гнуться, а потом я уже ощущаю рывки рыбы. И опять началось, рывки, фрикцион, еле выпер его, тот самый судак о котором написал в начале (1640 гр. в потрошеном виде : ). На следующих забросах в глубине тишина, а под самым берегом начинаются поклёвки. Ещё такого же «слил», одного взял, а трёх поменьше отпустил. На фото судак поменьше, большого не снял,  руки тряслись :) И клевал в размере  2″ (5 см.) лимонного цвета.

15_DSCF4946

В эту поездку из всех цветов самые рабочие оказались, розовый с зеленым хвостиком и лимонный !

16_IMG_20190717_125750

Пытался сделать селфи с жерехом :) , жерех не влез, рук не хватило, да и лохматый я какой-то, но кто меня знает поймёт, простит, а кто не знает поверьте на слово, я не такой :)

17_IMG_20190712_205844

С уважением, С.Миланский.

15+
  • avatar

13 комментария на “Ока (10-15.07.19)”

1. Здорово, Серёг! Особенно жерех! Вот он действительно лохматый(здоровый)! Описание кулинарии очень понравилось, молодец, всегда говорю, что лучше меньше поймать, а больше приготовить!

• avatar
  2. Исключительная рыбалка! Спасибо за интересный и позитивнейший отчОт! Жерех и краснопёрка — вне всяких похвал. Вот те и форелевый силикон! Кто бы мог подумать?!

P.S. А фольгу по-ходу зажевал всё же ты)
    Pps. А что до лохматости, то-не переживай совсем. Оно ведь так и бывает на рыбалке. Вот если б лохматость была от синьки, то это да, косяк был бы. Но и лицо тогда бы опухшее выдавало бы синь. А ты вон — бодрячком! Прям по типикону строгому налимовскому.