Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Заполярные заметки 2012

Заполярные заметки 2012

Подготовку к этой поездке мы с Николаем начали за несколько месяцев но очень долго состав группы менялся . Наконец , когда я понял , что точно едут только трое , то обратился к налимовцам с приглашением. Андрей откликнулся первым и был принят в наш экипаж. Почти в это-же время на меня вышла группа из Питера с просьбой помочь с вездеходом и так как сроки совпадали , то мы на вездеходе забросились вместе , а затем разошлись по своим маршрутам. Благодаря этому удалось расходы на вездеход снизить вдвое , а сам отдых небольшой группой гараздо лучше. Вездеходчик попался очень лихой , я с такой скоростью еще ни разу не ездил и за 5 часов он довез нас до цели( включая форсирование Ловозера). По дороге встречались домашние олени.

Переночевали . Утром собрали катамаран и налимы , собрались и пошли. Налимы груженые вещами шли на буксире , а люди и оставшиеся вещи на кате. При входе в Ефимозеро нужно было преодолеть небольшой перекат , на котором из-за несаглосованных действий Андрей залил забродные штаны. При проводке ката экипаж идет рядом держась за балон , если глубина увеличивается нужно не зевать и успеть вовремя заскочить. Больше подобных ошибок никто не делал и вот оно Ефимозеро

График у нас был плотный и поэтому на озере задерживаться не стали и устремились к р.Леньявр с целью забраться как можно выше. Спрятали кат и лишние вещи , перегрузились в налимы и пошли. Здесь необходимо сказать о снаряжении. Вообще-то я всю жизнь ходил в подобные походы в обычных болотниках, но в этом году мы с супругой по примеру наших детей купили себе вейдерсы и ни разу не пожалели. Подъем по Леньявру очень тяжел. Дно реки все усеяно камнями разной величины меж которыми бежит вода. В солнечную погоду дно видно , а в пасмурную все бликует и приходиться ставить ногу наугад. Не все это умеют правильно делать. Нужно стараться ставить ногу в самое глубокое место между камней , чтобы избежать соскальзывания и падения , что может привести к травме.В вейдерсах и ботинках на войлоке все это делать гараздо проще .Показателен пример моей супруги . Раньше в сапогах я ее за руку водил или она шла по берегу ,а в вейдерсах взяла и пошла. При этом нужно сказать , что она неплохо катается на горных лыжах и роликах.

Одним слово речка сложная , перепад урезов воды между Ефимозером и оз. Средний Леньявр 18 метров , и это на 10 — 12 км. Некоторые группы вообще по ней не идут и сразу уходят на волок. Далее фото прохождения р.Леньявр вверх.

Подъем дался тяжело . Пробили дно у обоих налимов , а я еще умудрился где-то утопить спининг. Считаю , что налимы совершенно не подходят для данных условий . Однозначно , что необходимо надувное дно. К вечеру дошли до стоянки , которую сами разбивали 2 года назад и здесь нам повезло , за это время там никого не было . Лежат напиленные нами дрова и даже пеньки для сидений. Снимаем стресс , зализываем раны и чинимся.

Утром идем дальше и на вытеке из озера великолепно половили хариуса . Андрей поймал своего первого настоящего , жаль что фото не передает полностью дрожь в руках и эйфорию от победы , после таких трудов. Ловим хариуса.

Оценив ситуацию принимаем решение прекратить подъем вверх (из-за лодок) и начать спуск вниз , тем более , что начался обложной дождь. На этот случай у нас была зарезервирована ночевка в избе , которую я нашел несколько лет назад. Здесь она была очень кстати.

Утром дождь закончился и мы с рыбалкой поплыли вниз.

Спуск вниз по Леньявру.

Между порогами были и омута , где ловился хариус.

Рекордный хариус Ирины.

Я тоже старался от нее не отставать.

Сплавляться было конечно проще , чем подниматься и в самом конце , на последнем пороге я расслабился , чего речка мне не простила . Налим прижало к камню и стало заливать. Пришлось срочно катапультироваться (глубина по пояс) , попал на камни , упал но быстро встал не залившись и оттащил налим к берегу. Правда в процессе этих кульбитов ружье вылетело за борт. Искал больше получаса и нашел ниже по течению на 6-7 метров. После пережитых потрясений встали на Ефиме на нашем любимом месте и прожили там несколько дней.Накоптили и нажарили рыбы , которая была в избытке , а еще Андрей сварил очень вкусный и красивый грибной суп из белых грибов , которые он нашел на Леньявре(это первые белые , которые я там вижу, обычно подосиновики и подберезовики) . Захотелось свежего мяса и на следующий день я , Ирина и Николай пошли в лес. Куда идти я знал , еще с прошлого года в навигаторе у меня была забита точка обитания глухариного выводка , но выводка не нашли , правда были подъемы стариков , но это были  куры , которых мы с Николаем принципиально не стреляем . Петухи взлетали , но не подставились ни разу.

Короткий привал.

Наша» красная шапочка» Ирина шла в середине , а мы с Николаем по краям ориентируясь на шапочку .Очень удобно и прочесывается большая площадь , но стрельба по внезапно появившейся дичи сложна.

Первый петух вылетел на меня очень близко и сразу скрылся за деревьями , торопливый дуплет ничего не дал. Дыхание было сбито. Сели отдохнули и пошли дальше . Второй взлетел от Николая и полетел за спину нам облетая меня . Запоминающийся выстрел , метров 40 в нешироком прогале между деревьями.

На следующий день Николай из груди петуха нажарил великолепные отбивные с чесноком , а все остальное пошло в борщ с капустой , которую специально купили в Ловозере.

А еще Андрей приготовил класный рыбный салат из копченой рыбы и отдых продолжался . Николай с Андреем каждое утро ездили на рыбалку и привозили 1-2 кумжи. Окуня и щуку отпускали , если это было возможно.

Андрей со своей первой кумжой.

Скажу честно , я не очень люблю глубоководную озерную рыбалку , особенно когда есть альтернатива, и вот однажды мы с Ириной пошли просто по берегу . Я ловил на легкий спининг с колеблом ( в расчете на кумжу) , а ей дал ультралайт с леской 0.18 на хариуса. Я щел первым и оторвался от нее на 100м и вдруг я услыхал ее крики:» Вова….Вова… большая рыба!». Подбегаю к ней и вижу , спин в дугу ,но фрикцион отрабатывает. Беру ситуацию в свои руки и вижу , что это щука . Не крокодил конечно, но для данной снасти почти предел. Водили ее минут 10 , потом прижали к берегу и взяли руками.

Время нашего отпуска заканчивалось и пора было сплавляться вниз. Экипаж к сплаву готов.

Сплав прошел без особых приключений и с отличной рыбалкой . Николай поймал рекордного хариуса

Я неплохую щуку.

Изюминка состоит в том , что она была поймана на легкий спининг с леской 0.2 и вообще оказалась очень резвой , взяв на фрикционе около 30 м лески. Я сначала подумал , что это кумжа . Вываживание длилось около 15 минут в процессе которого высказывались предложения о расчехлении оружия . Но все обошлось , правда подсачек сломали. К сожалению эту щуку пришлось взять , так-как снять ее с крючка живой не было никакой возможности. И снова великолепная северная природа .

До свидания Кольский! Мы обязательно еще вернемся.

P.S. Бюджет поездки 20 т.р. на чел. без спиртоного. Спали в палатке Explorer 3N очень понравилось , спальники AlEXIKA COMFORT +6 мне было отлично , супруге не очень , когда было -3 состегнули два спальника вместе. Поход оставил очень приятное впечатление , хотя времени конечно маловато будем надеяться что на будующий год получится больше. Огромное спасибо Андрею и Николаю за компанию.

Владимир.

6 комментария на “Заполярные заметки 2012”

1. Фотки хороши! После отчета Андрея очень ждал и Вашего слова!
    А я все никак с Йокаьгой не успокоюсь…выяснил что это все таки ООПТ и ничего там нельзя…больше всего убивает что гостям «баз» можно, что напрямую говорит о корумпированности данного «бизнеса»..
    А так ходят люди..но шанс попасть очень велик..ладно пока мне такое путешестие не светит, а как дети подрастут, посмотрим

2. Владимир, здравствуйте!
    Этот отчет расценил для себя как базовый, т. е. как основа для изучения и подражания. Это что касается литературной части. Но, наверное, об этих местах, воде, природе иначе и не напишешь. Север удивляет и завораживает.
    Очень интересные фото на предмет туристический и рыболовный. Имея некоторый походный опыт нахожу на них немало ценных подробностей и решений. Думаю, все их здесь не обсудить, хотя и хочется. Относительно лодки предложу в качестве варианта для рассмотрения Ватерфлай. Эти лодки, как и «налимы» имеются 1, 2, 3-х местные. Дно надувное, очень жесткое (можно стоять), не боится шкуродера. Правда, есть минус — самоотлив, но можно по спецзаказу взять и без него.
    У Андрея я уже поделился отношением к этому удивительному путешествию. Добавлю лишь, что представляю насколько большой опыт нужен для его организции. Спасибо!

3. Здравствуйте Михаил!
    Спасибо за высокую оценку.Каждый поход наводит на новые мысли по снаряге. Каяки с самоотливом здесь оказались-бы очень кстати , так-как часто приходиться выходить для проводки лодки , а потом залезать обратно. С вейдерсов , да и с сапог при этом в лодку скатывается большое количество воды . Одним словом или лодки с надувным дном или кат , который благодаря мотору гараздо лучше в озерном плавании.Вейдерсы однозначно плюс.

4. Интересно и красиво как всегда ! Спасибо.
    По поводу вёсел: чтобы не тащить катамаранные, можно взять отдельно поперечные ручки для сад.инструмета… Я набрал себе 5 разновидностей уже … ;-)
    Запишите меня на Йоканьгу на след. год пожалста, если больших катаклизмов не будет … Может и до моря проскочим ? Всё есть.

5. Здравствуйте strannik 74!
    Спасибо за оценку. На Йоканьгу меня особо не тянет по нескольким причинам. Главная прчина в том , что для этого нужно 30-35 дней отпуска , которых у меня нет. Как я понял местные тоже туда боятся соваться и промеж себя называют ее » губернаторской «рекой . Там лагеря не для простых людей. Короче окуканят сразу. Да и что это за отдых , когда придеться шарахаться от каждого вертолета. Есть вариант вертолетной заброски на р.Рова и выход на Вверхний Леньявр . Можно заброситься на Верхний Леньявр вертолетом большой группой (10 чел) , а затем разделиться на две группы. Одна пойдет на Рову , а другая на оз.Лице , там тоже есть где полазить . Есть и другие варианты , но без вертолета не обойтись . Соответственно без группы единомышленников (6-10 чел.) это очень дорого. У меня в Ловозере есть знакомые , которые берутся организовать такую поездку , но нужно не позднее апреля поставить перед ними задачу.