Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Кольский 2007 первая встреча.

Кольский 2007 первая встреча.

Поездка 2006 года на Иовское вдхр. привела к пониманию того что за лососевыми нужно забиратся дальше.А вот никаких завязок и объективной иформации по кольскому у меня не было.Вернее  я был один раз на кольском в начале 80-х в составе байдарочной спортивной группы.Мы сплавлились по р.Умба , шли по 8-9 часов в день и ловить рыбу мне не давали.В памяти остались красоты северного края и то что там почти везде ничего нельзя.Если мне не изменяет память за ловлю спиннингом штраф был 25 р, а тогда это были деньги. Всю зиму я собирал информацию из разных источников на одни только телефонные разговоры сколько денег извел. Почему-то все считают что на кольский все едут за семгой , а уж если ты хочешь ловить семгу то с тебя можно(и нужно) драть три шкуры.Но потихоньку картина начала вырисовыватся и оказалось что не все так страшно.Во все реки впадающие в море заходит семга и там рыбалка разрешена только с именной разовой лицензией(на конкретный участок).Все эти реки уже поделены и аккупированы розличными ООО и т.д. которые рады предложить вам семужью рыбалку а заодно(а это главное) не забыть и себя любимого.У меня приятель ездил в прошлом году на Варзугу с его слов это ваглядит следующим образом.Участок , где можно ловить 2км.Утром вам выдают 1 лицензию на 4ч лова.Если вы поймали семгу , то до обеда рыбалка для вас закончена . После обеда вам может-быть продадут еше одну(количество лицензий ограниченно) , а может и нет.На участке ловят около 50 чел. за порядком следит инспектор,а чтобы ему скушно не было его сопровождают два омоновца с калашами.Все это счастье обошлось ему около 20т.р. за неделю. Кстати они не попали на ход семги(рано приехали) и каждый за неделю поймал 1-3шт.Но это для нас простых смертных.Для богатых есть другие места , куда забрасывают вертолетами но там и деньги совсем другие.Не знаю как вам но мне такой отдых не нужен даже задаром.Но все эти конторы как правило находятся в низовьях рек(там семги больше),а в верховья семга не поднимается, соответственно там вообще никого нет.Некоторые группы вполне осознанно идут на нарушения.Они забрасываются в верховья рек , сплавляются вниз , там их окуканивают и составляют протоколы за сплав по семужьей реке без разрешения(которое в глаза никто не видел) штраф около 1000р. но это на любителя. Есть и другие варианты например по новым правилам в озерах ловить можно(500м от реки) и есть реки перегороженные плотинами , где семги естесственно в принципе нет и можно ловить без лицензий.Я так долго про это рассказываю потому-что это действительно важно.Рыбнадзор там есть и он очень неплохо экипирован(вплоть до вертолетов) , а попасть в неприятную ситуацию очень не хочется.После изучения,осмысления и длительных переговоров я принял решение и мы едем. Утром высаживаемся в Оленегорске , нас встречает машина и везет в Ловозеро(80км).Там нас встречает Виктор и на катере отвозит до первого порога на р.Курга где нас ждет вездеход и мы едем на Ефимозеро из которого р.Курга и вытекает.Собственно некоторые группы поднимаются по реке самостоятельно , но это 3-5 дней вверх по порогам.Ефимозеро относится к бассейну р.Воронья, на которой есть плотина и ловить рыбу можно.А половить там есть что.Там хариус уже не эксклюзив а обычная рыба который ловится как в реке так и в озере(по лудам и каменистым мысам).Ловятся также кумжа,щука,окунь,налим и сиг.Другой рыбы в озере нет.Первый день мы провели глубокую разведку , нашли красивое место а дальше начались 10 дней счастья.На озере нет населенных пунктов(ближайшее Ловозеро 60км).Поднятся на моторках против течения местные не могут соответственно их там летом не бывает.За 10 дней встретили 2 группы и это на озере длиной 14 км. Самая захватывющая рыбалка это конечно ловля хариуса и кумжи.Собственно мы именно их старались поймать и остальная рыба ловилась попутно.Применяли 2 типа спиннингов легкие(до 10г.) на хариуса и средние(10-30) на кумжу и щуку.Впрочем кумжа иногда влетает и при ловле хариуса вот это я вам скажу приключение.Хотя надо заметить что проще поймать ее на дорожку .Из приманок применялись вертушки Муран,Мепс и Блю-фокс. Ловилось на все но мне больше нравится мурановская тони 5 и 7гр..Кумжа лучше ловилась на финского прфессора и воблеры с загл. до 3.5м..Однако все имеет свой конец и пора было ехать домой. С Виктором было договорено,что он заберет нас у первого порога.Мы хотели неторопясь с рыбалкой сплавится по р.Курга.На сплав бало запланировано 3 дня и этого с головой должно было хватить.Из плавсредств у нас была пвх-лодка 350 с мотором и байдарка таймень.И вот мы поплыли.Надо сказать что река не категорийная и предстовляет собой шкуродерные перекаты чередующиеся с омутами и по идее не должна была стать серьезным препятствием но не тут-то было.На лодке шел я за капитана и Ирина с Настей а на байдарке Руслан с Ромкой(ему только исполнилось 18 и это был его первый поход).Началось с того что братья умудрились перевернутся и промочить все вещи(и это на перекатике глубинай по колено).Остановились на ночлег,хотя еще можно было плыть и начали сушить вещи.Утром проснулись под шум дождя.Все , счастье кончилось и началась суровая реальность.Собрались и пошли.Ребята сильно отстают и мы их подолгу ждем.Река сплошной шкуродер и лодку постоянно приходится проводить.Девчата идут по берегу и обгоняют меня.В середине дня ребята мне сказали , что байдарка стала набирать воду.Разгружаем ее переворачиваем и видим что по стрингерам она везде протерта до дыр.Вот тут мне стало совсем грустно.Я даже решился сначала клеится , но когда прикинул размеры бедствия понял что у меня резины не хватит.Потом просто нет времени да и дождь не утихает и если клеится это еще дневка.Принимаю волевое решение и бросаем байдарку , оставляем также лишний бензин и продукты.Перегружаемся в лодку и продолжаем движение.Как ни странно но скорость продвижения возросла шесть пар рук не одна.Девчата идут пешком по берегу но иногда на омутах мы их подбираем.О рыбалке конечно все забыли.Задача одна успеть.К вечеру мы выходим в оз.Яловое , на моторе пересекаем его и становимся на ночлег.На нас нет сухой нитки дождь не прекращается.На горелке греем чай стаскиваем с себя мокрую одежду и заваливаемся спать в одну палатку в условно сухой одежде. Утром в 5 всех поднимаю сегодня к 18-00 приедет Витя к порогу .Замаячила перспектива опоздания на поезд и работу.Объясняю всем ситуацию , а нам нужно пройти еще более 30 км.Натягиваем на себя мокрую одежду(сухую бережем) и стартуем.И тут я начинаю замечать, что перекаты становятся полноводнее , а плесы длиннее и кое-где я даже завожу мотор.Короче приплыли мы минута в минуту.Дальше все пошло как по маслу(а как я потом понял у Вити всегда так) и в 22-30 мы мокрые на счастливые ввалились в поезд.Все.

Чтобы ловить на Кольском нормальную рыбу необходимо забраться подальше и вездеход не самый плохой вариант.

Первый хариус

А вот и кумжа.

Чей крупнее?

Пожалуй у Насти.

Вот такой там лес.

На крайне севере морошка есть еще и в августе.

Берега Ефим-озера.На каменистых мысах ловится хариус.

А вот такие там пляжи из кварцевого песка.

А вот радуги в заполярье необыкновенные.Я таких больше нигде не видел.

Стандартный кольский набор.

p.s.

Практика показала что на шкуродерных реках любые каркасные лодки непригодны.Моей лодке тоже здорово досталось внизу по транцу была дыра около 40 см и пара дырок в дне. Хорошо что балоны выдержали. И что если решили ехать в такой(в целом несложный) поход , то спортивной составляющей нужно уделять больше внимания.

2 комментария на “Кольский 2007 первая встреча.”

1. Спасибо за отчёты ! Фотки замечательные, прям туда попадаешь …
    Володь, а вы не «Русской Лапландией» закидываетесь ?
    На Курге был в 2008, но до Ефима не дошли. Были вдвоём с напарником на кате в сентябре, он заболел пришлось эвакуироваться …
    Не оставляю мысль пройти Поной . Вот где рыбалка …

2. Для strannik74

Забрасываемся не «Русской Лапландией» , но за пять выездов ни одного прокола. О Поное сам мечтаю но обладаю коротким отпуском(2 недели) поэтому пока не получается.