Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Два месяца — полёт нормальный

Два месяца — полёт нормальный

Всем привет!

В своё время российская рок группа Пилот выпустила альбом «10 лет – полёт нормальный»! И у группы действительно всё хорошо! А мы… два месяца как уж с Толей «наслаждаемся природой»! Спасибо zalex’у за стихи в предыдущем отчёте! Верно подмечено – мяса хочется… ))) А вообще в голове витает много названий для отчёта – «И дома то же», «Верный прогноз», «Пора завязывать»… Как же Юказ то же верно подметил…

Конечно же дома побывать хорошо. Пусть в очередной раз ничего не поймали, но то «дома»… Плюсы от поездки конечно же были – немного половили окуня на общем фоне медведицкого окунёвого бесклевья, каждый из нас уговорил по одной «матерой» пятнистой клюнуть на блесну, на лыжах походили вдоволь, побывали в тишине и одиночестве, поняли что все буранщики козлы…

А теперь по порядку!

Ещё в начале февраля запланировал поездку на Медведицу. Отъезд запланировал на 28 февраля. Знал что на буднях больше не удастся выбраться на лёд, поэтому надо пользоваться моментом… За пару дней Толя с огорчением сказал, что то же бы поехал если бы не работа. Ну так в чём проблема – «бери за свой счёт» — сказал я. Дело сделано, Толя взял пару дней и купил живца.

Едем 27-го в ночь. Дорога прошла легко. Появилось много ям, особенно в Тверской. Машин не много. Через деревню проходит лесовозная дорога, которая нам позволила припарковать машину недалеко от дома и не отгонять её ночью в другое село. Дом, морозец. Хорошо решили захватить спальники. После раскочегарки печки в 2 ночи легли спать при +4С.

По утру идем на реку, температура около 0С, пасмурно, легкий ветерок. Сразу отмечу что погода выстояла такой весь день. Временами принимался снежок.

Я волновался за толщину льда и полыньи – всё таки очень тепло для реки. И правда – их было много. Река вскрывалась на глазах. Давно такого не видел. Был лёд – раз и вода…

Занимаемся жерлицами. Их много. Штук 20. Расставляемся в 3 самых-самых местах по 6-7 штук на дистанции около 2 км. Ещё единичные устанавливаем в закутки.

Надеемся на… Вообще после такой судаковой «феерии» у меня была вся надежда только на Медведицу… Уж где-где, а тут я должен добавить адреналину в кровь…

Идём по окуню/щуке. Толя ставит баланс троечку, а я пантуновскую блесну с поводком в надежде на щуку. Ведь погода же в принципе щучьи-плотвиная стоит.

Облавливаем первые закутки, вторые, третьи. На многих из них я раньше не ловил зимой, но предполагал наличие хищника. Очень хотел половить ещё в ту поездку щуку в одном примечательном месте, но не успел. А теперь почти с него и начал. Место оказалось с подвохом – по большой воде через него прошла мощная струя с тонким льдом. Естественно в такой струе я никого не нашел.

Так мы ловили часов до трёх, пока Толя на нащупал стайку окуня. Окунь был грамм 70-150 и баланс никак не хотел кушать.

Толя ставит блесенку и уговаривает 9 окуней. Я же крутясь возле сначала с блесной, потом с тройкой лишь мог только порадоваться за товарища…

К вечеру пришёл знакомый местный рыбак, который пожаловался на тотальное бесклёвье судака на Угличском вдхщ. Он с первого льда через день посещает сей водоем в районе Кашина-Калязина и ни разу, подчёркиваю, ни разу за зиму, не поймал судака!! Он в шоке! Что такое в этом году – не понятно! Только берш – некрупный и не по многу. И на тюльку и на блесну/балансир. Судак не бёрет. Хотя в сети он периодически вваливается в количестве. Что такое? Непонятно. Леща периодически неплохо ловят. Но судака почти никто и никогда и при любой погоде и течки. Он говорит, что это первый год такой. Раньше хоть выходы были… 3 месяца ловит! Причем на игру за всю зиму он поймал только 2 бершей, остальных на стоячку на тюлю. И на фарватере блеснильщиков единицы… No Comments! Как написал Владимир, что-то нас тянет ловить эту рыбу… и продолжать с…ть. )))

Вечер. Совершаем обход, проверяем жерлицы! Многие не видны за поворотами реки. Ни флага!! Я мальца прифигел… Ладно, впереди ещё два дня. Оставляем половину скарба на реке и идём к дому.

Весна, 1 марта! Талина, целый день мокрый крупный снег. Тяжелые облака. Плюсовая температура, ветерок.  Аномально низкое давление, 727 мм. рт.ст.

Водички на реке всё больше. Проверяем снасти. Флагов нет. Ждем жора!

Уже я с тройкой, а Толя с блесенкой исследуем реку. Пошли по известным точкам. Нет, не окунёвый сеня день. Одеваем дождивики. Противно, сыро… Поклевок всё нет и нет. Уже далеко за полдень мне впервые за два месяца передалась в руку поклёвка и я вытянул окушка за… а как я ещё мог… за жо…пу! ))) Следом ещё одного, но уже по честному – в рот. Толя на блесенку третьего.

А до этого, облавливая один остров, Толя почувствовал хороший удар и вытащил щурца на 200-250 грамм. Взял блесну оснавательно в рот, но леску не перерезал. Вот тебе и сюрприз. Единственный в этот день, но редкий для реки…

Вот пожалуй на этих четырёх рыбках мы и завершили второй день рыбалки. А жерлицы онемели… Переставили некоторые в другие места и прикрыли снежком – ведь на следующий день должен был случится мороз, в который ложась в пятницу спать и видя капель с крыши мы не верили…

2 марта, суббота. Дела! Мороз, солнце встаёт! Ни фига себе! В какие то веки метеорологи заранее угадали с погодой! -12С! Хотя ещё ночью была капель!

Идем на реку! Все мысли о вмёрзших и заклинивших жерлицах! А тем временем солнце встает, давление растёт, рыба фигеет… Ей конечно досталось, сильно сплющило…

Как только мы пришли на реку пол волнения снялись сразу – ночной снежок хорошенько укрыл жерлицы от мороза. А вот катушки вклинили на половине из них основательно. Благо загаров не было. Приводим всё в боевого положение и продолжаем поиски. Погодка подстать окунёвой, но давление… Пошли вниз по реке. Просто шли и бурили вдоль берега, в закутках и в омутках. Шли весь день. Я ни разу столько у себя не проходил и не облавливал, как в этот день. Шли по реке на лыжах. Благо наст подхватил и идти было легко.

С самого утра начали гонять по реке на снегоходах. Суббота. Им всё нипочем. Жерлицы мы заблаговременно обозначили палками. Надеялись на благоразумность водителей… Но увы… Наш дибилизм преобладает… Как то раз я а ж за Толю испугался – снегоход мчал на него до последнего момента. Картина как в «Кавказкой пленнице»… ))) Штук по 10 носятся. Прям по свежим пробуренным лункам.

Ушли далеко. Нашли журчащий открытый ручей средь мороза и снега.

Накануне утром видели большую сову, а по дороге на реку нашли лёжку лося (которые в свой январский приезд не видел). А сколько свежих заячьих следов после снегопада… Днём пригрело на солнышке. Но морозец есть. Ну надо прогноз сбылся…

Окунь никак себя не проявляет. За полчаса до завершения рыбалки чувствую поклевку на блесну и «сопротивление» рыбы! Выуживаю и понимаю – она – моя матерая пятнистая красавица! )))

Это была единственная рыба за день, не считая двух утренних окуней, одного из которых мы амнистировали за малолетство.

Всё, время около шести. Пора идти до жерлиц, проверять их и сворачивать.

Как мы и думали – две жерлицы раздавлены… На них то и горят флаги… Сволочи! И самое обидное, что им тонких лёд на полыньях не страшен, снегоход их ходом легко преодолевает. А так бы хотелось летом достать из воды несколько утопнувших снежиков…

Собрали с 2 км жерлицы, простились с рекой и пошли к дому.

В итоге на двоих за три дня мы поймали 14 окуней и 2 щурят и не увидели ни одного загара!! Единственное что для справедливости надо отметить, что живцом у нас служил карась, которым голавль мало интересуется, а вот если бы у нас стояла плотвичка, то пустых загаров, я думаю, было бы прилично. О чем и говорят жерлицы местного рыбака.

В воскресенье утром ещё подморозило, -19С, и солнце стало светить ещё ярче… ))) Но мы собираемся обратно, в Москву и Мытищи, ждать следующих рыбалок, уже даже хочется летних и более рыбных…

С уважением.

12 комментария на “Два месяца — полёт нормальный”

1. хороший отчёт.
    а к отмороженным водителям квадриков и снежиков ИМХО надо спокойнее. Они просто отморозки.
    ну и штыри в лесные калии не забывать регулярно размещать 8)

2. Поддерживаю ДМ, спокойнее надо на отморозков реагировать, они сами «приедут», не надо им желать полынью….
    Отчет понравился. Напомнил мне одну мою поездку в зимнюю псковскую область.
    Окуни более светлые чем на рыбинке или мне кажется?

3. Не отчаивайся, Матроскин — затишье перед бурей, не иначе ; )
    Про живца, в то время, когда я флажками увлекался, четко у нас было определено с товарищем, карась — только самый первый лед..

А так, я вот уверен что в скнятино в ближайшее время зайдет рыбка. Если соберетесь кто в однодневный выезд туда, яб компанию составил.. по нерли с балансиком самое время погулять.. начиная с начала следующей недели завязываю со спинингом, в пользу последнего льда )

4. Медведица! Хороша речка!
    В своё время запомнилась очень прозрачной водой летом. Павел, а сейчас насколько она прозрачна, дно в лунку видать?!
    А мне в эту зиму не удалось половить на «своей» речке. После Нового года морозов особо не было. Но собрался все же. Вышел к берегу, колом попробовал лед, пробил его с первого раза. Походил, походил туда-сюда. На лед не выйти. Так и уехал.
    О достоинствах отчета не пишу, они, как всегда, на высоте. Интересны в практическом плане фото лыж с креплениями (собираюсь такие иметь) и дождевиков. Как последние «держат» дождь? Перепробовал, наверное, штук пять разных. В движении текут на плечах и бедрах. (Правда, сейчас взял бундесверовскую мембрану. Жду дождика, чтобы испытать).
    Красивые места и фото. Спасибо.

5. Реалии настоящего приходится учитывать всегда и относится к этому терпимее. Летом — подвохи, скутеристы (которые гоняют по речкам шириной 5-10 метров!), воднолыжники. Зимой — снегоходы… Вопрос только в том, насколько каждый, из здесь перечисленных, учитывает интересы других. А это всегда зависит только от человека. В последнее время замечаю, что чем круче техника, тем пренебрежительнее отношение к окружающим. » Они» просто никого не хотят замечать, остальные им просто досаждают. Этакий социальный эгоизм! Каждый из нас был свидетелем того , когда такие «крутые» на снегоходах на Рыбинке влетают в толпу, подъезжают к лунке или проносятся рядом мимо, пренебрегая интересами окружающих.
    А вообще, несмотря ни на что, рыбалка и отчёт получились очень позитивные .

6. Всем спасибо за отзывы и оценку! :)

RAAR
    Да, окуни окраской отличаются от Рыбинских собратьев. Мне кажется, что они более красивые на реке. ))) В основном более светлые, но жёлтенькие тоже попадаются, темных нет вовсе.

OSIRIS
    «Не отчаивайся, Матроскин — затишье перед бурей, не иначе ; )» Хотелось бы что бы это было правдой! ))))
    «А так, я вот уверен что в скнятино в ближайшее время зайдет рыбка.» А я не уверен. Совсем!!
    После разговоров с моим местным и местными скнятинскими рыбаками уверенность нулевая. Так бы может быть и съездил, но больно далеко, чтобы просто отдохнуть на природе! OSIRIS, если ты съездишь (или в компании кого-нибудь) и наловишь рыбы, то на следующий день я точно поеду! ))) Главное напиши отчёт! ))))
    Ещё раз скажу, что мой местный, через день всю зиму посещает Угличское близ моста, впадения Кашинки, у Калязина — и полный ноль по судаку! Судя по сетям рыба есть. Но такое ощущение что она полностью сыта всю зиму. OSIRIS, лови и пиши! )))

М.С.
    Честно, я в лунки не заглядывал! )))) Но вода по лету очень прозрачная! Только в мае месяце в половодье она рыжая, а потом как слеза! )))
    Морозы после НГ были, но для «вашей реки» видимо не слишком продолжительные. На Медведице лёд в непроточных местах сейчас чуть выше барашка Эксперта.
    Крепление ботинок на лыжах дедовские. Просто одна лямка с дырками регулировки под разный размер обуви и всё. Удобно. Если надо, можно быстро скинуть лыжу (в случае ЧП на льду например). При ходьбе нога не вылетает. Вторые лыжи у меня «прадедовские». Как мы с Толей решили — два березовых палешка. ))) Самодельные. Носы почти не загнуты. Поуже и подлиннее. Но ходить тоже удобно. В креплениях предусмотрена лямка за пятку. При ходьбе разницы не подметил, что есть она, что её нет… Лыжи натирали каждый день обычной свечой по два раза! Воск делал чудеса. По мокрому снегу ходить легче. И по свежему снегу то же.
    Оба дождевика Толины. Один с лейблом НоваТур. Как я понял, они рано или поздно пропускают воду. Но часов на 5-6 их точно хватает. Если что Толя меня поправит. «В движении текут на плечах и бедрах.» — такого не подмечал. Если уж дождевики дошли до «кондиции», то начинают пропускать везде. )))) А так очень удобны — убираются в чехлы, легкие.

Будем терпимее, но их даже палки-ветки у жерлиц не смущают. А техника крутая…