Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Северный вояж. Часть вторая . Беломорск.

Северный вояж. Часть вторая . Беломорск.

В узких кругах хорошо известно , что во второй половине сентября дикий гусь мигрирует к южной оконечности Белого моря и начинается гусиный пролет . Так как я увлекаюсь еще и охотой , то просто грех было проехать мимо , тем более , что на пролет должны были подъехать мои друзья. Проводив Андрея я приехал в г . Беломорск  и снял там квартиру на 2 дня  — нужно было взять путевку на охоту И поскольку один день у меня был свободным , решил заняться морской рыбалкой.  Очень удивила местная ворона , которая тухлятину из помойки клевала не абы где , а на крыше иномарки.

1_DSCF1515

Местные ребята подсказали куда стоит поехать . Недалеко о города старый пирс , который вдается в море на несколько сотен метров . Но сначала нужно было накопать морского червя . Очень большой гиморой скажу я Вам.  Из десятки попыток только одна успешная. Но кое как справился.

2_DSCF1516

После этого я уселся на самом конце пирса и приступил к процессу.

3_DSCF1525

4_DSCF1524

Пробовал два способа ловли . Поплавок с самодуром на селедку с дальним забросом и обычная донка  , или как сейчас модно говорят фидер.  На самодур ни одной поклевки . Местные говорят , что для селедки рано . А на донку поймал несколько камбалех , но размер не впечятлил.

5_DSCF1519

В процессе рыбалки я вдруг услышал чье то громкое дыхание  , кинув взгляд по сторонам обнаружил проплывающую мимо белуху.

6_DSCF1520

7_DSCF1521

Очень интересный зверек , особенно когда он выныривает рядом с лодкой , в которой ты сидишь , но издали тоже интересно.На следующий день взял путевку  и поехал ближе к району будущей охоты  и встал лагерем  на оз. Пустовском , через которое протекает р . Сума. Р Сума семужья и рыбалка в ней запрещена , но в озерах ловить можно , что я начал делать . Перепробовал кучу приманок начиная с крупных щучьих и когда дошел до харьюзовых с мухой  — поймал плотву. Это была моя единственная добыча за день. Позже я понял в чем дело . Озеро густо уставлено сетями . Так как в реке ловить вообще нельзя местные сетки в озере и ставят . Одним словом оно полностью оправдывает свое название — Пустовское. Но у меня особого выбора не было , нужно было дождаться ребят , чтобы потом вместе с ними рвануть дальше на внедорожнике. Поскольку местная рыбалка меня не вдохновила , ходил по местным болотам и искал перспективные места для будующей охоты.

8_DSCF1526

Вот на такие болота любят садиться гуси.

9_DSCF1527

Особенно если там есть такие ламбины.

Погода испортилась пошли дожди и дунул сильный ветер . Дождь шел непрерывно несколько дней и я сильно порадовался , что на это раз я жил в зимней палатке — УП 2 МИНИ которую купил несколько лет назад , но никак не попадал с ней на плохую погоду . В этот раз она прошла испытание по полной и я очень жалел , что не взял ее с собой на Ефим. Печка это вещь — всегда сухо и тепло. Да и вообще палатка сделана очень добротно.

10_DSCF1532

После дождей пошли грибы, которых до этого не было вообще.

11_DSCF1529

12_DSCF1528

И появились первые гусиные стаи.

13_DSCF1537

Вот вот должны подъехать мои друганы , но это уже другая история.

14+
  • avatar

9 комментария на “Северный вояж. Часть вторая . Беломорск.”

1. Да нет Вова это точно Белуха , просто фото не очень удачное , я же не мог попросить ее притормозить , когда она была совсем рядом . Конкретный кит и тяжелый такой вдох , когда выныривает . Ничего удивительного в этом нет я их и раньше не раз видел.

• avatar
        1. Наверное , но на самодур с дальним забросом я ничего не поймал , правда туда , где она плескалась я не докидывал. Возможно рыбу привлекал пирс , так как в момент прилива и отлива чувствовалось приличное течение.

1. селедка на Барецевом только вечером (совсем в сумерках) на отливе ловилась часа 1,5.

• avatar
  1. Добыча пескожила — еще то удовольствие! ;( Но это лучшая природная наживка для тех мест.
    Странно, что не было средней камбалы.
    Возможно не совсем правильно выбрал место.

• avatar
  2. Привет Андрей! Выбирать место у меня не было возможности и времени. Да и вообще рыбы в районе Беломорска мало , море мелкое ,даже местные сетями ловят не очень много. Вообще формат путешествия мне понравился и на будущий год , если все будет нормально , можно будет заехать на море в р-не Чупы . От трассы около 50 км , там глубина рядом с берегом и народ треску даже с берега ловит.

1. Да Володя!
      Белое море в Карельско-Архангельском регионе мелковато. И в отливы вода уходит на 2,5-3 км от берегового уреза.
      Что касается ловли трески, то надо иметь ввиду что она в тех краях в большинстве случаев червивая. По печени.
      В дополнении к добыче пескожила.
      Командный метод — самый результативный.

• avatar
      1. Я знаю . Пишут , что если положить в пресную воду червь вылезают , впрочем местные особо не заморачиваются жарят прямо так , главное хорошая термообработка и сырой не есть.