Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Северная Двина (11-19_06_11)

Северная Двина (11-19_06_11)

Приветствую рыбаков!

Вот и закончился наш отпуск в Архангельском Крае, на Северной Двине,впечатлениями о котором хочу Вам поделиться.

Были мы здесь не первый раз. С другом прошлой осенью сюда уже ездили.  Но отчет я что то не писал. Как то у нас все в поездках-разведках прошла та рыбалка.

В этот раз поехали семьями. И еще я прихватил брата с сыном. Жили не в палатках,сняли дом, в деревне Звоз, с банькой

В доме была русская печь. Но больше мне понравился самовар, на щепочках. Ну просто супер. Закипает быстро, да и комаров отпугивает, которых в это время там было немало.

Еще нам повезло в том плане, что мы как раз попали в разгар белых ночей. Всю ночь очень светло. А в 5 утра солнце светит так — как будто все 9 утра уже.

С погодой нам не очень повезло — пришло похолодание — днем +12, ветерок. Но в последующие дни становилось все теплее…

По рыбалке сначала как то не задалось. Точнее у меня. Племянник поймал в первый день шнурка, следом сразу брат тащит на пол кило, но его щучку упустили. Я не смог подобрать в первый день правильную приманку на спиннинг. Дно там не сказать что уж совсем в корягах. Но практически на каждой проводке , если зазеваться, можно оставить приманку. На следующий день я попробовал половить на фидер. Результат не очень. Поклевки случаются, но при вываживании все время цепляется за что то на дне кормушка, и рыба уходит.

Потом мы предприняли отчаянную попытку — пройти по старой дороге через лес 3 км. выше течения, там от Двины протекал рукав. Мы надеялись найти там рыбу. После серьезного марш броска с комарами, оказалось что берег — сплошной утес. Скала, и вниз с 12 этажный дом. Попытка провалилась. Мы пошли назад, и пройдя по нашей тропке метров сто, я увидел на примятой нами траве навоз. Не хилая куча. Я начал смотреть следы, но от копыт кабана следа не было, а брат разворошив его, обнаружил что он плохо переварен. Похоже был медведь. Вот так мы немного разминулись. Дальше мы шли с песнями, анекдотами. Пришли все искусанные уже поздно вечером. Пока ходили мы в лес, приезжали хозяева, и оставили нам казанку на берегу с веслами.

Друг с утра решил повторить попытку — ломануться на тот берег, где тоже протекал рукав, и впадала маленькая речка. Мы естественно поддержали. Приплыв туда начали ловить. Но рыбы вообще ноль. Похоже, что один малек там гуляет. Зато там мы увидели четырех журавлей. Красивые птицы. По обратной дороге, пытаясь успеть перед баржей сломали весло, потом его чинили, и не спеша после баржи уже переправились.

После этого приключения, брат мой уже начал пугаться, когда мой друг доставал ноутбук(где у него генштабовские карты….).

Но после этого приключения, решили остаться на нашем берегу и спокойно половить. Пробовали на все. На фидер, на спиннинг и на удочку. И мы все таки подобрали ключик. Фидер оказался в проигрыше, по причине зацепов. Да и рыба, как выяснилось вся держится ближе к берегу. В основном ловили на удочку. Прикормили неплохое место, и нам начали с мелочевкой попадаться неплохие язьки и голавлики. Рыба там надо заметить, очень сильная. Даже плотву с ладонь тяжело удержать в руке. А голавль на 300 грамм сопротивляется вообще очень отчаяно. В последний вечер решил покидать спиннинг. Поставил быстрозаглубляющийся воблер, и оказалось то что надо. Сколько его швырял — так и не оторвал, хотя проводку делал у дна. При зацепе ослаблял , и он сам всплывал чутка назад Первую щуку я не вытащил.

Сошла. По весу не знаю,где то не больше кило, но фрикцион стягивала. Не много сместившись, выловил на пол кило.  Друг на следующий день  тоже поймал такую же, но на вертушку. Сильно мы не упирались, но впринципе за утро одну, две можно поймать каждому.

Да и когда с семьей, с детьми, не всегда и получается по полной порыбачить. А может это и не плохо. Мы поймали столько, сколько нам надо. А больше и не надо. Во.
Рыбу солили, коптили, и жарили.

Удалось даже искупаться в Двине. Вода там чистая, но торфяного цвета. И по температуре, такая… СевероДвинская.

Дорога туда хорошая. В Архангельской области вообще много идет серьезных ремонтов, и много готовых дорог в отличном состоянии.

Больше не знаю что сказать. Спасибо что дочитали до конца.

Удачи!

10 комментария на “Северная Двина (11-19_06_11)”

1. Места там потрясные. В плане концентрации рыбы конечно не Ахтуба, но на ушицу с жарехой всегда будет.
    Зато тишина и спокойствие. Даже сотовый почти не ловит…
    В плане клева Двина говорят вообще оч. капризна, по уровню воды. При нас вода как раз падала, и клев становился лучше

2. Руслан!
    Интересный отчёт! И фото отличные, передают особенность и дух той северной природы. Спасибо.
    В прошлом году тоже путешествовал в Архангельской. Как рыбак, разумеется. По притокам Северной Двины. Сложилось такое впечатление, что рыба в реках есть, и не мало, и по видам очень даже неплохо, но поймать её там не просто. Главное, надо знать места. Местные люди, иногда, обычными удочками ловят очень по-многу (например, в р. Кокшеньга, что приток Устьи, далее приток Ваги, далее приток Северной Двины). Правда, время года влияет.
    Но нам, отпускникам-путешественникам, наверное, много рыбы и не требуется. Важен спортивный интерес. У Вас в этом плане всё получилось.
    Есть мысли о поездке на Северную Двину зимой. Как по-Вашему, стОит?
    С уважением,

3. Спасибо всем за комментарии!

Михаил, Ваши отчеты — это вообще шедевры. Мне до них далеко…
    По поводу зимней на Двине, ну не знаю. По кр. мере Архангельцы чаще все таки ездят либо в море, либо на озера. А Озер в тех местах тоже хватает. И на реке бы я выбрал наверно место — где от реки отходит какой нибудь рукав с тихим течением. Таких место много вниз по течению от Котласа.

С уважением.

4. Был на этой реке в этой же деревнен.Мой фотоотчет можно посмотреть у меня на сайте в разделе Архангельск.20011 http://www.alex-ribak.narod.ru
    У нас было с уловом интереснее.Правда удача улыбнулась не сразу. Три дня мы искали места. Самые уловистые точки оказались там, где река огибает острова и течение сново сходится. на косах. в водоворотах. ловил джигом на твистер темно бордового цвета. судак выходил вечером строго после 18-00.щука брала весь день.стерлядь можно купить у местных.так же водятся там и раки.

5. Отчет смотрел. Здорово! Узнал места!
    Мы с лодки не ловили. Все с берега. Да и то что поймали, и то много. Нужно меньше :-)
    В этот раз так жадничать не будем.
    Но джиг попробую. Я все на воблеры там ловил