Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Заполярный курорт 2011.

Заполярный курорт 2011.

Подготовку к этой поездке я начал как обычно с нового года. В планах было заброситься на Ефимозеро большой группой , разбить базовый лагерь и совершить несколько радиальных походов по верхним озерам и речкам. А любители стационарной рыбалки ловили-бы на Ефимозере. Именно под такую задачу подбирался состав участников и снаряжение . Первая заминка возникла с личным составом . Обычно желающих хоть пруд пруди , а тут у всех какие-то проблемы и дела. Я даже разместил объявления на нескольких рыболовных сайтах но в итоге откликнулся только один человек(зато какой…). Короче собралось нас 6 чел. на двух катах с моторами и взяли с собой три «Налима 225″ для радиалок. Вторая проблема нарисовалась , когда начали узнавать о том как все это сдать в багаж . С этого года багажное отд. в Оленегорске работает через день и его график не совпадает с нашим . Чтобы не терять сутки решили  все это запихнуть в вагон . В результате подрезали рамы катов ,отказались от бензопилы и с большим трудом влезли в поезд (с проводниками повезло). Доехали без проблем и через 36 часов вышли в Оленегорске. Дальше все как обычно: катер, вездеход и мы на месте . Вот только у вездеходчиков явно разыгрался аппетит. Пока ехали цена возросла с 50 до 70 т.р. якобы за перегруз . Хотя в прошлом году нас было 12 чел и перегруза не было. Думаю что больше с ними связываться не стоит поищу другие варианты. Приехали на свое место разбили лагерь и отдых начался .

Необходимо сразу сказать что стояла на редкость хорошая погода . За все время не было ни одного дождя и даже пасмурных дней и как следствие великолепно ловилась рыба.

Несколько дней мы просто отводили душу и ловили рыбу. Ввели правило меньше 0,5кг рыбу отпускать. После того , как насытились рыбалкой решили совершить радиальный выход на оз.Островное , которое соединяется с Ефимозером ручьем. Сказано — сделано , утром на кате дошли до ручья , спрятали кат , взяли два «Налима» и пошли пешком . Ручей оказался очень мелким(из за жары) и подниматься на каяках оказалось невозможным. Часа за два дошли до озера , надули каяки и поплыли облавливая приглянувшиеся места.

Озеро красивое , с прозрачной водой , но очень мелкое . Мы не нашли глубже полутора метров и из добычи только мелкие шнурки , которые отпускались обратно. Вообще озеро рыбное я сам несколько лет назад поймал здесь окуня на 1,5 кг , да и щука ловилась, правда со льда , но это совсем другая история. Поплавав по озеру и не поймав ничего выдающегося мы ретировались на Ефимозеро. А Палач с Саней за это время поймали кумжу с хариусами , и встретили нас шикарным ужином.

Вообще надо заметить , что на этот раз среди нас было два великих кулинара , это Палач и Витек , которые по очереди баловали нас разными деликатесами а мы были у них на подхвате. У Витька великолепно получались хариус и кумжа в фольге (с какими-то травами) а Палыч класно готовил котлеты из щуки . Главный секрет состоит в том , что щука не проворачивается через мясорубку(которой у нас и не было) а мелко нарезается ножом добавляется манка , лук и яйца(которые мы специально купили в Ловозере).

Витек в деле.

Поход на оз.Островное и рыбалка в ручьях впадающих в озеро показала что большого смысла забираться далеко вверх нет , так-как очень сухое лето и везде мало воды . Но это только в этот экстримальный год . Обычно все бывает наоборот. Мы особо не переживали так-как рыбы хватало и здесь.

Один раз ходили в лес , подняли выводок глухарей но они все вылетали на Руслана (потому-что у него вместо ружья был фотоаппарат).Короче не убили мы и этого глухаря

Потихоньку заканчивалось время нашего прибавания на озере  и пора было готовиться к сплаву. Накануне нашего отъезда к нам приплыла лодка (кайман 350 с хондой 2.3). В лодке парень зовут Евгений из Питера.Познакомились, он ездит сюда уже 12 лет , поднялся вверх по Курге самостоятельно , но сбил 17 шпонок . С трудом представляю как это вообще возможно , тем более в такой год . Рассказал нам много интересного и подарил несколько рабочих воблеров и блесен . По его словам самый продуктивный способ поймать кумжу это найти эхолотом пятно ряпушки(обычно стоит в толше воды над глубиной) заякориться и просто тупо ловить в пол воды.Проверить не было времени , но в лодке Евгения кумжа лежала.

Фото на память

Воблеры Евгения.

Прощальный вечер на Ефимозере.

Полный вперед.

Кстати нам очень пригодились «Налимы» на обратной дороге , так как за это время уровень воды упал еще больше. Мы распределили вещи по всем плавсредствам и благодаря этому уменьшили осадку. Без них каты на порогах пришлось-бы разгружать и вещи таскать вручную.А порогов этих по такой воде не сосчитать. Когда вошли в Кургу , то попали на отличный клев хариуса(очевидно осенний скат в этом году начался раньше).Я впервые увидел как пойманный хариус отрыгивает мелкую ряпушку , значит он конкретно перешел на питание мелкой рыбой.

Леопардовая щука.

Витек доблестно борется с порогами.

А еще там водится что-то вроде пресноводной медузы. Если кто знает скажите что это?

Переход через Яловое оз.

Все переката да перекаты.

Есть контакт.

Самый волнующий момент показался хайрюзовый плавник.

Поверьте , что ради таких моментов стоит забираться в такую даль.

А Руслан в это время работал дедом Мазаем. На камне посредине реки он увидел леминга(кстати в этом году их очень много) который наверное уже хотел топиться. Он дался в руки ,согрелся и не хотел убегать , когда его перевезли на берег.

Перекаты становились все полноводнее , но воды было мало и мы почти до озера шли на веслах. Последнее фото на фон Ловозерских тундр.

P.S Самая удачная поездка . Наверное природа в этом году подарила нам то, чего недодала в прошлом году. На последнем фото  улов последнего дня . Сразу хочу сказать , что брали только крупняк  и сильно травмированных рыб .На 6 чел. это не так уж и много , как раз чтобы угостить своих родных и близких.

10 комментария на “Заполярный курорт 2011.”

1. Гнуса почти не было. Настя целыми днями загорала на пляже. Но это только в этом году обычно в это время он еще бывает. Похоже что из-за жаркого лета все процессы в природе закончились раньше . Совсем не было морошки(обычно еще бывает0. Я же говорю курорт.

2. Vladimir 57 Привет! Не понятно с чего это вездеходчики так борзанули,я так понимаю такса ведь заранее была огаворена? Еще вопрос- пеструшку по ручьям кто ловил? С удовольствием присоединился бы к вам на следующий год,но уже куплены билеты на Сахалин хотя ни команды ни конкретных контактов с сахалинцами пока нет хотя еще 8емь месяцев :)

3. Привет ykolov! Кажется у Вити «золотой телец затмил разум». По любому наш вес был меньше прошлогоднего именно поэтому мужики взяли несколько упоковок пива и ящик водки. Может это ему не понравилось , но об этом можно было сказать как-нибуди по-другому , тем более , что мы ездим к нему уже много лет. Короче связываться с ним больше желания нет. За такие деньги вертолетом можно летать. А пеструшки в этом месте похоже не водится вообще . Попадается молодая кумжа (с красным мясом но это не пеструшка) . Насчет летней поездки пока не думаю , так-как через две недели отбываю в Карелию к дедушке Мише. Перволедье , охота и полный отрыв от цивилизации на две недели. Насчет Сахалина , уважаю авантюристов ( в хорошем смысле этого слова) сам в прошлом году пробивал эту тему , но кроме нескольких контор предлагающих рыбалку за конкретные деньги (от 40 т.р.) ничего не нашел . Я знаю , что сейчас билеты стоят намного дешевле , но неопределенность , которая встретит на Сахалине настораживает. С другой стороны невозможно сидя в Москве все решить и предусмотреть. В любом случае желаю успеха!

4. Пробивая тему Сахалина я обратил внимание , что самые интересные реки находятся на севере , а это еще почти 1000км хотя на многие из них можно попасть без вертолета. Снаряги в самолет с собой много не возмешь , вот и получается , или платить деньги и заказывать сплавной тур , или нужно иметь знакомых , которых у меня нет а лететь за 10000км и ловить рядом с городом не хочеться , собственно поэтому я и отказался от этой затеи.