Клуб Активной Рыбалки "Налим" » Карелия , от зимы к лету.

Карелия , от зимы к лету.

Как известно прошедшая зима была в Подмосковье очень короткой и поэтому устав ждать в конце ноября рванул в Карелию.

1DSCF0156

Там уже была зима.

2DSCF0160

3DSCF0164

Основной целью поездки была лосиная охота. Которая в прошедшем сезоне в Карелии была очень сложной . Осень была теплой , болота не промерзли и сразу выпал глубокий снег. От трассы до избы 20 км шли очень медленно на двух снегоходах с санями. Сел за руль снегохода впервые в жизни и сразу такие тяжелые условия. В 6 км от избы сломался один снегоход и начал капризничать второй. Кое как доехали .

4DSCF0171

Снегоход оживить не удалось и через день Женя потащил его обратно в город , я остался один и естественно приступил к рыбалке.

5DSCF0170

6DSCF0169

Стояла пасмурная погода и каждый день сыпал снег , который если честно я устал чистить. Лед оказался очень слабым и ходить приходилось очень осторожно.

7DSCF0167

Но самое печальное , что рыба не ловилась почти совсем . В первый день я смог поймать всего 3х окуньков которых насадил на жерлицы . В тех местах озера не глубокие и я глубоко убежден , что поймать Щуку на блесну при глубине меньше 2х метров невозможно. Она слышит передвижение человека и отходит. По крайней мере все мои попытки за много лет ни к чему не привели . Окунь ловится , мелкие шнурки тоже , но пищевая щука нет. На утро сработали все три , взял одну. Начал опять ловить на мормышку и за день поймал аж 5 окуньков , которые простояли нетронутыми на жерлицах целую неделю . Вот и такая бывает карельская рыбалка. Вообще я заметил , что на северах зависимость клева от погоды сильнее чем у нас. Вернулся Женя с друзьями и мы приступили к охоте.

8DSCF0166

9DSCF0175

Охота на лося там оказалась гараздо сложнее чем у нас . Огромные просторы , полное отсутствие дорог и сложные погодные условия сделали нашу задачу невыполнимой. Накувыркались в снегу и болотах по уши , а зверя даже не видели и пришлось уехать без добычи.

10DSCF0177

Прошла зима и 20 апреля я вернулся обратно и сразу на лед.

11DSCF0215

12DSCF0213

13DSCF0214

Лед кстати под толстым слоем снега так и не нарос и ходить приходилось с опаской.

14DSCF0221

15DSCF0220

16DSCF0217

На этот раз я был не один , со мной были мои карельские друзья.

17DSCF0224

Было интересно посмотреть как и на что они ловят.

18DSCF0227

Легкие блесны , которые они называют липками с подсадкой опарыша или искуственного мотыля.
Весна пришла быстро и ручьи промыло.

19DSCF0234

Моим друзьям нужно было уезжать чтобы не зависнуть на неопределенный срок и загрузив разной требухой медвежью приваду они уехали.

20DSCF0231

Было договорено , что 23 мая я поднимусь по реке к трассе , где меня и заберут , если раньше не получится . И я остался один.

21DSCF0236

С каждым днем становилось все теплее и лед катастрофически таял.

22DSCF0238

Но я все таки на него выползал . Это не могло продолжаться долго и 1 мая я сходил в гости к щукам. Вылез без потерь , но желание выходить на лед исчезло. В тот же день по возвращению в избу я понял , что у меня гости. Пока я там купался мишаня прямо по моим следам подошел к избе постоял , понюхал и свалил в сторону привады.

23DSCF0252

Открыл спиннинговый сезон и два дня безуспешно хлестал воду.

24DSCF0241

25DSCF0244

Самое интересное , что 7 жерлиц которые я не смог снять к исходу второго дня горели все. Я это объясняю тем , что пока есть лед вся рыба стоит под ним в тени . По крайней мере местные всегда ставят сети вдоль припая. Я пытался спиннинговать и там , но результата не добился , хотя окунишка на мормышку с лодки ловился. Опять нарисовался мишаня и раскопал муравейник в сотне метров от избы.

26DSCF0248

Открылся сезон весенней охоты и я переключился на уток.27DSCF0247

28DSCF0245

29DSCF0251

Кряковых селезней было мало и к чучелам подсаживались гоголя и чернеть , так что без мяса я не сидел. Мишаня продолжал шататься рядом. Утащил у меня мешок с требухой ( которую я хотел отнести ему на приваду) и лосиную голову , которая осталась с зимнего промысла и лежала в снегу рядом с избой и избавил меня от необходимости тащить ее туда. Следует заметить что медведя около избы много лет не стреляют и Женя просил меня его не трогать.Это своего рода шифка этого места.

30_DSCF0253

31DSCF0254

32DSCF0260

Так мы и жили рядом несколько дней , один раз я даже слышал как он что то ворочал в лесу. Один день хорошо летела утка и я весь день провел на воде , убил несколько штук , немного устал и придя в избу не стал топить печку так как было тепло , а поужинал и завалился спать. Пробуждение было тревожным , мне показалось , что я слышу какой то стук. Лежу и пытаюсь сообразить приснилось мне это или нет в это момент на веранде что то грохнулось так , что стены задрожали . Вскакиваю , хватаю ствол , вышибаю ногой дверь и выскакиваю на веранду. А там мишаня вынес угловое окно и стоит передними лапами на тумбочке вместо телевизора , который он скинул на пол. Таких матов он наверное еще не слышал , так как сразу включил заднюю и сполз за окно , однако не убежал , а стоит и смотрит мне в глаза и вырожение морды какое то недоуменное , типа я же с лучшими намерениями . Поняв , что моральное преимущество на моей стороне я сразу пустил ему пулю чуть выше головы , после чего он убежал вслед за ней с такой же скоростью. Зверька можно понять он подошел к окну и видит накрытый стол , сало, колбаска , икра щучья и даже писярик налит , вот он и полез. Так как изба вечером не топилась и телевизор я не смотрел он наверное решил , что там никого нет.
Следующий день заделывал окно и вешал на все двери разные шпингалеты , которые смог найти , а то у Жени ни одна дверь не закрывалась , я понимал что это не защита , но хоть услышишь ну и заряженное ружье и нож под подушкой.
В нашей компании есть один персонаж который однажды изрек : мне говорит главное на охоте не добыть кого нибудь , а выйти в лес и побряцать оружием . В этот раз я набряцался оружием выше крыши. Когда позже по приезду на дачу я ошутил , что мне чего то не хватает и сразу понял чего — ствола под рукой нет.

33DSCF0263

Кстати снег растаял почти полностью и по следам я уже не мог определить отвалил мишаня или ходит рядом. В разрытый им муравейник накидал тухлятины , которая осталась нетронутой , значит ушел. Лед растаял и я поплыл на большое озеро разведать тетеревиный ток.

34DSCF0267

36DSCF0269

Ток нашел и поставил шалаш.

Охоту на котором решил отложить , так как у меня было много добытых уток. В 6 км от избы есть очень интересное озеро на котором я был много лет назад и там был козырный ток на острове. В моих планах было там побывать и пока была зима мы с Женей на снегоходе отвезли туда чум с печкой. Настало время это желание осуществить , но идти 6 км по сплошным болотам было очень тяжело и я пошел лодкой по ручьям и реке , что позволило сократить волок до 2х км.

37DSCF0281

38DSCF0282

39DSCF0285

40DSCF0286

41DSCF0287

Совсем избежать болота не удалось.

42DSCF0293

42DSCF0292

И вот показалось заветное озеро.

43DSCF0289

44DSCF0295

Когда шел ручьем пытался веслом оттолкнуть бревно , весло соскользнуло и я ушел в ручей вниз головой и дна не достал , мокрый по уши. Чум с печкой был очень кстати.

45DSCF0299

46DSCF0297

Просушился и утром стал слушать.

47DSCF0326

48DSCF0329

Ничего не могу понять . Тетерева токуют , но не на острове , а по берегам и разрозненно. Когда совсем рассвело поплыл ловить рыбу.

49DSCF0303

Это кстати первая спиннинговая рыбеха.

А вот и вторая.

50DSCF0317

51DSCF0318

Покатала меня на лодке.

Я хотел выяснить почему тетерева не токуют на острове как раньше и когда я подплыл к островку с нега с криком взлетела хищная птица , все стало ясно , там было гнездо.

52DSCF0314

Что за птица я так и не понял , судя по полету какой то сокол и естественно он разогнал всех тетеревов. Беспокоить птицу не стал и уплыл в другой конец озера.

53DSCF0316

54DSCF0300

55DSCF0302

56DSCF0312

Рыбы больше не поймал , да мне и той хватило . Полакомился прошлогодней брусникой.

57DSCF0311

На следующее утро пытался охотится на тетеревов с подхода но неудачно и я двинул в обратный путь.

58DSCF0334

59DSCF03311

60DSCF0336

Цветет багульник.

61DSCF0339

Начался посленерестовый щучий жор.

62DSCF0341

И неожиданно приехал Женя с Олегом с плохой новостью . У Жени есть еще одна изба на Большом озере , так эту избу мишаня раскатал в ноль. Получил от Жени выговор за то , что не грохнул я его , оказывается и лицензия есть. Хотя сам же просил , чтобы я его не трогал. Одним словом мальчонка подрос и потерял края. Более того если он уже по домам начал лазить это уже опасно. С тяжелым чувством покидали мы избу , ведь он и ее может раскатать . Поставили чучело , закрыли веранду тентом и изготовили растяжку — хлопушку из мышеловки , гвоздя и патрона без дроби. Срабатывала дважды , но избу спасла. Но на будующий год надо брать лицензию и убирать этого хама.
Подготовка к обороне.

63DSCF0346

До скорой встречи Карелия !

64DSCF0279

• avatar

12 комментария на “Карелия , от зимы к лету.”

1. Страшно интересно! Вернее так, и страшно и интересно!
    Из отчета понятно, что для отстрела медведя нужна лицензия. В связи с эти вопрос? Отрегулирована каким-то образом ситуация с внезапным нападением зверя на человека. Без оружия понятно. Надо бежать или притворяться мертвым, если получится. Допустим есть разрешение на оружие. Обстановка примерно такая:
    идет охота на утку (другую птицу) с соответствующей дробью и происходит нападение медведя;
    идет поиск грибов, но легальное нарезное или гладкоствольное оружие с собой и медведь ведет себя агресивно.

2. Володя спасибо за великолепный отчет!
    Фото одиночной сосны на фоне белого облака кажущегося заснеженной горой — шедеврально.
    Окуняры просто антрацитные. Такие мне попадались в некоторых озерах Вологодчины.
    В чуме, я так понял, та самая печка из фреонового баллона?
    Утяра присутствовала. А пролетный гусь себя никак не проявил?
    А мишка весной после спячки отсутствием аппетита не страдает. Так что и выходя на рыбалку имеет смысл брать собой ружье с соответствующими боеприпасами.

1. Вопросы конечно интересные . При любо м случае не лицинзионного отстрела медведя заводится дело и там решается правомерность применения оружия. В данном случае , если бы я его грохнул в избе , наверное вопросов бы не было . Во всех других вариантах вопрос правомерности применения оружия возникает.

1. Володя!
          Я не про приваду! ;)
          Я, про то, что он по весне и на человека может открыть охоту. *CRAZY*
          Муравейники и прошлогодняя брусника — ничто!
          Это не июль-август, когда морошки, брусники, рябины и молодых побегов полно!
          В Карелии конечно егеря четко отслеживают браков.
          В 2005 году пока шли по Белому морю вдоль Карелии нас сразу посетил представитель местной власти. Хоть удостоверения и не предъявлял, но по экипировке его и помощника было ясно, что зашли к нам не случайно.
          А в Архангельской области, если бы грохнули мишку, только бы спасибо сказали. Медведи там сплошь заражены опасными для человека паразитами. И местные их бъют только когда они начинают «хулиганить»! :-D

3. Володь, спасибо за отчёт!

Весь Север — те места, куда хочется возвращаться просто так. Даже не ради рыбылки или охоты. Просто быть там.
    Было, всё же, как-то стрёмно с таким соседством голодного медведя. Суровый край — всякое может случиться. Вот не можешь ты без приключений…)

Будешь птицу бить — перо не выкидывай пжл.; мух вязать буду.

********
    p.s.
    Край мой северный, седой…
    Заросший лесом-бородой.
    Глаза – озёра, реки — кровь,
    Душа – мороз, и стынет кровь…
    Зимой, морозами студёной,
    Гуляют ветры, не таясь.
    Сияньем северным, порою
    Играет небо, веселясь.
    Весна приходит поздно очень.
    Ручьями плачет от обид.
    А лето белыми ночами
    За это всё благодарит.
    Коротко северное лето-
    Промчится, словно день один.
    Дары даёт природа щедро,
    То бог ему благоволит.
    Играет рыба в реках вод.
    В лесах грибов и ягод вдоволь.
    И на болотах, словно мёд,
    Морошка зреет – наша гордость.
    Живу я здесь немного лет.
    Но нет милей родного края.
    Чарует красками рассвет.
    Закаты огненны бывают.
    Хоть нелегко жить в крае этом.