Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Волжские зарисовки 2014.

Волжские зарисовки 2014.

Привет Налиму!
В преддверии зимнего сезона,решил написать о лете ,выложить фото,которые мне все таки извлекли с телефона добрые люди  и  поделиться своими наблюдениями и эмоциями  от  рыбалки на Волге этой осенью.

Волгу решили предпочесть Ахтубе, т.к. хотелось половить именно на ней,но при условии если будет позволять погода,поэтому жесткий регламент как таковой отсутствовал,что такое не погода на Волге ,мне удалось наблюдать в прошлогодней  поездке в Полданиловку..Ветрище,волнища),двуми словами условия «Нет рыбалке»
Стартовали мы ,по моему числа 18-го из Москвы. Мы с Серегой стартанули первыми,и встретились с остальной командой уже в Харабалях. Формальности, такие как, закупку и дорогу дальше опущу,скажу лишь ,что у нас получилось 3 экипажа,рыбалку построили по принципу -один экипаж дежурный два других чем хотят тем и занимаются,внутри дежурного экипажа по договоренности,но чтобы хотя бы один человек оставался в лагере.
Рыболовные планы.
Они были у всех разные,кто то готовился к ловле созана,кто то судака,кому то хотелось все попробовать),мои интересы были  половить спиннингом и уделить хотя бы день ловле на фидер.
Перед поездкой  я посмотрел фильм в сети » Ловля фидером на Большой реке» Сергея Попова,где он рассказывал ,о тонкостях такой рыбалки,.мне вообще оч. нравится его фильмы и манера повествования,доступно и оч.информотивно.
Задачи нах..ть бели с помощью фидера не было,как это сделать и за не имением его я знаю.Для этого надо всего навсего поставить с лодки стационарную кормушку,с чем то тяжелым внутри.Мешок от лука например,вполне сгодится + блин от гантели 3-5кг. Спустя какое то время, встать на это место-бель будет 100%, но при условии,что вы не муд..к и встали не в самое русло,где ваш корм унесет в первые пол часа. Воплотить в жизнь впитанный мною из фильма материал,без соответствующего удилища не представляло возможным. От крутых палок отказался ибо» не вошел еще толком в эту реку», остановился на Banaх-е.Модели Piccolo .Особенность этой модели ,в её изменчивой длине.Можно ловить 4,5м. а в тех местах,где такая длинна не требуется ловить 4м. При этом ,не снимая  монтаж. В теории -Удобно.Тест удилки 180гр. На практике-тоже удобно. Просто убираем лишнюю длину и ловим.Первый фидерный блин вышел у меня комом, слишком затянулся процесс приготовления ,да и идея пришла спонтанно,половить возле лагеря,в итоге первый же заброс был уже со светлячком на хлысте. Не получилось толком ничего, ни накормить точку,кормушка летела все время в разные места,в череде постоянных перехлестов за светлячок,закончилось все отстрелом монтажа вместе с кормушкой в матушку Волгу Рыба тем не менее в лагере ,мариновалась и ждала сковородки.Экипаж Димы с братаном-привезли под 4-ую щуку и килошного судачка. Наш день с Серегой был следующим,за ужином ребята поделились своими наблюдениями и мы решили исследовать косу ,которая находилась не далеко от лагеря,где и была поймана щука,а вторая, конечно!) еще больше ушла у самой лодки.Косу эту,мы нашли быстро и стали её облавливать.Покрутиться пришлось только ,чтоб найти самый её край уж больна она была вытянутой. Ну так штоб,было реалистично:встали в  9м где то пуляем в 5м.  Точка первая,Серега делает первый заброс. Кстати пару слов о моем напарнике: с Серегой мы были знакомы по прошлой поездке в Низы,по дороге сюда,он рассказал,что в прошлом году он не особо понимал наши разговоры в шатре,какие то бровки,ступеньки,и.т.д  што -это такое он просто не знал..но прошлая поездка так сказать » подлила масла в огонь» и к этой он вооружился и готов все познать на себе,большое желание познать мною ощущалось сполна,и честно сказать  это оч. радовало меня.
Эпизод: увидев приличную чебурашку у него спрашиваю,Серега а каким ты весом ловишь ?
- Серега ,посмотрев на груз,отвечает 52.
-я,а тест у тебя палки какой?
-Ответ . Чё?
)))
з.ы. в руках был Restive до 42 грамм.
Возвратимся в рыбалку ,идут первые забросы и вдруг слышу,кроткое с хрипоцой-есть,поворачиваю голову палка  нагружеена,Серега не жалеет катушку ,тащит именно ей. у лодки начинает выпрыгивать щука под двундель,выпрыгивает она не потому), что,иногда щука делает свечки, а потому что Серега доматал почти до конца оставив пол метра лески и с любым движением палки,щука на половину выпрыгивает из воды.

1_WP_20140921_002

Принимаем,радуемся,я за него оч.рад. Далее лекбез про фрикцион ,завес 1,8кг ,фото на память. И не верю своим глазам!! ,рыба отпускается,мотивируя тем,что вчерашняя пойманная щука ребятами уже заморинована..зачем еще. Респект Серега! Переставились,в руках у меня свежекупленный китаец от Hearty Rise Stalker в кастинговом исполнении,тож не терпится обрыбить,забрасывает хорошо,а остальное пока не изведомо.. Вот и случается первая поклевка ,в тот самый момент когда и не ждешь её совсем почти рядом с лодкой,на подсечке у меня проворачивается держак,2-3 секунду подержал кого то,по ощущениям кого то большого и сход,осматриваю держак,не докрутил до конца-виноват сам..закрутил,рыбачим.

1_IMAG0681

Далее были поклевки и щучки, не трофейные. Кг-2. Но они всеравно нас радовали,и мы их отпускали обратно с удовольствием. Вечером исследовали косу с другой стороны,одну щуку слил на мандулу,соскочила в глубине,приманка порезана была..в большенстве мест груз в 56гр тащило как мячик,от сомнительных проводок отказались,и вечером в лагере коллективно понимаем. Вода-прет!

1_10407709_639009216218191_
Появляется информация от соседей ,что подъем связан с какойто вышкой-платформой,которую тащат на Каспий. Сл.днем ,я осмотрев свои фидерные рогатки под лагерем,решаю их снимать,т.к. уровень поменялся в + и ,что самое неприятное,стал постоянно обламываться берег,да такими шматами,что если такой в лодку отвалится ,замучаешься выгребать.

1_WP_20140925_051

Судачатники пустые сл.днем,вода становится цветом кофе с молоком  и по Волге деревья и кусты несет.На струне всякий хлам стал налипать.  Лица веселые были не у всех.

2_WP_20140926_041

Но есть места для моневров в таких ситауциях там,где пох подобные катаклизмы-это ерики. На них то мы и едем,ловить. . Куплены новые игрушки для этой сессии,но неизменным хитом для меня остается Bent minnow 106.  Рыбалку подобную воспринимал изначально без иллюзий .т.к. на дворе сентябрь,ерик  не бездонный ,щука скорее всего не крупная..а ну и пофиг!
На месте: первый заброс летит Jacson Dead float 80(красная бошка) ,заброс спецом на 5метров,а ну ка посмотрим как его вести то надо?,ага ясно..секудна..пауза-поклевка в ногах.. Первый щупачок трясет головой,избавляю от приманки и тудой его .обратно.

1_WP_20140922_021

1_WP_20140926_017

1_WP_20140922_009

Щука как и положено ловилась,размер до килограмма ,иногда может чуть крупнее ,но редко.также окуни,приманок крупнее 100мм не стеснялись. Но Позитив !, такая рыбалка дарит еще какой..атаки,выходы,на шакаловский уокер гадюка даж попалась( ну ессесно зацепил,не поклевка) На младшего брата Dog X,случилось у меня маленькое чудО. Впервые я поймал рыбу,не сделав ни одного оборота катушкой.Просто забросил её в воду, уокер дал круги на воде и  на нн-ой секунде его схватила щука.я ее вытащил..оч. приятная  и запоминающаяяся поимка.

1_WP_20140926_031

2_WP_20140926_036

Щучка до килограмма,отпущена обратно.Пару подобных вылазок полностью утоляют жажду топовотерной ловли и конечно!, тянет на Волгу.

1_IMAG0742

3_WP_20140926_005

Решаем с Серегой изучать другой участок и решаем устроить себе небольшую экскурсию,благо эхолот имеет режим картплотера и все жилы отлично видны,В одной из таких жил сваливаемся с 3 на 8 ..сброс ходов,крутимся ,далее встали..и опять я вижу Restive нагруженным,а катушка «насилуется». принимаю-судачек.

Эпизод:
Ну вот ,с первым судаком тебя Серег!
-Это,что судак?!
Ну,да,судак.
)))))))))
Мне не удалось поймать в эту поездку ни одного судака,но я не переживаю об этом нисколько ,эта поездка мне понравилась, напорядок больше ,чем прошлогодняя в Полданиловку. Понравилась своей атмосферой,не было такого скопления  катеров шерстящих троллингом,было ощущения ловли на Большой реке.чего оч. хотелось,реке на которой всем хватало места.Реке с косами и омутами по 30 метров,с трудовой рыбалкой.. А рыба,что рыба,..рыбу мы ели часто) Во всех видах, и жареном и в маринаде, копченом и вяленом ),да и не одной рыбой как грится..

1_IMAG0688

1_10556279_639009002884879_

1_1794620_639009486218164_1

Ловля на фидер.
Место для этой рыбалки нам так же подсказал Дима,ему вообще БЧС! (Большое Человеческое Спасибо),подготовившись, мы выступили на весь день ловить фидерами,от лагеря до этого места идти минут 15-20 на 15-хе. Место оказалось дивным,первые десять минут я просто ходил по песку фоткал и офигевал от красот..затем устроился ловить.

2_WP_20140923_022

2_WP_20140923_057

2_WP_20140923_059

У меня друг уже который год живет на Бали,обязательно пришлю ему эти фотки,с намеком,что и у нас в России не все так плохо). Глубина ловли 5-6 м. Кормушки 120гр+.Я применял 150гр.+

2_WP_20140923_023

Прикормка: остановились на прикормке Traper(река) ,как вполне себя уже зарекомендовавшую по пред.годам прикормку. В качестве крупной фракции использовали,сваренный вечером горох,дипованный) ,ух словечко то..корицей. + крупнофракционная прикормка Gluk+,я еще добавлял Traper-ую конаплю .Прикормку замешивал всю на мелассе .Цель была получить в ведре массу на подобие пластилина,первые 5минут меня охватил шок,прикормка абсолютно не лепилась,в ход пошли остатки глины c » Ким» и еще какие то добавки,но потом )! мелассу впитал корм и все получилось супер. Корм был готов. Оставалось произвести успешно остальные стадии. Начался стартовый закорм,кидать 150гр+корм в одну точку оказалось не так то просто,иногда забросы срывались ..кормушка улетала куда совсем не надо..И вот долгожданный заброс с насадкой и ,поклевки пошли сразу….но епрст!- это же истринская рыба)!!  Густера с лодошку,одна,вторая,5-я.,7-я.,10-я…Тревожные мысли были у меня в тот момент …Кормушку перезабрасывал каждые 3-5минут,плечо потихонечку начинало ощущать нагрузку..и тут я слышу от Сереги,а сели мы с ним с разницей метров 50.— Лещ !- Пришел ,поглядел,порадовался за него .пофоткал..,а у самого мысли: он сидит ниже по течению,я раскармливаю,горошек мой катится к нему,у него подошел лещ..у меня клюет пивняк галимый,что дальше то…,начали проскакивать у меня  300грамовики .Сопа,густера,подлещики..

3_WP_20140923_064

Где то через час не раньше,я почувствовал приятную тяжесть и первую товарную рыбу в килограмм или около того. самое интересное было,не это,вопрос.. какого размера  будет вторая? Второй рыбой был тоже лещ.. Было приятно,скрывать не буду 800,затем закилошник,затем опять 800,потом 1.5 и.т.д и до 2кг.

3_WP_20140923_060

Лещ,был поставлен на точку и ловился,на фидер.Рыбалка приобретала можорные ноты.Серега ,ленившись постоянно раскармливать точку,крупную рыбу быстро растерял,получив потом лишь еденичные экземпляры крупняка..

3_WP_20140923_074

3_WP_20140923_065

День был оч.солнечным и теплым и таял на глазах.Утолив голод от ловли..мы сели на перекус. Бутылочка вина,пару ролтонов,сосички сваренные на горелке+25 минут релакса.Эх, хорошо было!

3_IMAG0692

А дальше. Бешеный темп сборки всех причандалов,т.к. темнеет на Волге не быстро.а оч.быстро. В темноте уже загружали лодку и двигали в лагерь. Усталые,все в песке,но счастивые. Тем вечером все напились)Кураж поймала вся команда,кто то из созонятников тоже выступил удачно.Судака по прежнему не было. В разгаре кульминации,люди,музыка,разговоры,в лагере появляется зверь..был я не трезв,но зверя окрестили енотом,я не имевший привычки видеть на рыбалке  енота,громко и удивленно крикнул ЕНОТ!!,зверь в скоре покинул лагерь…Он приходил еще несколько раз…

4_зверек

и абсолютно не боялся людей ,мог пройти в метре от кого нибудь..Выезжая с мест,на пароме у нас состоялся разговор с ребятами,которые встречали своих на пароме,мы оказались соседями метров в 200-300  по берегу. и они сказали.что не какой это не енот, а енотовидная собака,которая шарилась от одного лагеря к другому,а то что она не боялась людей могло быть признаком бешенства,и ,что собаки эти могут  являться переносчиками..ну и все про ужас.все живы все здоровы. Про зверя ничего не ведаю.По рыбалке отмечу,что тот кто хотел поймать созана-его поймал,кто судака -тоже поймал,не было не довольных поездкой людей.

2_IMAG0762

В этой рыбалке не было трофеев совсем,но зато нам повезло с погодой,ни одного дня ,что бы нельзя было выйти на воду.был сильный ветер в течении нескольких часов,все!.Форс можор с подъемом предсказать увы крайне сложно,возможно судака можно было половить по мелякам на воблер в ночное время,но в это время спим мы крепко)) Спасибо Волга! Все было классно! и всем участникам этой рыбалки тоже Спасибо! С удовольствием вернусь в эти места при возможности

3_IMAG0757

3_WP_20140927_048
з.ы. мы уезжали на сутки раньше основной команды и в день отъезда и в первой половине дня коптили рыбу,часам к 11 пришел Дима,с рыбалки с 2-мя судаками на кукане и щукой. Поймав рыбу рано рано.пока не давали сильно воду. Жерех остался опять непрочитанной книгой в этот выезд.За 2 дня до выезда ,приехали ребята .поставили пузырь и попросили поставить их фургон с нашим лагерем,переживали .что не выйдут на нем из за подъема воды т.к.она все пребывала.

3_WP_20140927_024
Всем, Спасибо и НХНЧ!

25 комментария на “Волжские зарисовки 2014.”

1. Алексей, очень интересный отчет! Спасибо! Блин, а как ты гадюку снял с крюка?)))
      Судно, что на фотке — «Григорий милов», мы тоже видели в низах, у меня даже фотка была его с заваленным горизонтом)))

1. Не зачто! и спасибо за интерес.
        После того как она зацепилась и не соскочила сразу,убедившись,что эт не уж, я закосив что ничего не ведаю о ядовитых змеях пошел к своим ребятам,которые ловили в 30метрах,со словами..Помойму змея это)..гляньте ка парни.. Хотелось не много веселья, в итоге когда улилище было уже не в моих руках и фото произведено,змея соскочила,обрадовался я на секнду другую,т.к. Антон брат Димы,со словами ну куда ты),подцепил её уже в районе головы второй раз..,вот тут то меня вопрос озадачил..Как дальше то…Но,извиваясь животина эта соскочила вскоре.

1. А в каком месяце вы были там? Смотрю босиком в воде!
          Кстати, а что за следы на девственном балийском песке?
          Ну и фотка, где туча заходит на вечернее солнце, после слов «тянет на Волгу» — БОМБА! Обычно после такого пейзажа в голливудских фильмах начинается полный трэш)))

2. Леша, еще интересна тема перегруза спининга. Мы вот ездили сейчас, тоже перегружали, но осознанно и осторожно))). Хотя Ваня унцовым сенткроем пару раз и вовсе писят грамулек метал плюс приманка.
          Я же вот озадачился покупкой палки на такие веса — 50-60, но боюсь будет плохо работать с весами от 30 до 40. Смотрю на графитлидер виво 16-60, не юзал такой.
          У Димы ДК тиро 14-46 — очень хороший, но 50-60 кидать, мне кажется, стремно?!

1. Антош, вот Леша про палку написал, которую туда брал. Вот полностью выбор поддерживаю. Вот из такого класса и надо палку туда выбирать…я бы даже сказал максимум из такого..Не нужна туда дорогая палка. + к тому тебе туда ездить в лучшем случае раз в год. Остальное время палка за «под двадцатку» будет лежать в шкафу. Уловов тебе она не прибавит..особенно там..И ощущений от ловли вываживания тоже..это ж не ультралайт :)
            А перегружать звонкий графит за немалые деньги — это стремно.. факт!

2. Ну тогда по порядку): Были вторая половина сентября,время ,по мнению знатоков,не самое лучшее для ловли хищника там,но мы с палатками ехали,позже если ехать,тогда на базу стоит ехать,ночи уже холодные могут быть.
            Следы на песке надеюсь не енотовидной собаки) ,честно я не знаю,не охотник совсем.
            Треш ждали,точнее бурю,но она миновала..
            Про палки: осознанно и осторожно перегруз вполне допустим ,на воде становится понятным честный тест палки по низам и по верхам. Палкой чтобы кидать 50-60 за 30-40 переживать не стоит , все будет)..вот меньше 20 уже да..Но для этого как правило другую палку можно уже взять. Палок много всяких.На вкус и кошелек.
            По поводу дорогой палки,тут смотри сам,Вопрос готовности приобретения дорогой иргушки для 2 недель в году? С Толяном тут в одном не соглашусь,ессесно ощущения от ловли хорошая палка боле дорогого сигмента прибавит полюбасу..при условии если весч нормальная,а не распиаренное фуфло.Но,стоит учесть еще условия рыбалки ,транспортировку..Американца мог бы от себя посоветовать под такие условия,они не такие прихотливые и трястись над ними не нужно,иногда и перегрузить можно осознанно и осторожно),того же Кроя Леджент элит до 2 унц. к примеру в 86-й ростовке-отличная палка для большой реки.

3. ИМХО, иногда там нужна палка чтобы кинуть 70-80гр, на течке в яму 20-30м., Ваши китайские и японския двухунцовочки для этого не годятся, нужен америкос, либо совсем дубина дешевая и тяжелая которую не жалко.

4. IBAH_00F

А как же джиг на Оке, а Толян? Или все будем воблерочки гонять :).

5. Ivan-77

На Оке ну 35гр макс..
            я больше 16 там нигде не ставил…даже на перекатах..там где гривы..на гриве 4 метра..внизу до 7 там было в этом году…в нормальный по воде год..ну 25 там..так что
            35 это с бооольшим запасом..

На Волге за Нижним в октябре был…там на ямах до 11метров ветре и течении до 40 грамм бошки шли у народа..но я там ловить на гондоне не мог..веревки мало, якорь не держал…волны захлестывали через борт…
            Один черт это не 60 :)

у меня палка до 48грамм есть…уж и не помню когда на нее ловил..

6. IBAH_00F
            Толян, на Оке есть места где 40 даже до дна не достанут., где ты там 35 увидел
            ну не знаю.
            Talma

Вот…, но это дело не привычно новое.

1. Прочитал с удовольствием, а то у меня первоначально почемуто мнение сложилось, что вы там на фидер практически всегда ловили почемуто..
    Хорошая разнообразная рыбалка. А сома не ловили и вообще не было?
    Коптилки не знаешь серийные или на заказ деланные?
    А еноты да.,частенько бешеные..как и лисы..

1. Не знаю почему ,у тебя сложилось такое мнение. Сама не ловили. Ставил один раз лягушку,но явно не в соимовьих вотчинах,когда на фидер ловил.
      Про коптилки: одна что поменьше точно серийная и врядли дорогая,после первого го же раза крышку ей повело. Про вторую ни чего не скажу.

1. Спасибо.
      А по поводу палок,то тут на мой взгляд все предельно просто). Нужно ответить самому себе на неско вопросов и придет осознание.
      Оно мне надо?
      Жаба не жмет?
      Готов к приобретению на такой срок использования в году за подобный прайс?
      Если -везде да. Ответ -надо брать.

Для ям под веса выше 60,я вот сам задумался ,после поездки..Но скорее всего это будет мультовый вариант какой нить ,а основными весами все равно будут веса как правило до 60гр,так что 2-унцовочка будет наиболее пригодным и частым инструментом в руках,дубиной постоянно если ловить,вечером пиво толком не попьешь рука отсохнет)

1. DK
          Иван, Антон — а я вам разве её не отрекламировал? )))
          А мульт это другая тема, я пока не вкурил..

Рекламировал :), ты давай Дима поправляйся скорее, а то все чего то расхворались.