Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Шторм в Кузомени

Шторм в Кузомени

Вернулись с Максимом из поселка Кузомень, что находится в устье реки Варзуга Терский район Мурманской области.

1-polarnm

3-horsenm

Ловить тут можно либо на реке Кица (приток Варзуги), либо на реке Индера (17 километров на восток от Варзуги), ни  озера еще есть, но там не были. Прорваться на лодке на Индеру было не возможно из-за постоянного шторма на море.

День первый : река Кица

4-kistanm

После приезда пошли на рыбалку после обеда. Решили взять минимум вещей два спиннинга и попытаться пробить максимальную территорию. Привезли нас на порог Быстрый от него мы пошли вниз по течению. Сразу был найден мелкий хариус, больше ни нашли ничего.

6-graylingnm

Народ шел мимо нас в основном пустые. В отличие от реки Умба тут процветает не поплавок а тотальный нахлыст. Один нахлыстовик на наших глазах взял семгу на муху, в дальнейшем он ловил вообще каждый день (нам он рассказал что ездит сюда уже 6 год).  К вечеру ветер заметно усилился. По берегам встречается брусника.

8-brusnm

9-brusnm

День второй : река Кица

Я взял нахлыст, для меня это первый день с двуручником на реальном водоеме. Утро встретило нас не дружественно ветер 10 м/с с порывами до 15 и временами легкая морось с неба.

10-flynm

Был всего один тычок на муху, собственно все. народ отловился полярно, кто-то так-же как мы, но были люди которые поймали (например на противоположном берегу под берегом было взято 3 семги).

День третий  : река Кица

Хозяин базы Владимир. услышав наши результаты предложил сам с нами съездить верховья на лодке с водометным двигателем (он знает дорогу через рифы). Утром на высадили в низовьях, к 12 должен был подъехать Владимир. Пока я ковырялся с двуручником, Максим ловит сначала одного пестряка семги а потом второго.

11-maxnm

Пройдя весь участок на моторе, был поражен количеством людей на реке. К ветру 10 м/с добавился еще и дождь. Остановились в месте называемым Становая. Мы покидали не берет, стали есть. Тут видимо чтоб позлить нас семга делает красивый горизонтальный прыжок прям рвдом с нами.  В итоге мы с Владимиром получи по одной поклевки на мухи, но взять рыбу не смогли. По реке прошел слух что вчера в верховьях литовцы поймали 9 семг на троих. Около берега поднял из воды горбушу в которой еще теплилась жизнь, на берегу следы жизнедеятельности медведей.

День четвертый  : река Кица

Шторм продолжался до сих пор. Поехали на другой берег, весь народ рванул в верховья но не берет почти ни у кого. К вечеру весь народ скопился в низовье реки, прям плечом к плечу стояли.

День пятый: река Индёра

Для того чтоб туда попасть, мы переправились на лодке в деревню Устье и оттуда на уазике по берегу Белого моря нас отвезли на Индеру.

15-inderanm

Закинули вдоль русла вверх так, чтобы мы спустились к морю к моменту забора нас обратно. В отличие от Кицы где по берегам тайга, тут лесотундра.

17-tundranm

Вот интересная травка растет на песке.

18-greennm

Много ягод, даже есть еще черника.

20-chernikanm

Совсем недавно прошел, видимо утром.

21-bearnm

Идем а все пусто и пусто, много мертвой горбуши.  От меня удрали две живые горбуши но со следами гниения. Уже у самого низа два заброса — две кумжи.

23-kumjanm

Дождь лил весь день, ветер постепенно стихал, но все равно побережье выглядит так.

24-seanm

Очень много гусей стаи  огромны, сфотографировать их сложно близко не подпускают.

25-goosenm

Вот например охотник спугнул.

26-goose-huntnm

Ну и тюлень в устье Варзуги.

31-tulennm

PS. В этом году нам везет как утопленникам выбираем самое плохое время для поездки…

14 комментария на “Шторм в Кузомени”

1. Да, с погодой не повезло. Но, погода на севере может кардинально поменяться в течении часа-двух. Причем, как правило, в худшую сторону! особенно в межсезонье.
    А прессинг на реки с легкой доступностью стал колоссальным.
    Тем более, что местное население активно развивает сеть частных «минигостиниц» с прилагаемым набором услуг.
    Поэтому нормальная рыбалка возможна только в тех местах, где редко ступает нога человека.
    Или на РПУ. Но это уже другие деньги. :cry:

1. Кица это РПУ. Лицензии естественно у меня были, Максиму не надо (<14 лет). Проверка каталась один раз, но мы в это время были на индере. Если бы не было шторма катались бы часто.

2. Да, респект за упорство! Тоже подумываю о двуручнике для лосося. Но, наверное, выберу матч 5-6 класса.
      И круто, что добрались до Индеры, нам в этом году не хватало одного дня на радиалку пешком.

1. По нынешним временам и 4х4 — легкая доступность! :-)
      Недели 3 назад не рискнули поехать на Оку нижнюю из-за раскисших дорог. Поскольку получили инфу, что даже дизельный Ниссан Патрол без поддержки гусеничного трактора как паркетник. ;)

2. Упорство , с которым Вы пытаетесь освоить север вызывает уважение. Однако Андрей прав , хариуса и кумжи в пешей доступности от баз не может быть по определению. Семга в последние два года тоже плохо идет , местные жалуются , да и вообще , если кто то думает , что достаточно приехать на козырную реку , купить лицензию и успех гарантирован — жестоко ошибаются. Да в этом году был хороший ход горбуши , Юра хорошо попал , но это нужно попасть. Лично я на семужьи реки не езжу , везде проходной двор , рыбники и единения с природой нет. Гараздо интереснее забраться туда , где людей не бывает , семги там как правило нет , но остальная рыба гарантирована .

1. Мы в суточной доступности от населенного пункта пешком даже снасти не достаем, и это там где любой 4 на 4 встанет через 100 метров. Местные да и не только цедят все и вся.

1. Сее место есть семужье РПУ, все семужье РПУ находяться либо в пешей доступности от населенных пунктов либо эти РПУ принадлежат рыболовным базам. Ловить в семужьей реке вне РПУ по закону ты можешь только на поплавок.
        Цель поездки сюда была ловля семги нахлыстом.
        Ваша с Владимиром концепция мне тоже понятна.
        Я надеюсь мы поняли друг друга.

3. Еще мой отец говорил ,что до хороших мест нужно от машины проехать на моторке , а последние 10 км пропихаться на шестах. Это касается именно северной рыбы , так как хариус и форель выбиваются на раз без сетей и динамита.