Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Северная Двина 11-17 августа

Северная Двина 11-17 августа

Всем  зравствовать!

Закончился небольшой  отпуск, который мы провели опять в Архангельской области, в Усть-Ваеньге. Я был как обычно со своей семьёй и брат с женой. Ждал этой поездки с нетерпением,  надеялся на обалденную рыбалку,  но все вышло  не так. Но обо всем по порядку.

Изначально было решено ехать  с ночевкой в Вологде. а с утра в воскресенье  доехать уже до места. Так получалось спокойно доехать к вечернему парому  в 16-30. (В выходные  он  ходит всего 2  раза — утром  и вечером). Поэтому  квартира уже была забронирована для ночевки.

Проблемы  начались в  дороге. После Переславля машина начала временами дергаться. А после пис-стопа, заведя машину обнаружил что разгоняется она вяло. Постепенно вроде  прочихалась (хотя дерганья временами продолжались),  но после очередного пис-стопа уже прилично за Ярославлем машина на газ совсем перестала  отзываться. Я ехал с аварийкой км. 20-30. Иногда до 40 удавалось раскочегарить. Но в горку скорость падала аж  до 10 км/ч. Вдобавок загорелась лампочка -»неисправность двигателя». Остановился, скинул клемму аккума. Не помогло. Хорошо что ехал брат с женой  на своей  машине. В общем я попросил его дотащить меня  до Вологды. Трос  у меня  был, но короткий — 4 метра. А до Вологды  оставалось  80 км. За 2 часа мы преодолели этот путь, за который глаза у меня сбились полностью в кучу. Нужно было постоянно контролировать ситуацию на таком коротком «галстуке», что бы не въехать брату в задний бампер (особенно с горки). По дороге пытались найти сервис, но связи почти не было. В итоге дочь брата нашла из Мытищ сервис в Вологде по интернету и записала  нас.  Это уже обнадеживало.  Доехав до Вологды первым делом заселились. Потом поехал в сервис. Как оказалось сервис находился очень близко на нашем же Окружном шоссе. Машину приняли даже раньше на час. А через 2 часа позвонили — выдали вердикт — слава богу ничего страшного — повредился воздушный  фильтр и части фильтра «загадили» датчик расхода  воздуха. Обещают сделать на  след.  день к 11 -12.  Эта новость  меня обрадовала, потому как готовился  и к худшему(вплоть до отмены поездки). Решаем что брат с женой едут с утра на  паром, а мы  приедем позже, и переправимся на мотороке, оставив машину  на нашем берегу. По моторке позвонил хозяйке  дома, и она  обещала с этим помочь.

В сервисе ребята все  сделали на отлично, сделали контрольную поездку с мастером ( у нас бы так отдали), и в 13 нуль нуль я выехал из Вологды. Машина снова «огонь», настроение супер. Но вдруг я вспоминаю -  я всю прикормку забыл дома. Какой же я болван! Почти всю. В коптильне только пакет пшенки и пакет гороха. Ну хоть что то. Ладно, решим.. В Березнике успеваем только в Магнит. Покупаю панировку, крупу кукурузы  и жареные семечки. Сделаем полностью «домашнюю прикормку». В пол восьмого подъехали к паромной  переправе, где  нас уже  ждал  человек на лодке. Взяли  только продукты и переправились в Усть-Ваеньгу, где нас ждал братыш на  машине. А переправа, надо сказать, работала весенняя! И в этом и была очередная,  большая такая жопа!  Вода поднялась по словам местных  на 3 метра! — А как клев? -Да  какой  к черту клев, полная  тишина.

Мдя, дела. Ну ладно, приехали наконец, затопили печку в доме, брат успел только разгрузиться , да пожарить картоху со свежесобраными грибами, отметили приезд (да и стресс снять надо было после  таких приключений под Вологдой).  С утра брат повез нас опять на переправу чтобы забрать мне с того берега  машину. Паром отходит в 7-30. я переживаю что не успеем, а брат говорит — успеем. я люблю все рассчитывать,  что вам там делать  20 минут, и т.д. Выезжаем к парому в 7-20, а паром  уже успел развернуться и поплыл к другому  берегу! Да Ёперный  театр! оказывается  расписание изменили,  и теперь по будням он отходит в 7-15! Но тут пришли на  помощь местные мужики. Попросили одного рыбака доставить меня на моторке на тот берег. Опять моторка. Мчим на тот берег. Паром обогнали, даже ждать пришлось.

Забрав машину, наконец и я приступил к основному. Расчехлил, собрал все снасти, сварил прикормку, и в первый вечер решил половить  с удочкой.  Но, за эту рыбалку поймал только пару голавликов. На следующее утро пробовал  со  спиннингом -  тоже плохо. Только один окушек в зачете. Брат тут предлагает сделать закидухи. Мол вода холодная, вдруг налим возьмет. А почему бы нет. Купили  леску 0,8 , намотали на мотовильца метров по  25-30,  на конец  грузило , да поводок. Снасть проста. Закинули 4 закидухи. Поставили куда живца, куда червя  а куда и креветку. Но сколько закидухи не стояли — мы  поймали на них только  несколько густерок  и подлещиков (в основном на червя). Да один раз кто то срезал  поводок с живцом из флюра.

1_uv1

2_uv2

В среду решили проехать опять до впадения Малой Шеньги в Двину,  т.к. жена брата там не была. А  заодно и грибов посмотреть. Но по информации местных — и с грибами не очень. Ну да ладно, все не  дома сидеть. Сначала вообще не нашли грибов. В другом месте- пониже, начали встречаться,  но какие то беспонтовые. Далее уперлись  в речку. Это  была как  раз Малая  Шеньга. Воды  в ней тоже  было оч. много, но насколько много я узнал когда мы  доехали уже  к впадению ее в Двину. Летом обычно это ручей, который  можно было  в некоторых местах  перейти в болотных сапогах. А тут была  река метров 20 шириной. Возможно  местные  преувеличили что  вода поднялась  на 3 метра. Но 2 метра — это было точно! И это тоже оч. много! По дороге туда нам все таки попалась полянка,  на которой  мы нашли маслята,  и насобирали на ней почти целую  корзину. Можно считать  что поход за грибами удался.

3_uv3

4_uv4

Малая Шеньга в лесу

5_uv5

6_uv6

7_uv7

Место впадения Малой Шеньги в Сев. Двину. Обычно летом это ручей шириной 2 метра.

8_uv7-1

Фото с прошлой  поездки. Брат сидит на том же камне что и Татьяна. Немного с другого ракурса просто.

Еще одна неприятность случилась с утра в четверг. Точнее мы увидели эту неприятность с утра около моей машины на земле — лючёк от топливного бака. Оказывается ночью с моей  машины кто то слил солярку. Хорошо что не до донышка хоть, и ничего не поломали. Чисто так сказать сработали. Я расстроился  а брат еще больше. Он так верил в северных людей, но и тут нашлись «гнилые пеньки». В магазине продавщица нам сказала, что этой ночью на другом конце  деревни тоже у кого то слили бензин. И даже знают кто (пацаны -подростки), да  поймать пока не получается.

Потом еще не раз пробовал спиннинг,  но все тщетно. Испробовал все от воблеров до микро-джига. Пробовал на фидер -тоже по нулям. Одна не плохая поклевка, но подсечь  не успел. В общем почти всю рыбку  сделали  наши закидухи. Из части рыбы сварили неплохую уху, а остальную оставили хозяевам — тоже на уху. Коптильню только  зря провозил.

9_uv8-

10_uv9

11_uv10

12_uv11

13_uv12

Ну а в целом отпуск то был на все 100! Насыщеный. Не описал еще наш поход на Ваеньгу,  на подвесной  мост  через затопленную  дорогу. Было тоже  весело.

Конечно хочется схазать  спасибо всем, кто помог мне преодолеть всякие  трудности и неприятности. Таких людей было  достаточно, что не может не радовать!

Татьяне отдельное за блины! Это было  просто бомба!

Такая вот вышла рыбалка. Но теперь опять хочется туда вернуться, и взять реванш!

Спасибо всем,  кто дочитал,  или посмотрел фотки!

14+
  • avatar

7 комментария на “Северная Двина 11-17 августа”