Испытания » Налима»
Давно собирался пополнить свой арсенал небольшой легкой лодочкой имеющей следующие качества:
1. Лодка должна бысто собираться.
2.Быть быстроходной.
3. Вес в пределах до 10 кг и при этом она должна быть достатачно вместительной.
4. Лодка не должна бояться шкуродерных порогов.
5. Быть удобной для рыбалки.
Основное предназночение это дополнительное плавсредство к катамарану для совершения радиальных пешеходно — водных походов на кольском полуострове. Очевидно , что перечисленными качествами обладает только надувная байдарка или каноэ. После продолжительных поисков и раздумий я приобрел каноэ»Налим 225″ и в выходные провел тестовые испытания на Можайском вдхр.. Выбор пал на «Налим» потому -что он младший брат легендарной байдарки «Щука» , которая себя уже зарекомендовала. Собственно он отличается только тем , что чуть пошире и деки нет(зато есть куда спиннинг положить). Собственно производитель так и заявлял , что сделал каноэ для рыбалки. Цифра 225 означает длину копкита(внутренняя полезная длина) это чисто двухместный вариант без запаса. А есть налимы 300 и 375 , но мне подходит именно такой. Вес «Налима 225″ 8кг..Прочитав отзывы о налимах и щуках я принял решение сразу установить руль-стабилизатор от тайменя (тем более , что он у меня был) и об этом не пожалел.Каноэ стало гораздо устойчевее на курсе. В воскресенье (собрав каноэ на даче) я просто положил его на богажник авто и через 15 мин. был уже на можайке.От машины до воды было около 100 м и я взяв каноэ правой рукой под мышку а в левой чехол со спиннингами,подсачек,весло, собака на поводке , сумка на плече и без особых усилий преодолел это расстояние(думая о том что с моим Могелланом 350 так легко и быстро-бы не вышло).Собрал снасти и поплыл ловить рыбу.А вот с рыбалкой в этот день не катило(впрочем не только у меня одного).Впрочем я особенно не упирался , ведь главное это испытания. Пробив знакомые точки и убедившись что нормальной рыбы нет или не клюет я перешел на ловлю окуня отводным поводком. Окунь брал очень вяло(за кончик виброхвоста) и стаскивал его с крючка , или провожал до лодки и не брал. Ставить приману мельче и ловить недомерков не хотелось. Вволю нагребшись , накупавшись и поймав пару окуньков условно-пищевого размера я поехал домой . Лодкой доволен на все 100.
Можайка.
Руль-стабилизатор очень помогает.
К бою готовы.
Можайский окунек.
Одним словом я пока не нашел в лодке недостатков , но это рыбалка одного дня. Скоро кольский все расставит на свои места.
псина, в жесткошерстном «оснащении».. — тоже, шоб на порогах не протиралась?? ))
Песик рабочий?
Псина сопровождает меня во всех выездах 14 лет. Сейчас почти глухая и быстро устает.Осенью несколько тетеревов из под нее еще взял.Сейчас она на заслуженной пенсии.
Владимир, доброго времени суток!
Заинтересовал руль-стабилизатор. Моему короткому каяку такой будет, наверное, очень кстати. А то при каждом гребке заметно меняется курс. И в паузе между гребками прямо практически не идет. Не подскажите, из какого материала изготовлено сие устройство? Палки возите с собой или изготавливаете на месте? Буду признателен за информацию.
С уважением,
Здравствуйте Михаил !
Дело в том , что руль у меня остался от тайменя погибщего на кольском . Сгородил сию конструкцию на коленке но получилось очень жестко. В налиме по борту есть петли к которым очень удобно привязываются палки , которые на конце тоже связываются( буква V) . В каждой палке просверлено по отверстию через которые на винтах М5 крепится руль. Руль из дюралюминия , сделать такой самому довольно сложно я бы поискал готовый(магазин «Простор») .На вашем каяке я не вижу обвязки. Если он из пвх ткани , то на птичке можно купить набор для тюнинга лодок и приклеить несколько петель.
С уважением. Владимир.
Интересно!
К вышесказанному описанию считаю необходимым добавить, что данное плавсредство имеет грузоподъемность 225кг..так что необходима регистрация.
Вот именно при грузоподъемности до 225 кг регистрация не нужна. Именно поэтому в последнее время многие производители указывают именно эту грузоподъемность(даже на явно большие суда).Впрочем ерунда это все .Имею пвх-350 с мотором , права и каждый год делаю техосмотр.Пока гимс ни разу не подъезжал(за несколько лет). Ну а там где я собираюсь плавать на этом судне скорее мишку или йети встретишь , чем гимс.
до 220 и тут к гадалке можно не ходить
И очень очень многие туристические плав средства попадают под это. И туристы раньше очень часто попадались..так как не знали ничего..
а производители именно рыболовных лодок сейчас действительно затачиваются и развивают всякие серии до 220кг..а вот производителям плав средств для туристов на этот аспект как раз таки начихать..да и не удивитено, так как продажи от этого не уменьшаются..туристу лодка нужна макс 5 раз за сезон..и вероятность что его поймают очень мала, а рыбаки юзают лодку каждые выходные..
Лично я не сталкивался . Но считаю что брать меньший вариант это сильно себя ограничивать(есть и одноместный налим). Если кто- то так сильно боится гимса , то это его выбор , как впрочем нет ничего сложного и в регистрации (отдал документы и через 2 недели забрал) причем если мотора нет то техосмотр делать не нужно(нового судна) нарисуй номера и пусть они лесом идут.
Ну да. Я того же мнения. Просто дополнил Ваш рассказ этой заметкой. Для ясности картины так сказать
Добрый день.
Сам давненько подбираю плавсредство для одиночных походов. Налим вроде неплохой вариант.
Понравилась простота консрукции установки руля. У меня есть несколько вариантов крепления на Щуку без обвязки, могу скинуть кому надо, но они посложнее.
На Ловозере ГИМС встречал, но дальше они конечно врят-ли будут … Отмазатся от них можно сказав что это спортивное судно, как делают например катамаранщики … Спортивным не нужна регистрация.
А я всегда говорил что плохую вещь Налимом не назовут )))
Добрый вечер!
Это «драт»? Кобель или сука?