Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Зимнее Беломорье.

Зимнее Беломорье.

Желание половить рыбу зимой на Белом море было у меня давно . Во время моих летних поездок я конечно слышал , что зимой там ловят и очень неплохо. В этом году звезды легли как надо и 20 марта мы стартанули. Поехали на Витином ларгусе с прицепом в котором кроме шмоток были еще 2 мотособаки. Под Петрозаводском пошел снег с дождем . Немного переждали и двинулись дальше. Кончился асфальт и начался хорошо укатанный грейдер , по которому можно было кататься на коньках . Скорость пришлось снизить . Впрочем ехать было не скушно. Сначала начались рябчики , которые сидели на обочине дороги и подпускали машину вплотную , затем стали попадаться косачи , а вскоре мы увидели приличную стаю больших черных птиц , которых сначала приняли за ворон , но оказалось , что это была стая глухарей петухов . Я много охотился на глухариных токах , но такого количества в стае ни разу не видел. Их было штук 20. Такое скопление птицы объясняется тем , что дорога эта одна на многие десятки км она уже местами начала протаивать и птички слетаются поклевать гальку. Примерно к обеду мы доехали до места . Перегрузили шмотки в сани и поехали искать место для лагеря . Жить в деревне не планировали , так как до берега моря около 10 км. После прошедшего дождя лед был как стекло и собаки еле тащили сани, но кое как доехали и нашли очень хорошее , защищенное от ветра место для лагеря. Быстро разбили лагерь и Андрей с Витьком поехали за оставшимися шмотками , а меня оставили на хозяйстве. Я заготовил дрова , разобрал вещи , а ребят все не было . А самое плохое , что пошел сильный снег . Иногда мне казалось , что я слышу мотор и я раз 10 вылезал из палатки посветить фонариком , но никого не было.Деревня , где мы оставили машину стояла на берегу реки , а лагерь мы разбили у же на выходе в море и ширина губы в этом месте была уже около 2 км. Я уже решил , что они остались ночевать в машине и вдруг услышал обрывки до боли знакомого русского разговорного языка. Выйдя на улицу я увидел под противоположным берегом мерцающие огоньки фонарей , но перли они точно в открытое море.Я начал сигналить фонарем и с облегчением увидел , что они повернули ко мне . Затем были ночные посиделки с разбором полетов. Они загрузили вещи и поехали к лагерю держась правого берега , где лагерь стоял , но местами у берега были торосы , которые пришлось объезжать и в этот момент упал снег и видимость сократилась до 15 м. и Андрюха потерял ориентировку. Витек — опытный охотник сообразил по направлению ветра , что они едут не туда, куда надо и в популярной форме орал это Андрюхе , а тот в той же форме отвечал , что едет по интуиции . В итоге это их и спасло от смерти.На утро Витек сказал — ехать по интуиции , меня даже в школе не учили. Снег шел ночь и весь следующий день. Обустраивались , зализывали раны . Рыбу не ловили. Снегу выпало выше колен.1_DSCF1645

2_DSCF1646

Витек — великий кулинар баловал нас блинами.

3_DSCF1643

Очень класный рецепт от Витька . Блинное тесто готовится дома и разливается в широкогорлые бутылки из под молока. Летом хранится несколько дней. В нашем варианте- практически неограниченно — замерзало и оттаивало — вкус не менялся. А самое главное не надо мыть посуду , а из бутылки очень удобно лить тесто на сковороду. Снег наконец то закончился и мы рванули на рыбалку. Первые трофеи , корюх.

4_DSCF1649

А это уже Витек изловил навагу.

5_DSCF1656

А это опять курюх.

6_DSCF1657

7_DSCF1659

Вечером у нас конечно была жареная рыба , которую Витек никому жарить не доверил — только сам.

8_DSCF1661

9_DSCF1662

Рецепт очень простой — рыбка вываливается в муке и кидается на разогретую сковороду с подсолнечным маслом , затем солится и немного перца. А самое главное , что корюха не нужно чистить и потрошить — он съедобен полностью , кроме пожалуй позвоночника. С навагой такой номер не проходит- там большая печенка и желочь , которая горчит и потрошить необходимо . Но наваги было мало и основной добычей у нас был корюх. Лично я считаю , что в жареном виде вкуснее рыбы не бывает. Без исключений.

10_DSCF1663

11_DSCF1665

А утром снова на рыбалку.

12_DSCF1650

13_DSCF1653

14_DSCF1654

Ловля там совсем не похожа на нашу. Корюх держится в предустьевом пространстве и постоянно премещается в зависимости от приливов и отливов. У местных рыбаков , которых там кстати не так много с годами уже определены места ,где нужно рыбачить и там они вмораживают в лед колья , на которые вешают тенты от ветра. На мой вопрос- почему они ловят именно здесь последовал ответ , что так ловят всегда. Всего там было три таких места . Первое — самое мелкое , два других — глубже в море . Расстояние между ними примерно по 1 км. — пешком не набегаешься и без мототехники рыбалка намного хуже. Главное сообразить -когда вовремя свалить на следующую точку. Рыба ловится только во время прилива и отлива , как местные говорят в полводы , имея в виду уровень. Если ты попал на ход рыбы- еле успеваеш ловить одной удочкой.

15_DSCF1695

Местные ребята ставят обычно от 6 до 10 штук.

16_DSCF1708

Причем ставят их на расстоянии до полутора метров друг от друга — перекрывая таким образомоколо 15м — таким образом легче обнаружить ход рыбы., которая клюет сначала в одном месте , а когда стайка проходит , следующая может начать клевать совсем в другом.

17_DSCF1698

18_DSCF1689

19_DSCF1690

Местные приезжали на рыбалку иногда целыми семьями , включая маленьких детей .

20_DSCF1681

Наверное нужно рассказать о том как мы там жили. Я конечно бывал на ночных палаточных рыбалках , но одно дело одна — две ночи , а мы прожили почти 10 дней.Мы с Витьком жили в его палатке.

21_DSCF1672

22_DSCF1674

Палатка универсальная — может использоваться летом и зимой . Конденсат с потолка не капал , но дверь для зимнего варианта сделана бестолково — слишком большая в итоге я иногда подмерзал. В отдельные ночи температура за бортом опускалась ниже 20 градусов.

Андрюха использовал обычную зимнюю трехслойную палатку.

23_DSCF1673

24_DSCF1675

Которая показала себя лучше . В обеих палатках были печки и спали мы на раскладушках. Пресную воду завозили с деревни и иногда просто топили снег.

25_DSCF1700

Готовили на газовой плите, в обеих палатках было освещение от аккумуляторов , а еще Витек — великий охотник как обычно набрал с собой кобанятину с лосятиной и были даже кобаньи языки . Смена блюд была регулярной и моя тушенка в банках вновь осталась невостребованной. Одним словом было весело.

26_DSCF1668

27_DSCF1686

Иногда попадалась и камбала.

28_DSCF1676

А вечером Витек опять нас кормил блинами , которых кстати нам хватило на всю поездку.

29_DSCF1710

И снова рыбалка.

30-DSCF1704

Это навага.

31_DSCF1717

32_DSCF1705

Корюх пошел.

33_DSCF1719Новсе имеет свой предел и нужно было уезжать.

34_DSCF1721

Норма вылова там кстать 15 кг в день . Мы такого показателя ни разу не добились , хотя местные ребята ловят иногда и больше.

Вид с моря на наше место стоянки.

35_DSCF1727

Ну и просто белое безмолвие.

36_DSCF1737

37_DSCF1738

38_DSCF1740

На обратном пути очень сильно закидало снегом из под гусениц — защитные очки — обязательны.

39_DSCF1743

Очень позитивная поездка . Мне понравилось . Рыбалка очень динамичная и активная . Наверное поеду еще. До скорой встречи Карелия.

Всем большой привет. Владимир.

24+
  • avatar

16 комментария на “Зимнее Беломорье.”

1. Крутая рыбалка! Да еще 10 дней в палатке зимой! Понятно, что сейчас и палатки, и раскладушки, и прочий шмурдяк.. но все равно это не просто. Допереть это все еще. Дрова, вода…

Хорошо , что все обошлось без серьёзных происшествий.

1. Все беды происходят или по пьянству или из за р….ва. Они были трезвые, но компаса не было у обоих , интернет есть только в деревне , у меня есть чпс новигатор , но он висел у меня на шее. Это еще не все . там очень актуален график приливов и отливов . Витек скзал , что он его сфоткал на смартфон , провод от зарядки для которого он потерял в первый же день , а нашел в последний. У нашего Толяна на кольском тоже экран тресну. Одним словом в таких походах все эти гаджеты противопоказаны . От них только зло и гимор.

1. Здорово Толян !
      Спасибо за вопрос , а то самое главное я чуть не упустил. Корюх кодит по самой мелкоте . Если подо льдом воды больше метра — корюха там уже не будет и начинает клевать навага и камбала , но этой рыбы там мало , примерно один к десяти . Корюх движется в зависимости от прилива и отлива. В самую полную воду и в отлив , когда вода стоит не ловится вообще ничего . Вся рыбалка происходит , когда вода прибывает или падает. Местные ребята это конечно знают и приезжают точно по расписанию . Так как расписания у нас не было , мы стали ориентироваться по ним и периодически осматривали акваторию в биноклю . Если местные ребята ловят -можно ехать. Я пробовал ловить разными способами. На голую блесну почти не клюет. Необходима наживка . Пробовал три варианта. Морской червь (очень дорогое удовольствие ), скумбрия (из магазина) и глаз самого корюха.Клевало на все . Но удобнее и дешевле ловить на скумбрию . Нарезаются узкие полоски вместе со шкурой , чтобы лучше держалась и вперед. Как я заметил — более крупный кусочек привлекает более крупную рыбу . На что это кусок будет насажен как мне показалось имеет вторичное значение. Я пробовал блесны , подвесные крючки и мормышки. Подвесные крючки часто цепляются за лед и от них отказался. В блеснах не вижу особого смысла так как рыбу привлекает именно наживка. Пришел к варианту , на который кстати ловят местные ребята. Тяжелая ( 2-4 ) гр. вытянутая мормышка (типа уралки ) , с такой проще снимать рыбу и леска о.18. Тоньше смысла не вижу. Пробовал ловить на опарыша нашей подмосковной снастью , тоже ловится , но много мелочи . На скумбрию попадается покрупней. Кстати самый большой корюх пойманный нашей компанией потянул на 350 гр.

1. Привет Андрей!
          На корюшиный глаз пробовал — ловится ,убежден , что будет ловится и на мясо , только шкура скумбрии лучше держится на крючке , когда под тобой проходит стая поклевка следует мгновенно . Я кстати ловил на так называемые махалки длинной около метра , благодаря этому рыба извлекается одним движением и пространство перекрывается почти в 3 метра (ловил на 4 удочки) и можно ловить сидя. Местные так не ловят . они ставят 10 удочек и бегают между ними непрерывно. И надо признать , что ловят больше. Для них это не только удовольствие но и заработок. Цена корюха на льду 350 р за кг , в городе дороже и уходит на расхват. Дороже него только сиг и семга.

1. А почему не используется снасть типа самодура?
            Крюков на 3-5. Особенно для ловли на «подергуху».

2. Впечатлило, воодушевило!!!
    Володя, очень заинтересовал вариант с жидким тестом для блинов. Может поделитесь рецептом и технологией приготовления…
    Обогревались газом, дровами, брикетами?

1. Можно развести обычную блинную муку и будет работать . Но Витек — большой гурман , он любит вкусно поесть и накормить других , и он так не делает. Тесто готовит сам. Точно знаю , что молоко использует только натуральное , а дальше стандартно — яйца , сода ,сахар , соль . Сколько спрашивать бесполезно , он делает на глаз. Единственно , на мой вопрос , а если тесто подкиснет — ответил , что будет еще вкуснее.

3. Газа было 2 десятилитровых баллона . Использовали один не до конца , на газу готовили. В каждой палатке были печи . Я взял бензопилу . Проблем с дровами не было.

4. Андрей , подо льдом воды не более метра , в момент прилива и отлива приличное течение . Какой самодур. Я сначала ловил на блесенку выше которой пррямо на леске поставил крючок , так замучили зацепы за лед , так сначала отказался от крючка , а потом и от блесенки — сильно тащит течением. Пришел к тяжелой мормышке , как все ловят.