Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Три дня в Нижегородчине. 17-19 дек.

Три дня в Нижегородчине. 17-19 дек.

Берем с четверга все свои выходные, отгулы, прогулы, загулы и стартуем в 16.30 на Горьковское вдхр в поселок Буревестник.
Погоду вроде обещают не жесткую, да и это уже не важно. Главное мы едем на ГМ.
На месте были в начале первого ночи. Заселяемся в квартиру. Поздний ужин. Уточнение маршрута и точек следования. Недолгий сон и на море… Доехали до устья р.Яхры на впадении в вдхр. Были с рассветом.
Выход на воду… разочаровал. Снега см 30-40, мокрого и тяжелого а под ним вода. А дальше еще лучше… Наст см 2-3 и приходьбе он проламывается и брызги во все стороны. И так каждый шаг…. Нет, лед прочный. Засад нет. И под снегом и под настом. Оборот моего бура Мора 110 от 6 до 12 оборотов. Но идти очень тяжело. Сани валятся набок их постоянно поднимаешь и пока не выйдешь на крепкий наст, идешь как неваляшка.
Но ладно, это все издержки.
Ведущие это ребята, есссстесно Андрей Ягодин и с ним Саша (zalex) я в ведомых. Пошли на гривы. Я то вааааще не знаю где они. Ребята ведут уверенно. Вот первая…. Бурим, ищем, нет ничего… Идем на следующую… Попадаем на пупок с 2-х метровой глубиной. Саша быстро дергает 3-х окуней.

1SAM_7000

Нормально так! Бурим и ищем рядом, но все пусто. Облом. У меня в эхолоте села батарейка, меняю. Видимо попала влага при перемене. Эхолот выдает хрен зает какую инфу, что хочется раздолбать этот гаджет буром и утопить его на месте. Но взял себя в руки. Как мог протер датчик, поставил новую батарейку, перезгрузил гаджет и все наладилось.
Но! Дело в том, что пока я гандоехался с эхолотом, ребята ушли от меня почти на км… Я по такому херовому насту и мокрому снегу их догнать не смогу. А у них план то (это я уже вечером узнал) — 3-я грива!!!
Короче, я забил на такие марш-броски и решил разбуривать этот 2-х метровый пупок. Рыба есть тут и надо поискать.
Это конечно зрительный обман, но на сколько я видел, ребята лазили под Чкаловским берегом. А я их наблюдал постоянно. А в итоге вышло, что до того берега они км 2 не дошли. Была инфа, что русло пересекать опасно.
Короче, остаюсь тут. Тем более они обратно к авто пойдут тут же…
И сразу же в той лунке, где Саша поймал окуней на баланс, я на мормыху гвоздесырныйкубик (которые делал Саша и подарил мне несколько шт), ловлю хорошего окуня.

2SAM_7005

Затем поклевка в пол-воды и обрыв (леска 0,12). А потом, при разбуривании пары лунок, поймал еще двух.

3SAM_7010

Потом поймал пару плотвичек гр 150 (отпускных). Надеялся на плотву покрупнее. Но не сложилось.
Выходили по темноте. Погодка в пятницу была шикарная. Небольшой плюс, без ветра и я ловил без верхней куртки и шапки.
Ребята в первый день тож не особо поймали, но по несколько крупнячков окуней дернули. но и намудохались при передвижению по каше мокрой и проваливающимся настом.

4SAM_7051

5SAM_7053

Дома провели разбор полетов и завтрашние действия. Решили выехать на новое для нас место. Впадение р.Юг в вдхр.

С рассветом мы на месте. Куда идти — ваааще не ясно! Наша машина третья на берегу. Народ потянулся к противоположному берегу. Мы стали буриться от середины.

6SAM_7075

Я ловил на безмотылку. С 4-х метров со дна мелкий ерш а чуть выше окушок до 100 или чуть больше гр.
Не за этим ехали. Ходили, искали и бурили. Ушли под тот берег. Пересекали русло с губинами 7,8 и 9 метров. Перед впаденим. Там местные жерлици выставляли.
Под тем берегом стал попадаться окунь. Не особо крупный. Были иногда бонусики. Но поняли, что ладошечных окушков надо брать а не выпускать обратно. Иначе отсосем трижды почетно. А оно нам надо?! За три тышшы верст ехать мормышку в кружку макать?! ;)

7SAM_7101

8SAM_7089

9SAM_7092

Ребята ловили на баланс. У Андрея хорошо работала 6-ка. Были небольшие серии. Саша тож чот менял из оснастки и тож вылавливал. Я просто шел с мормыгой по их лункам и добивал их.

Глубины под берегом разнообразны. Может быть 5 метров а рядом выход на 3 метра. Бугры и ямки. Так и шли вдоль берега. Он нас от ветра прикрывал. И там ходить было лучше. Нет снега мокрого с водой под ним и наст не проваливается.

10SAM_7122

11SAM_7130

Я особо не упирался в ловлю. Ушел под крутой берег, где были пласты древнего ила. Пытался найти там какой ни то артефакт. Нет, не бивень мамонта а какую нить медузу иль ракушку окаменелую, лет так много мильенов незад. Не чо не нашел. А уж перелопатил я там. Даж ни единого камушка нет в пластах. Ни единого!!! А красным илом, хоть рисуй. Яркий такой… Как гуашь.

12SAM_7102

13SAM_7105

14SAM_7149

15SAM_7135

Ну, половили не плохо. Размер, конечно не морской, но и не пусто!
Следующий день короткий, будем думать, куда идти.
Вечером решаем туда, куда и в первый день.

16SAM_7161

Но, погода изменилась на мороз. Не просто мороз а с ветерком не слабым и снегом. Мы конечно вышли на лед. Ребята снова убежали под Чкаловскую сторону а я ходил по 4-5 метрам с балансом. Поймал одного окуня. А эхолот кажет много тюльки. Окунь не крупный один-два… Приходил ко мне местный рыбак. Глядели мои лунки водоглазом. Да, одиночные некрупные окуня. Дно с коряжками и ракушкой. Но рыбы нет.
Ребята тож особо не поймали.

17SAM_7174

В 15.00 стартовали домой. Отдохнули отлично, порыбачили, воздухом чистым волжским подышали. Значит — все здорово! ;)

18+
  • avatar

13 комментария на “Три дня в Нижегородчине. 17-19 дек.”

1. Спасибо, Слав!
    Андрею спасибо за организацию выезда, душевную компанию, комфортный и безопасный трансфер.
    А ведь хорошо съездили, правда ж?
    Компания душевная, погоды суперские, места красивейшие, рыбка ловится. Мы год ждали этого выезда, и не зря.
    Всё ближе узнаём этот водоём, исследуем новые места, и начинаем его лучше понимать. Горе-море становится потихоньку для меня Счастье-морем. Удивительно красивый и рыбный водоём. Жаль только, а может и к лучшему, что ГМ очень далеко от Москвы. ГМ стоит того, чтобы ехать в этакую даль.

• avatar
    1. Да, вы удачно попали. А мы в первый день месили слуд 16 км. Пришли вечером с Андреем взмыленные, как загнанные кони. На второй день повторять подвиг желания не было, зато пробили новые точки.

В третий день тюлька стояла по всей акватории на сотнях гектарах. Я такого не видал ещё. Окунь, конечно, был нажратый. Три рыбы поймал всего до обеда, и то две подбагренных за галстук.

1. Валер, привет!
          Была бы только морская свино-плотва, а снег-не снег, как-то уже неважно. С плотвой в прошлом сезоне всё было очень неоднозначно. Могу конечно ошибаться, но кажется, тамошняя плотва весной стремится уйти с моря и подняться максимально вверх. Похоже, в ближние морские притоки она не заходит в количестве, и основные стаи идут выше. Вот мы искали ниже городецкой плотины, в Яхре, и рыбы не было; пустая акватория; жОстко обломались. И была инфа, что плотва проходила выше несколькими большими стаями через шлюз.

• avatar
  2. Тугорослый окунь. При такой кормовой базе он должен быть крупным морским!
    Всех одноклубников поздравляю с самым замечательным праздником — днём Зимнего солнцестояния! Дальше — солнце выше, день длиннее