Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Впервые

Впервые

Всем добрый день!

Ещё давно пообещал хорошему знакомому взять его с собой на рыбалку. По-моему аж весной! Но как-то всё не складывалось. Собирались посидеть с поплавками…

И вот, ура, собрались! Но какие нахрен поплавки, когда есть щука, судак и окунь!! Дима настаивал, но я сказал: «Спиннинг, Сенеж, щука – три слагаемых хорошего времяпрепровождения!» «Я тебе всё покажу, снасти дам, научишься, понравится!» А куда ещё поехать с новичком спиннингового дела, кроме как на озеро Сенеж. Тем более я в этом сезоне на нём ещё ни разу не был, и очень хотелось его навестить!

И вот 29 сентября в 5:40 стартуем с Рязанки, пересекаем всю Москву, даём 50 км по Ленинградке и мы на месте – на берегу Старого Сенежа. Тихо, пасмурно, прохладно, +6…+8С. Видны лодки на воде. Рассветает. Аккурат к окончанию рассвета подготовили лодку и снасти. Решаю, что сначала мы пойдем к Малиновым, а потом, после обеда, обловим противоположный от нас берег Старого. Плывём, потихоньку начинается волнение. Ветер гонит облака. На воде по центру Старого лодок 7-8, видимо джигуют. Встаем на точку, и я начинаю небольшую лекцию «Основы спиннинговой ловли». Всё показываю и рассказываю. Сразу учу твичить. Отлаживаем заброс, проводку. Потихоньку у Димы начинает получаться, и я на время оставляю его в покое и налаживаю второй свой спиннинг.

Немного забросов… И тут как началось действо! Загудел шквалистый, северо-западный ветер, под 10 м/с. Волны пошли с барашками, ударяясь о борт они закидывают в лодку всё новую и новую порцию воды! Отдаю больше якорной веревки, чтобы нас не сносило. Ловим сидя, смотрим по ветру и соответственно совершаем забросы только по нему. С нами у Малиновых раскачиваются на волнах еще три лодки. Две из них с лодочной – бедолаги…

Слишком экстримальные условия для первой рыбалки получаются… Но ничего! Надо сразу привыкать к суровым реалиям и трудовой рыбалке! А реалии суровые не только по погоде, но и по отношению щуки к сложившейся  обстановке. Бешенное волнение, мутнейшая вода, почти отсутствие тины, без поимки которой обычно на Сенеже не случается ни один заброс – не в пользу клёва и какой бы то ни было активности. Делаем перестановки и веер забросов. Тишина. Лишь ветер периодически разгоняет облака и открывает путь лучам солнца к осенним берегам озера. В такие моменты я откладывал спиннинг и брал в руки фотоаппарат. Красотища!

Где то в половину десятого получаю поклёвку и 300-400 граммовый шнурочек у меня в руках. Зачин положен!

А до этого у Дмитрия, по-моему, случилась поклевка – резко спиннинг сделал дугу и метров 10 он не разгибался… На тройниках тины не было… На отдалении да и при таком волнении в первый раз сложно понять что там, на том конце лески! Ладно, тоже неплохо. Переставляемся. И почти сразу у меня удар, секу, кручу катушку и вижу – вся намотанная плетёнка крутиться на шпуле сама по себе… Само собой сход. Рукой тяну плетёнку и к огорчению наблюдаю, как крутится сама леска. Да же фрикцион помалкивает. Мда! Это так я в пятницу намотал новую леску… Вроде завязал нормально, но где то дал слабину… Совершаю со всей силы по ветру далёкий заброс и клипсой на шпуле стопорю рабочую часть лески. Мой косяк!

На часах одиннадцать. У Димы все движения уже слаженные и неплохо получаются. И тут, как в доказательство этого, слышу «Паша!!» Смотрю! Вижу, как Дима борется с рыбой. Щука делает свечку. Подставляю подсак… У обоих сердца стучат! И тут наперекор нашим неслаженным действиям Дима просто забрасывает спиннингом щуку в лодку. Молодца! Ну не успел я ещё  все нюансы рассказать… Красавец! Щука под килограмм! Первая, и сразу такая! Довольны оба…

К полудню уходим на берег обедать…

Правда до этого решаю преодолеть участок против волн в направлении Старого Сенежа… По рейтингу волнистости, эта рыбалка для меня на втором месте! Атас!

Идём к топлякам, остаткам пристаней… Лодок на воде по пальцам одной руки пересчитать. Совершаем по очереди облов каждой. На второй порывом ветра Димину приманку сносит на топляк. Еле отцепляемся. На шпуле образуется предзнаменование бороды. Совершаю контрольный заброс и есть – борода, я бы даже сказал ж…а! Становимся к третьей пристани и я начинаю развлекаться… Минут 15-20… А тем временем опять «Паша!!» Я тянусь к подсаку и вижу, как из воды показывается белое брюхо пятнистой!! Взмахи головой и сход! Я спрашиваю что как. «Да прям под лодкой взяла, уже в конце проводки». «Я её вертикально поднимал!» Да, поклевка под лодкой самая непредсказуемая. А у ж что сказать про новичка! Объясняю, что тут уж как повезёт… Повезёт – возьмёшь, не повезёт – сойдет и это случается гораздо чаще. Дима не расстроился. А на вид щука очень да же закилошная, может на полторашку!

Тем временем, наблюдаем за миграцией чаек… Хорошо идут, однако!

Времени для ловли остается меньше часа, и мы решаем обловить ещё пару мест и закончить у рыбака, ловящего с лодки плотву с ладошку и меньше.

У меня же больше поклёвок не случилось. Старался почаще менять приманки. Поэкспериментировал с проводкой, с длиной пауз. Но сегодня рыбка капризничала. В 16:00 совершаем контрольные забросы и уходим на берег к машине. Спрашиваю у Димы — «Как?» «Классно, всё понравилось!» «А ещё меня с собой возьмёшь?» Этот вопрос подвёл итог – рыбалка УДАЛАСЬ!

С уважением.

5 комментария на “Впервые”

1. «Рукой тяну плетёнку и к огорчению наблюдаю, как крутится сама леска. Да же фрикцион помалкивает. Мда! Это так я в пятницу намотал новую леску… Вроде завязал нормально, но где то дал слабину… » .
    Приветствую,мокрая плетенка часто крутится по шпуле,если нет бекинга. Бекинг из лески ,мешает прокручиваться мокрой плетне,даже если решил много шнура намотать,лучше несколько метров всеже из лески на основание шпули намотать-во избежание подобных ситуций.

2. Парни, всё просто. Для того чтобы не прокручивалась плетня на шпуле, сначала раз 8-10 обматываем плетней шпулю, абы как, с перехлёстами, по всей плоскости, а потом только узел..

3. Спасибо ребят! Так и сделаю…
    Бекинга у меня не было намотано, т.к. катушка имеет мелкую шпулю. На неё аккурат 100 метров плетёнки 0,12 входит! :)